Полусинтетическое моторное масло является результатом смешивания синтетического и минерального. Оно не такое дорогое, как первый вариант, и имеет лучшие характеристики по сравнению со вторым.
Если смотреть в процентном соотношении, то доля синтетического масла равна 20-30%. Остальное приходится на минеральных представителей. В некоторых случаях в состав добавляют ещё и различные присадки.
Люди, которые пользуются именно таким маслом, интересуются, какое именно полусинтетическое масло заливать в двигатель своей машины. Для каждого авто подходит индивидуальный вариант, ну а мы приведём список продуктов, из которых вам предстоит выбрать.
Почему переходят на полусинтетику
Есть люди, которые приняли решение перевести свой транспорт с синтетического или минерального масла на полусинтетическое. Дело здесь не в том, что у последнего состав лучше.
Первая причина состоит в том, что двигатель уже поношен и ему больше подходят полусинтетические представители. Связано это с их большей вязкостью, чем у иных. Но первопричина данного переходя состоит далеко не в пробеге авто, а в состоянии движка. Чем он старее, тем больше расходуется масла.
Если переход с одного вида масла на другой уже был осуществлён, а данный параметр остался без изменений, то этот процесс был необязательным.
Вторая причина смены масел заключается в недостатке финансовых средств для приобретения более дорогих вариантов. Тогда стоит помнить, что это повлечёт за собой смешение разных видов. Оно происходит, конечно, не в крупных размерах, а совсем маленьких. При сливании старого масла стенки цилиндра всё равно сохраняют на себе некоторое количество старого материала, от которого не получится избавиться даже с течением времени. Поэтому лучше всего брать масла, принадлежащие одной марке. Это поможет снизить риск того, что в моторе будут жидкости с абсолютно разными характеристиками.
Но что лучше: синтетическое или полусинтетическое масло? С уверенностью можно сказать, что первое. Оно способно лучше защитить движок и его составляющие от изнашивания, негативного влияния факторов окружающей среды и продуктов горения. Что касается полусинтетики и минералки, то да, они популярны и пользуются широким спросом, но это связано, по большей части, с их доступностью. Однако, такой выбор не всегда позволяет сэкономить средства. Если запоздать с переходом на синтетическое масло, то потребуется ещё больше вложений, чтобы привести в порядок двигатель и его составляющие.
Технические параметры полусинтетических масел
То, что полусинтетика сделана из синтетики и минералки, не означает, что у всех производителей масло имеет одинаковые характеристики. Это связано с разным количеством смешиваемых материалов. Соотношение 70:30 или 80:20 является стандартом. Но есть те, кто использует равное количество компонентов. И, как уже говорилось, в некоторых полусинтетических маслах имеются присадки. Их тоже используют абсолютно разные. И то, насколько они эффективны в жидкости, зависит от их количества и сочетаемости с продуктом.
Все масла классифицируются в зависимости от уровня вязкости и температур, при которых их стоит использовать. Полусинтетические не стали исключением. Они делятся на следующие группы:
- Всесезонные. Универсальны, так как подлежат использованию при любых температурах. Маркировка – 10W40. Число 10 показывает отношение к зимним представителям, а W40 – к летним.
- Зимние. Их вязкость остаётся без изменений при любых температурах с оговоркой на то, что они минусовые. Их использование гарантирует нормальных холодный старт движка. При плюсовых температурах бесполезны. 5W15 – один из наиболее распространённых вариантов.
- Летние. Применимы только при температурах выше 0 градусов. В самый разгар лета, когда температура достигает своего максимума, лучше всего использовать масло с маркировкой 5W40. Оно не даст элементам мотора пересохнуть, предотвратит масляное голодание, а все составляющие будут в очень хорошем качестве.
Помимо вышеперечисленных вариантов, имеется ещё один – 5W40, который лучше использовать весной и осенью, когда температуры не высоки и не низки, а погода не жаркая и не холодная.
Показатели вязкости у данного вида масла усреднённые между синтетикой и минералкой. Связано это со следующим: минеральные масла имеют более высокие индексы вязкости, а синтетические – наоборот. Когда их смешивают, получается средний вариант. Наиболее популярный вариант среди полусинтетических масел – SAE 10W-40.
Любое моторное масло должно соответствовать техническим параметрам. У полусинтетических масел они такие:
- Защита от износа. Это зависит от наличия в составе масла определённых присадок, вязкости и температурных показателей.
- Склонно ли масло создавать отложения при низких температурах. Зависит от наличия моющих присадок, их количества, а также от того, какой состав имеет базовая жидкость и насколько она чиста.
- Возможность создания отложений при высоких температурах. Зависит от основы и имеющихся в ней присадок. Из этого показателя, в свою очередь, становится понятно, будут ли образовываться на поршневых кольцах плёнки, которые будут мешать кольцам тереться друг о друга.
- Стойкость к окислению. Зависит от наличия и количества щелочных присадок, которые способствуют нейтрализации кислот. От данного параметра зависит противостояние жидкости кислороду.
- Топливная экономичность. От неё зависит количество топлива, которое будет тратиться при работе.
- Совместимость с катализаторами. Показывает, насколько масло совместимо с системами для очистки. Хорошие варианты не имеют фосфора, серы и сульфатов.
- Образование сажи. В результате работы любое масло вырабатывает сажу. Это особенно важный показатель для движков, работающих на солярке и имеющих сажевые фильтры. Качественная синтетика не должна её образовывать.
Отличительные черты полусинтетики
Чтобы выявить лучшее полусинтетическое моторное масло, нужно знать особенности всех его представителей в целом. Есть мнение, что полусинтетика любит высокие температуры, а значит и использовать её нужно только в таких условиях. Однако, на рынке подобных товаров есть и те масла, которые спокойно работают и в морозы. Их вязкость составляет 0W-40.
Также большая часть людей уверена, что в старых авто лучше использовать полусинтетику, чем синтетику. Однако, это миф. В его основе следующие особенности:
- Синтетика более жидкая по сравнению с полусинтетикой, из-за чего масло тратится намного быстрее.
- Синтетика просто проходит через сальники, не оказывая на них должного воздействия.
На самом же деле, вязкость нужно описывать в соответствии с высокотемпературным показателем SAE. В любом случае выбор масла нужно производить, опираясь на рекомендуемую производителем авто вязкость.
Если синтетика спокойно протекает, не стоит сразу бездумно покупать полусинтетику и заливать её. Конечно, это может помочь, но настолько минимально, что этого даже не будет заметно, поэтому лучше заняться ремонтом мотора.
Рейтинг моторных масел
Для того чтобы выбрать лучшее полусинтетическое моторное масло мог каждый человек, составлен рейтинг:
- MOBIL Super 2000 X1 10W-40. Подходит для моторов, работающих и на бензине, и на дизеле. Люди, пользующиеся данной жидкостью, утверждают, что она высокого качества. Помогает избежать быстрого износа двигателя. Особо отмечается, что стоимость товара невелика.
- SHELL Helix HX7 10W-40. Подходит и для дизеля, и для бензина. Способствует устранению лишних шумов при работе мотора. На высшем уровне справляется вымыванием различных загрязнений. Товар недорогой. Единственный недостаток состоит в том, что при покупке очень часто можно нарваться на поддельную продукцию.
- LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40. Подходит для всех типов двигателей. Обеспечивает бесшумность работы. Возможно использование в любом климате. Придаёт уверенности также популярность марки. Из минусов отмечается высокая стоимость.
- Лукойл Люкс, полусинтетическое, SL/CF 10W-40. Используется со всеми типами двигателей. Производитель сам контролирует качество создаваемого продукта. Подойдёт даже для самых современных моторов. Лучше не использовать в морозную погоду. Можно отнести к бюджетным вариантам.
- Mannol Favorit 15W-50. Используется во всех движках. Качественный продукт. Низкий уровень шума при рабочем двигателе. Не выгорает. Распространённый продукт, поэтому приобрести можно практически в любом магазине. Относится к бюджетной категории.
- ZIC A+ Gasoline VHVI. Подходит только бензиновых моторов. Производится в Корее. Продаётся в канистрах. Когда движок прогревается, он очень сильно шумит, но спустя некоторое время его работы шум прекращается. В составе мало присадок. Если нагрузки слишком велики, то отмечается угар. Больше подходит для моторов, получающих небольшие нагрузки. Вязкость постоянна в любое время года.
- Ravenol TSI. Используется и для дизеля, и для бензина. Легкотекучий, поэтому расход меньше. Нормально относится к окислению. Двигатель работает даже при температуре в -20 градусов. Недостатков не выявлено.
А вы пользуетесь полусинтетикой? Если да, то каким именно маслом? Было ли оно в нашей подборке? Поделитесь статьёй, чтобы её увидели как можно больше людей.
Zic A+ уже примерно 6 лет, как выведен из ассортимента. Shell, Liqui Moly, Mobil, Ravenol соревнуются в том, кто улетит выше по цене в космос. Mannol вообще неясно, что тут забыл, если мы говорим о хороших маслах.
Тоже лью Шел в движок своего Субару, меняю каждую осень после вспашки огорода.
80 процентов европейских масел содержат ,восстановленную, основу. то есть в масло домешивают отработку. все ваши супер масла от и ценой высокой уже и качество и подделок много.
Скоро про АС-8 будут бакланить…..
когдато давно было понятие зимнее и летние!
в Универсиьете я изучал..
куратор группы был как раз по маслам и топливу препод
.
позже это понятие вообще исчезло, полусинтетика тоже!
какой дурак бы её проищводил когда есть синтетика нюзалил и забыл!
Но это раньше!
3,5 года как купил электромобиль)
вообще забыл что нужно было раньше обслуживать эти древние с двс)
только вот огромный минус в том что далеко от розетки не уедешь.
а древний ДВС будет ещё долго, долго и долго.
Работаю мастером по замене моторного масла уже более 15 лет (с 2005 года). И вот что я вам скажу согласно этого списка… Начнем от первого. Буду очень краток.
1) Mobil — отличное масло во всех его позициях.
2) Shell — на нем ДВС работает шумно. Было много жалоб. Есть много подделок.
3) Liqui moly — раньше качество этого масло было намного лучше, но, хотя и сейчас оно не сказать чтобы плохое.
4) Лукойл — Г…но неимоверное!
5) Mannol — почти тоже самое, что и Лукойл, примерно на 30% отличается в лучшую сторону. Но! Горит в моторе, за счёт этого масло чернеет и падает уровень.
6) ZIC — слабоват. Шума конечно не слышал (как пишет автор выше), но и рекомендовать не хотелось бы.
7) Ravenol — также как и мобил можно назвать отличным маслом. Рекомендую всем своим клиентам.
P.S. Это не реклама и не антиреклама. Это мои наблюдения.
P.S.S.А вообще, если изначально заливать в свой авто скажем тот же самый Лукойл, то он (как бы это смешно не звучало) привыкнет и будет работать без всяких проблем. Так что не экспериментируйте над своими машинами и лейте то что заливали и раньше.
Конечно понятно зачем рекламируют высоковязкие масла к эксплуатации .Его легче бадяжить и втюхивать неукам .Создавая при этом красивую рекламу и комментарии псевдо специалистов.Чем выше вязкость тем больше зольных отложений ,закоксовкой колец и последующими прорывом газов и масложором.А вы все продолжаете лить еще более вязкие масла усугубляя ситуацию. При рабочей температуре масла 95 градусов SAE5W40 вязкость масла ровная 15,7 сантистоксов.На такой вязкости работают садовые дизеля 10000 KWT и выше. Заливайте только то ,что рекомендует производитель не слушайте бадяжников