Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач полноприводного кроссовера Subaru Forester предназначено для смазывания всех деталей этого механизма, чтобы снизить трение между ними. Кроме того, оно необходимо для охлаждения АКПП. Но, когда характеристики продукта ухудшаются, а количество уменьшается, коробка передач начинает перегреваться. Управлять автомобилем становится сложнее, частота поломок «автомата» увеличивается. Избежать таких проблем можно с помощью своевременной замены трансмиссионного масла в АКПП в Субару Форестер, частичной или полной.
Какое моторное масло лучше выбрать
В соответствии с указанной в сервисной книжке этого кроссовера информацией, периодичность заливки нового трансмиссионного масла в АКПП Subaru Forester составляет около 3 лет эксплуатации или 40–50 тыс. км пробега. Кроме того, рекомендуется обращать внимание не только на сроки и пройденное автомобилем расстояние, но и на признаки проблем в работе «автомата». В том числе на запах гари, задержки при переключении передач, изменение цвета и консистенции расходного материала.
Решением становится частичная замена, при котором обновляется до 40–50%, или полное обновление масла в АКПП, когда необходимо приготовить нужное количество жидкости с небольшим запасом. Полный объём расходника для «автомата» Forester — около 8 л. Потому для частичной замены понадобится 4-5 л, для полной — 10 л.
Выбирая, какое масло заливать в АКПП Субару Форестер, стоит обратить внимание на оригинальные полусинтетические средства. В первую очередь на Subaru ATF (артикул K0415-YA100), которое предназначено для трёх- и четырёхступенчатых «автоматов». И на Subaru ATF HP, разработанное в Японии для пятиступенчатых АКПП. В качестве аналогов можно использовать Idemitsu ATF HP, Castrol ATF Multivehicle, Lubeguard full synthetic ATF или Dexron III. Все они выпускаются по тем же спецификациям, что и оригинальные, но стоят значительно дешевле: иногда в 1,5-2 раза.
Как проверить уровень масла в АКПП
В процессе замены расходного материала может понадобиться убедиться, сколько масла осталось в АКПП Subaru Forester. Для этого выполняют проверку с помощью специального щупа, на котором отмечено два положения: Hot и Cold, обозначающие норму в горячем и холодном состоянии, соответственно.
Первым проверяется уровень при остывшем двигателе. Для этого достаточно просто установить авто на ровную поверхность, открыть заливное отверстие «автомата» и опустить туда щуп.
Для определения уровня масла в автоматической коробке переключения передач в горячем состоянии придётся выполнить больше действий:
- завести мотор;
- проехать на автомобиле примерно 4 или 5 км;
- остановиться, переведя коробку передач в парковочный режим;
- выполнить проверку уровня масла АКПП щупом.
Во время таких проверок сравнивают реальный уровень трансмиссионного масла и указанную на щупе норму для каждого из состояний. А по их результатам принимается решение о необходимости добавления масла и завершении процедуры замены. Доливка выполняется в то же отверстие, куда опускается щуп.
Способы замены масла
При замене масла в автомате Forester на СТО подготовкой расходных материалов, так же, как и выполнением всех работ, занимаются специалисты автосервиса. Но, решив поменять трансмиссионное масло самостоятельно, следует подготовить достаточное его количество (5 или 10 литров, в зависимости от способа смены жидкости) и масляный фильтр, желательно оригинальный. Также рекомендуется установка нового уплотнительного кольца для закрывающей сливное отверстие пробки. А ещё в списке подготавливаемых материалов есть шланг и воронка с узким горлом для заливки масла, ёмкость для слива отработки, инструменты для снятия сливной пробки и масляного фильтра. Упростить откручивание креплений поможет WD40, а для протирки запчастей и рук понадобятся вода и чистая ветошь.
Список основных этапов работ, позволяющих заменить в АКПП Субару Форестер рабочую жидкость:
- Заезд на смотровую яму или подъёмник. В крайнем случае подъём кроссовера с помощью домкрата, чтобы обеспечить доступ к днищу.
- Откручивание сливной гайки и слив масла. Закручивание сливной гайки обратно и откручивание болтов по периметру масляного поддона.
- Отгибание поддона для слива остатков отработки и его полное снятие.
- Проверка состояния поддона на предмет необходимости его очистки от отложений.
- Откручивание болтов, с помощью которых фиксируется фильтр. При выполнении этого этапа стоит учесть, что с фильтрующего элемента тоже может политься масло.
- Удаление с поддона и магнита остатков старого герметика и отработки.
- Установка прокладки и нового фильтра, который крепится болтами.
- Возвращение поддона на место с закручиванием болтов.
- Снятие защиты картера и отсоединение маслоотводящей трубки от радиатора системы охлаждения масла. Снизу рекомендуется поставить тазик, в который будет сливаться отработка.
- Извлечение щупа из АКПП и заливка примерно 4 л продукта в то же отверстие.
- Запуск двигателя и переключение передач в течение 5 секунд при нажатой педали тормоза. В это время происходит слив отработки.
- Если выполняется полная замена, нужна заливка того же количества новой жидкости, сколько было слито во время выполнения предыдущего этапа. Повторение запуска мотора на 5 секунд и переключения передач до тех пор, пока цвет вытекающей жидкости не будет соответствовать новому расходнику.
- Обратная установка всех элементов: трубки отвода масла, которую следует прикрутить хомутом, и защиты картера.
Теперь необходимо проверить количество масла АКПП щупом и долить нужное количество жидкости. Затем выполнить пробный выезд и, не заглушая двигатель, выполнить ещё одну проверку объёма масла в коробке, ориентируясь на отметку Hot. При необходимости добавить его.
Выполнить работы по частичной и полной замены трансмиссионного масла своими руками несложно. Для этого не понадобится даже посторонняя помощь. Но, если автовладелец никогда не менял масло в АКПП и переживает, что не справится, лучше обратиться в автосервис.
уборка снега цена за час — Чистка дворов, улиц, тротуаров, участков и других территорий города от снега в Москве. Низкие цены за м2!