Сегодня распространено мнение, что масло в автоматической трансмиссии рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но опыт подсказывает, что при круглогодичной эксплуатации в сложных отечественных условиях трансмиссионную жидкость следует регулярно обновлять. В частности, своевременная замена масла в АКПП позволит в Skoda Fabia обеспечить беспроблемную эксплуатацию на протяжении заложенного ресурса.
Периодичность замены
Регламент проведения технического обслуживания прямо указывает только на необходимость выполнения контроля состояния жидкости ATF. Это предписано выполнять при проведении ТО-4, что соответствует пробегу, кратному 60 тыс. км. При этом в отношении операции указано на необходимость проверки уровня масла и доливки до оптимального уровня.
На обновление жидкости производитель указывает как на «возможную замену». Это значит, что владелец автомобиля должен принимать решение по своему усмотрению. В целом, производить операцию рекомендуется при появлении первых признаков нарушения нормальной работы трансмиссионного агрегата:
- задержек, толчков при смене рабочих диапазонов;
- торможений в работе коробки;
- нарушения температурного режима КПП.
В случае скорой предстоящей замены логичным станет вопрос о выборе масла для заправки на смену отработанному составу.
Подбор масла
Владелец Skoda Fabia перед предстоящей процедурой обслуживания трансмиссии интересуется, какое трансмиссионное масло подойдёт. Ведь если плановое обслуживания регламентом работ не предусмотрено, то и указаний по подбору подходящей жидкости не приводится.
На самом деле инженеры Skoda обозначают рекомендованный индекс допуска для трансмиссионной жидкости под обозначением G 055025A2. Конечно, лучшим вариантом в этом случае был бы оригинальный состав. Но не каждый может найти оригинал, а некоторых отталкивает высокая цена, которая находится на уровне не ниже 1,2 тыс. рублей за 1 л.
При определении, какое масло является хорошим аналогом, учитывают один важный нюанс. Автомобили бренда Skoda входят в автомобильный концерн вместе с VW. В свою очередь, немецкий бренд имеет много моделей, продаваемых в Китае. Поэтому специально для азиатского рынка разработаны качественные аналоги.
Чаще всего выбор останавливают на таких продуктах:
- SWAG с индексом 81929934 — качественный аналог немецкой компании;
- Castrol ATF Multivehicle;
- Toyota ATF Type T-4.
Продукт компании Toyota оказался в этом перечне по причине установки на модель Fabia агрегата фирмы Aisin. С коробками этого бренда японская корпорация плотно работает не один год.
Все представленные образцы не являются более доступными по цене, но представлены на рынке более широко.
Что понадобится при выполнении работ
Несмотря на смену модели Skoda Fabia в нескольких поколениях и большой гаммы моторов, в пару к двигателям всегда подбирали коробку Aisin 09G. Чтобы узнать, сколько масла потребуется для замены, нужно заглянуть в её технические характеристики. Ёмкость смазочной системы «автомата» в этом случае определена на уровне 7 л.
Помимо канистры с маслом, для выполнения работ по замене потребуются и необходимые аксессуары:
- фильтрующий элемент;
- новая прокладка сливной пробки;
- прокладка поддона;
- набор инструментов;
- чистая ветошь;
- воронка для заливки масла (желательно с гибким шлангом);
- ёмкость для слива «отработки».
Все работы удобнее будет проводить с помощником. Для выполнения работ понадобится гараж со смотровой ямой или автомобильный подъёмник.
Приступаем к замене масла
Выбор между полной или частичной заменой проводится исходя из регулярности проведения операции. Если полная замена масла в АКПП проводилась перед текущей операцией, а пробег не очень большой, то можно ограничиться и частичной заменой. В этом случае понадобится меньше жидкости, да и работу удастся провести быстрее.
Независимо от того, проводится частичная или полная замена жидкости ATF, масло в коробке должно быть прогрето. Поэтому на пост для проведения работ заезжаем после короткой поездки.
Чтобы поменять масло на Шкода Фабия частично, придерживаются следующего алгоритма действий:
- очищают болт сливного отверстия и место вокруг него;
- устанавливают под сливное отверстие вместительную ёмкость;
- откручивают болт, производят слив части масла;
Если старое масло будет сильно загрязнено с видимыми признаками загрязнений, стружки, то принимают решение о полной замене и возможной промывке.
- очищают пробку сливного отверстия;
- откручивают и демонтируют поддон «автомата»;
Сам поддон тщательно очищают от остатков масла и загрязнений. При этом удаляют старую прокладку, готовят место для установки нового уплотнителя.
- производят замену фильтра;
- устанавливают поддон и сливной болт на место (с новой прокладкой на пробке сливного отверстия);
- заливку масла производят через заливное отверстие, контролируя уровень при помощи щупа.
По окончании работ совершают пробную поездку в 10-20 км, оценивая при этом корректность работы КПП по переключению передач. По завершении выезда контролируют ещё раз уровень масла и при необходимости производят долив.
А пробовали ли вы менять масло в АКПП Skoda Fabia? Какой продукт выбрали для замены? Делитесь своим опытом в комментариях.