На вторичном рынке Lada Priora — едва ли не самый популярный отечественный автомобиль. Машина выпускалась с моторами на 8 и 16 клапанов. Но, независимо от этого, масляный фильтр у этих моделей не отличается. Поэтому сложностей с заменой и подбором сменных элементов обычно не возникает.
Как устроен масляный фильтр
В практике автомобилестроения получили распространение два типа фильтрующих элементов масляной системы:
- Монолитного типа — когда фильтрующий материал вставлен в корпус и надёжно в нём закреплён.
- В виде сменной кассеты — когда в съёмный внешний кожух вставляется цилиндрический сменный элемент в виде гармошки.
И в том, и в другом случае в качестве фильтрующего материала выступает гофрированный картон, который пропускает через себя масло, осаждая на поверхности продукты износа.
По своим фильтрующим способностям сменная кассета превосходит неразборный аналог. Единственное неудобство заключается в изначально более высокой цене разборного блока со сменяемой кассетой.
Независимо от установленного двигателя, масляный фильтр находится в том же месте и имеет схожий доступ к нему. Однако, по сравнению с другими моделями доступ к фильтру на Ладе более сложный.
Производители фильтров
В разные годы при производстве модели устанавливались фильтрующие элементы двух компаний:
- На машину с индексом 1012005-08 — от компании АО «Автоагрегат». В отдельные годы имелись нарекания к их продукции из-за невысокого качества фильтрующего материала.
- На машину с индексом 1012005-010 — от производителя ЗАО «Салют-фильтр». Выпускает оригинальное изделие с клапаном, благодаря чему пропуск масла обеспечивается даже при снижении пропускной способности.
В целом производитель автомобиля не обязывает ставить при замене на мотор оригинальное изделие. Но если импортный аналог подбирать по размеру, то хотя бы нужно знать некоторые параметры.
Оригинальное изделие имеет следующие параметры:
- внешний диаметр — 93 мм;
- внутренний диаметр — 62;
- резьба посадочного места ¾ — 16 UNF.
Если вы не знаете, какой масляный фильтр поставить в качестве аналога, подскажет следующий список лидеров рынка:
- Big Filter с индексом GB-102М. Хорошее качество на постоянном уровне. Из возникающих замечаний покупателей отмечалось только слабое уплотнительное кольцо в отдельных партиях.
- Fram с индексом PH5822. При хорошем качестве фильтрования высказывались замечания на относительно малую площадь фильтрующего материала.
- Mann W914/2. Качественный иностранный аналог с хорошим синтетическим материалом фильтра. Также имеет перепускной клапан со срабатыванием при давлении 1,2 bar.
Традиционно компания-производитель указывает, что замена фильтра производится при каждой замене масла при условии соблюдения двух критериев:
- после пробега каждых 15 тыс. км;
- при условии обязательной замены раз в год.
Второй критерий обязателен для тех владельцев Приора, которые имеют небольшой ежегодный пробег.
При наличии одного или нескольких условий сложной эксплуатации автомобиля межсервисный интервал понижают до 10 тыс. км:
- периодическое использование бензина сомнительного качества;
- частая и долгая работа двигателя на холостом ходу (прогрев зимой, простаивание в заторах).
В случае проведения замены масла обязательно оценивают его состояние. Если «отработка» имеет чёрный цвет со следами накопления продуктов износа, то очередную замену лучше провести через 5-8 тыс. км. Также рекомендуется провести промывку системы смазки до заливки свежего продукта.
Процесс замены масляного фильтра
Несмотря на кажущуюся простоту операции, замена масляного фильтра может оказаться не таким простым действием по сравнению с другими моделями. Можно утверждать, что доступ к сменному элементу в моторном отсеке у Приоры не самый удобный.
Рассмотрим задачу по снятию масляного фильтра на Приоре в контексте операции по обслуживанию системы смазки двигателя. Саму замену масла подробно описывать не будем.
Все работы проводят после установки автомобиля над смотровой ямой. Понадобятся разнообразные инструменты, которые указаны в приведённом алгоритме. Кстати, работы удобнее выполнять с напарником.
Для получения доступа к моторному отсеку производят несколько подготовительных действий:
- С каждой стороны торцовым ключом T-30 отворачивают саморезы крепления грязезащитных щитков моторного отсека. Эти щитки прикреплены к брызговику силового агрегата.
- Слева и справа головкой «10» отворачивают болты заднего крепления брызговика. После этого откручивается крепление передней части фартука. При этом его желательно поддерживать по центру снизу.
Только теперь обеспечен доступ к сливному болту поддона и фильтрующему элементу.
Рядом с установленным фильтром расположен датчик положения коленчатого вала двигателя. Во избежание его повреждения лучше отсоединить его и отвести в сторону. Особенно такая ситуация вероятна, если будет предпринята попытка открутить фильтр при помощи специального ключа. К такому приёму прибегают достаточно часто, с учётом не самого удобного расположения фильтрующего элемента.
Откручиваем фильтр против часовой стрелки. На начальном этапе очищают корпус фильтра от пыли и сухими ладонями без перчаток обхватывают корпус. Если первые усилия не увенчались успехом, прибегают к ключу-съёмнику.
Одна из распространённых проблем при попытке поменять фильтр — как открутить деталь, если прикипел корпус. И даже использование специального накидного ключа (цепного или ременного) ситуацию не меняет.
Понятно, что без замены масла двигатель оставить нельзя. В такой ситуации придётся пробивать корпус фильтра насквозь, чтобы попытаться прокрутить корпус вставленным стальным стержнем.
Делать такое отверстие лучше ближе к донышку — к наиболее удалённой стороне от двигателя. Это важно с учётом сохранения штуцера двигателя в сохранности, иначе новый сменный элемент не удастся завернуть.
После снятия старого фильтра тщательно очищают посадочное место вокруг штуцера. На уплотнительное кольцо нового фильтра наносят тонкий слой масла и от руки закручивают элемент до соприкосновения с корпусом. На завершающем этапе с применением силы делают ещё ¾ части оборота.
После проведения замены и короткого запуска двигателя проверяют отсутствие течей по корпусу фильтра и сливного болта. При необходимости дотягивают каждый элемент.
В качестве напоминания оставляют ярлычок с указанием пробега автомобиля по одометру при замене (и пробег для следующего раза). Так будет удобнее не забыть о следующей сервисной операции.
А пробовали ли вы менять масляный фильтр на Ладе Приоре своими руками? Если да, то делитесь своим опытом в комментариях.