Как самостоятельно промыть двигатель машины соляркой перед заменой масла

В ходе эксплуатации автомашины необходимо своевременно выполнять техобслуживание. В частности, требуется регулярно менять масло в моторе. Многие водители делают это самостоятельно, поэтому в статье будет подробно разобран процесс промывки двигателя соляркой перед заменой масла, а также перечислены достоинства и недостатки этого способа чистки силового агрегата. Благодаря этому даже начинающий автолюбитель сможет самостоятельно поменять масло в машине.

Промывка двигателя соляркой

Для чего нужна промывка двигателя соляркой

Во время эксплуатации двигателя масло в нём утрачивает многие свойства, что ведёт к уменьшению его КПД. Поэтому его требуется менять в среднем каждые 10 000-15 000 километров. Если автотранспорт работает в суровых условиях или на низкокачественном топливе, то требуется менять его чаще.

Перед сменой масла требуется промыть мотор для удаления из него:

  1. Остатков смазки, которые располагаются в различных узлах агрегата и на его стенках. Они ухудшают качество (в частности, уменьшают вязкость) новой смазки, в результате чего мотор быстрее изнашивается.
  2. Попавшего из системы охлаждения тосола или другой охлаждающей жидкости. Это происходит из-за повреждения прокладки ГБЦ, замерзания охлаждающей жидкости и т. д.
  3. Мелких частиц, нагара и продуктов износа. В результате капитального ремонта двигателя в него часто попадают мелкие частицы, в процессе работы из камеры сгорания в него попадает дым и продукты износа, которые образуются в результате движения различных рабочих частей и узлов. Всё это негативно сказывается на работе и ресурсе мотора.

Нагар на двигателе

Во всех этих случаях требуется обязательно промывать мотор. При длительной езде на повышенных оборотах и сильном нагреве тоже необходимо проделывать данную процедуру, потому что при такой эксплуатации на внутренних поверхностях мотора образуется накипь и гарь, которая перекрывает проходы и снижает циркуляцию смазки.

Оценивается состояние слитого масла визуально. Если в нём присутствуют хлопья, крупные частицы и выработка, то требуется прочистить мотор изнутри.

Многие задаются вопросом, нужно ли промывать двигатель при замене масла перед сменой сезона? Конечно, при переходе с летнего масла на зимнее его требуется промывать. Это необходимо делать и при заливке всесезонной смазки.

Слитое масло из мотора

Промывать сердце машины нужно в обязательном порядке при замене минерального масла синтетикой и наоборот.

Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

Использовать для промывки движка солярку дешевле, чем покупать для этого специальные промывочные составы.

У солярки неплохие моющие и антикоррозийные свойства, поэтому она отмывает всё, на что попадает струя. Поверхности, в которых отсутствуют протоки, отмываются не до конца (остаются загрязнёнными некоторые углы, пазухи и т. д.). Но это незначительный и ни на что не влияющий процент внутренней поверхности.

Солярка для двигателя

Правда, прежде чем промыть двигатель с помощью солярки перед заменой масла, требуется учесть следующие риски:

  • она не расщепляет твёрдые отложения, поэтому отслоившиеся кусочки могут забить каналы;
  • разрушение резиновых и пластиковых элементов смазочной системы (сальников, прокладок и т. д.);
  • повреждение вкладышей и образование задиров на кольцах и цилиндрах.

Все эти риски могут привести к преждевременной поломке силового агрегата. Например, из-за недостаточной смазки может заклинить коленвал. Это случается редко, но где-то в поездке столкнуться с такой неприятностью крайне неприятно любому водителю.

Многие владельцы отечественных и импортных автомашин с большим пробегом постоянно пользуются данным методом чистки мотора, так как отмечают его высокую эффективность.

Владельцы новых машин не пользуются соляркой и, в основном, меняют масло на сервисных СТО, потому что при несоблюдении рекомендаций производителя автомобиль может быть снят с гарантии, а даже мелкий ремонт мотора практически любой иномарки – это дорогостоящая работа.

Процесс промывки двигателя соляркой

Опытные механики советуют для промывки разводить солярку с маслом, чтобы двигатель не заклинило.

Промывочный процесс мотора дизельным топливом выглядит так:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму.
  2. Двигатель прогревается до рабочей температуры (80-90°C).
  3. Снизу из картера выкручивается сливная пробка, и масло сливается из мотора. Сливать отработку необходимо в тазик или канистру подходящего объёма, чтобы вся старая смазка в него поместилась.Масло из мотора авто
  4. После слива отработанного масла снимается фильтр.
  5. Пробка закручивается назад и ставится недорогой масляный фильтр на время промывки.
  6. В агрегат заливается по уровню 3 литра раствора, который состоит из 2 л солярки и 1 л дешёвого моторного масла. Смесь предварительно хорошо перемешивается.Солярка в двигатель
  7. Двигатель заводится и работает на небольших оборотах (1000-3000) несколько минут, затем глушится. Температура в ходе промывки не должна доходить до рабочих значений.
  8. После остывания двигателя промывочный раствор сливается из него, после чего процедура повторяется ещё раз. Во второй раз из мотора должна пойти уже более прозрачная смесь.
  9. Затем вместо дешёвого фильтра ставится новый фильтрующий элемент хорошего качества.Фильтр в машину
  10. Потом в мотор заливается дешёвое минеральное или синтетическое масло для удаления из него остатков промывочного раствора.
  11. Двигатель заводится и прогревается до рабочей температуры.
  12. После его остывания масло сливается. Его цвет практически не изменится.
  13. Далее в него наливается новое дорогое высококачественное масло.

Масло в двигатель

Такая технология промывки ДВС позволяет снизить стук гидрокомпенсаторов и дольше оставаться чистой новой смазке. При этом 2-4 дня необходимо ездить на машине в режиме обкатки, чтобы она не подвергалась большим нагрузкам.

При такой промывке необходимо соблюдать следующее правило: чем сильнее загрязнён мотор изнутри, тем деликатнее нужно подходить к его промывке. Деликатность в этом случае заключается в продолжительности промывки и количестве оборотов (при высоких оборотах поднимается давление масла, тем самым увеличивается количество смываемой соляркой грязи). В последующем, после удаления стойких и вязких отложений, можно увеличить продолжительность процедуры и давление масла (ограничиваясь 3000 об/мин и такой температурой смазывающей жидкости, когда появляется дымок из маслоналивной горловины), что позволит удалить из мотора стойкие «лаковые» отложения.

Вместо солярки разрешается использовать чистый керосин, но купить его в наши дни не так просто.

Керосин для мотора

В каких случаях промывать мотор соляркой нельзя

Нежелательно промывать дизельным топливом силовой агрегат, если он очень изношен. После большого пробега зазоры между его рабочими частями становятся большими, а соляра — очень жидкой. Даже при её кратковременном использовании контакт металлических деталей во всех рабочих узлах усилится, из-за чего их поверхность повредится. В итоге они могут заклинить. Поэтому для продления ресурса мотора с большим пробегом требуется заливать в него более вязкое масло, которое сможет компенсировать большие зазоры.

Применять солярку для прочистки двигателей с большим количеством электроники тоже нельзя. Это может закончиться преждевременным капительным ремонтом мотора.

Старый двигатель авто

Выводы

Соляркой давно промывают моторы, потому что она доказала свою эффективность. Сегодня для этого выпускают специальные составы, но в них присутствуют агрессивные химикаты, которые могут негативно повлиять на узлы силового агрегата. При использовании солярки важно придерживаться указанной в этой статье инструкции. Для продления срока службы двигателя нужно также во время езды сильно его не перегружать и не перегревать.

Всё о масле и присадках в автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: