LADA Vesta — это автомобиль отечественного производства, который активно покоряет современный рынок. Доступность запчастей, относительно демократичная цена, симпатичный внешний вид и простота ремонта — данные факторы считаются главными для тех людей, которые рассматривают эту машину для покупки.
В этой статье мы поговорим о сервисном обслуживании автомобиля LADA Vesta, а именно о замене масла в двигателе своими руками. Материал будет особенно полезен для тех автовладельцев, которые привыкли самостоятельно выполнять все ремонтные работы либо же не имеют возможности оплачивать услуги автомехаников.
Рекомендуемые сроки замены
Покупая новый автомобиль, владельцу следует сразу же ознакомиться со сроками замены «расходников», одним из которых является моторное масло. Что касается новой LADA Vesta, то, по заявлениям производителя, первая замена масла в моторе должна произойти сразу после того, как машина пройдёт 3 тысячи километров.
После прохождения первого техосмотра автовладельцам следует обратиться к руководству по эксплуатации авто, чтобы узнать об установленных сроках замены масла в двигателе. Автопроизводитель рекомендует выполнять замену моторного масла в LADA Vesta каждые 10-12 тысяч километров пробега.
Но стоит понимать, что если машина эксплуатируется в сложных условиях, для которых характерны резкие перепады температур, плохое дорожное покрытие и так далее, то установленный срок замены стоит уменьшить на несколько тысяч километров.
Проверка текущего уровня масла
Как и во всех других автомобилях, проверка уровня масла на LADA Vesta осуществляется при помощи измерительного щупа. Он расположен непосредственно на двигателе и представляет собой «палку» со специальными отметками, где MAX — это максимальное значение, а MIN — минимальное.
Масла, допустимые к использованию
Исключительная рекомендация производителя относительно моторных масел для LADA Vesta — использование смазывающих жидкостей с синтетическим составом — SAE 5W30 и 5W40. Кроме того, компания LADA советует своим покупателем обслуживать их автомобили продукцией, выпускаемой отечественными нефтяными компаниями «Роснефть» и «ЛУКОЙЛ».
Однако, несмотря на подобные рекомендации, автомобилисты используют и другие, в частности иностранные масла, с категорией 5W-30. К ним относятся:
- Mobil 5W-40 и Mobil 0W-40 (второй вариант подходит исключительно для новых авто);
- Shell HELIX HX8 SYNTHETIC 5W-30;
- Motul Specific DEXOS 2 5W-30.
Масло, которое заливают на производственном конвейере
На официальном сайте LADA можно найти информацию от автопроизводителя относительно моторного масла, которое заливают в силовые агрегаты модели Vesta ещё в процессе производства. Примечательно то, что компания использует исключительно отечественные масла, в частности от брендов «Роснефть» и «ЛУКОЙЛ». И, конечно, все рекомендации от инженеров компании по поводу смазывающих жидкостей связаны, в основном, с этими брендами.
Итак, в зависимости от установленного двигателя, в автомобиле LADA Vesta используются следующие моторные масла:
- Для двигателя «Н4М» — ЛУКОЙЛ GENESIS RN 5W-30. Для зимы — 0W-30.
- Для других моторов — РОСНЕФТЬ MAGNUM MAXTEC 5W-40.
Подготовка к процедуре замены
Прежде чем приступить к ознакомлению с инструкцией по замене моторного масла, необходимо подготовить соответствующий инструмент и материалы. В первую очередь, конечно, нужно приобрести моторное масло. Чтобы определиться с объёмом жидкости, необходимо ознакомиться с техническими особенностями автомобиля. LADA Vesta оснащается тремя типами двигателей:
- 1,6 литра с литым масляным картером — вмещается 4,4 литра масла;
- 1,6 литра со штампованным картером — 3,2 литра;
- 1,8 литра с литым картером — 4,4 литра жидкости.
Помимо смазывающей жидкости, для проведения процедуры замены понадобятся следующие инструменты:
- торцовый ключ с дополнительными насадками;
- набор шестигранников;
- отвёртки;
- съёмник цепного типа.
После того как всё будет готово, можно приступать к выполнению ремонтных работ.
Пошаговая инструкция по замене моторного масла
Замену моторного масла в LADA Vesta лучше всего осуществлять на эстакаде или смотровой яме — это обеспечит полный доступ к нижней части авто и облегчит весь процесс.
Помимо этого, перед сливом отработанной смазывающей жидкости необходимо прогреть машину на холостых оборотах в течение нескольких минут. Далее можно приступать к процессу замены, который состоит из нескольких этапов:
- Открываем капот, на двигателе находим маслозаливную горловину и откручиваем пробку.
- Под автомобилем устанавливаем ёмкость для сбора старого масла. Откручиваем пробку слива и ждём, пока вся отработанная жидкость вытечет из ДВС.
- Теперь нужно снять старый масляный фильтр. Лучше всего делать это с нижней части авто, так как со стороны мотора подобраться к этой детали бывает трудно.
- Закручиваем пробку сливного отверстия, предварительно поменяв шайбу.
- Устанавливаем на место новый масляный фильтр, немного смазав его моторным маслом.
- Заливаем новое масло в мотор. Проверяем уровень жидкости при помощи щупа — он должен находиться посередине, между значениями «MIN» и «MAX».
- Запускаем двигатель на несколько секунд и глушим его.
- Примерно через пять минут ещё раз проверяем уровень масла и в случае необходимости доливаем.
Замена моторного масла в LADA Vesta — это довольно простая процедура, которая не отличается какими-либо особенностями. При наличии соответствующего инструмента и базового уровня технических знаний поменять смазывающую жидкость в двигателе можно самостоятельно, не посещая автосервисы.
А меняли ли вы самостоятельно масло на Ладе Веста или предпочитаете пользоваться услугами автосервисов? Делитесь в комментариях.