В результате работы шестерни в трансмиссии выпадают частицы стружки. Частицы можно удалить при сливе масла из картера КПП. Для стабильной работы всей трансмиссии рекомендуется менять масло каждые 50-60 тыс. км пробега. В городских условиях, где приходится часто тормозить и разгоняться, рекомендуется менять масло каждые 30-40 тыс. км пробега. Лучше это выполнять оборудованием для замены масса в АКПП автомобиля.
Замена масла АКПП аппаратом используется в машинах с гидротрансформаторной коробкой, в которых доступно подключение к гидравлической магистрали.
Что нужно для замены масла в АКПП
Аппарат по замене масла в АКПП представляет собой металлическую коробку с двумя насосами, в которую устанавливают две канистры. Одна канистра для свежего масла, которое вы будете заливать, вторая — для отработанного. Аппарат по откачке представляет собой небольшой насос и электронный блок управления.
Установка может работать от электросети или аккумулятора автомобиля.
При замене масла в АКПП обязательно нужно заменять масляный фильтр.
Преимущества аппаратной замены масла в АКПП машины
Плюсами такой процедуры являются:
- Высокая скорость работы. Не учитывая подготовительные работы, замена масла выполняется буквально за 5 минут.
- При частичной замене необходимо его залить во второй раз примерно через 1 тыс. км. При аппаратной замене второй раз заменять не нужно.
- Качество промывки лучше, чем при ручной. Принудительное вытеснение масла под давлением позволяет произвести очистку глубже. При ручной — часть грязной смазки может остаться в гидротрансформаторе, гидроблоке, маслонасосе.
- Чистая и простая работа. Не требуется совершать лишние действия с ёмкостями, не испачкаетесь.
- Удобно производить слив, если есть дефекты в сливной пробке или подносе.
Аппарат по замене масла в АКПП
Чтобы произвести замену отработавшего масла на новое, требуется устройство с насосами и две канистры. Одна канистра с маслом, вторая — пустая. Объём пустой канистры должен быть большой (лучше с запасом — около 5 л).
Дополнительно аппарат для замены смазки снабжают смотровыми трубками и манометром давления, чтобы вы могли контролировать процесс.
Как правило, в комплекте идёт набор адаптеров под разные типы автомобилей и магистраль аппарата.
Магистраль аппарата состоит из шлангов, которые именуют как «А» и «Б».
Пошаговый план по замене масла
Принцип работы с аппаратом состоит в одновременной откачке и доливке масла в трансмиссию. Насос по откачке и закачке может работать как в автономном режиме, так и в ручном.
Перед подсоединением аппарата к АКПП автомобиль необходимо поднять на подъёмнике. Также перед заменой убедитесь, что уровень масла и охлаждающей жидкости находятся в пределах нормы.
Убедитесь в исправности автоматической коробки передач. Переключите рукоятку передач.
Проверьте уровень и температуру жидкости в коробке передач, они должны соответствовать установленной норме.
Если замена масла в коробке передач происходит повторно, то убедитесь, что из неё откачали всю оставшуюся жидкость после предыдущей замены. Если жидкость с другой АКПП всё же осталась, действуйте по плану:
- закольцуйте магистраль А-Б аппарата при помощи специального адаптера, который будет в комплекте;
- установите канистру с новым маслом, которое собираетесь заливать в АКПП;
- на панели управления будет соответствующая функция по циркуляции оставшейся жидкости, обычно называется «очистка»;
- на панели будет показано количество закачиваемой и вымещаемой жидкости, заместите объём внутренней магистрали в необходимом количестве, можете ориентироваться на 1 литр;
- перед соединением адаптеров убедитесь, что установка и автомобиль не работают.
Откачивается смазка маслонасосом в автономном режиме. Закачивается новая смазка отдельным насосом, который работает автономно или в ручном режиме. В комплекте с аппаратом будут адаптеры. Адаптеры подключают к магистральной гидравлической линии АКПП при помощи шлангов.
Если работа будет производиться от аккумулятора автомобиля, а не электросети, предварительно подсоедините клеммы аппарата по замене масла. Электрический провод с красной клеммой, положительный заряд (+), подключите к плюсовой клемме аккумулятора. Вторая клемма чёрного цвета, отрицательный заряд (-), крепится к корпусу автомобиля, заземляется.
Не начинайте производить работы по замене масла, пока не заземлите оборудование.
Если подключение выполнено правильно, вы увидите загоревшие индикаторы на панели управления. С её помощью вы сможете переключать режим работы насосов на автономный, откачку и закачку вручную.
Если всё подключено верно, отключите аппарат и заглушите двигатель автомобиля. После произведите его подъём. Найдите места для присоединения адаптеров к автомобилю и произведите присоединение. После того как адаптеры надёжно присоединены, подключите к адаптерам на автомобиле магистральные шланги самой установки по замене масла.
Установите канистры для отработавшего масла и для заливаемого. В канистру залейте новое в объёме чуть больше требуемого.
Когда завершены приготовления по замене смазки, заведите двигатель автомобиля. На установке выберите ражим в автономный или вручную.
Пока производится откачка жидкости из канистры и автомобиля, проверьте все соединения. Убедитесь, что нет протечек жидкости ATF. Если не хватило нового масла для замены, долейте его.
По окончанию замещения старого масла на новое проверьте уровень жидкости в коробке передач и выключите двигатель автомобиля, и только потом устройство по замене масла.
Не отключайте устройство раньше, чем выключите двигатель автомобиля.
Особенности аппарата
В итоге работа по смене смазки сводится не только к управлению процессом, но и контролю самого процесса:
- Контролировать давление слива и закачиваемого масла по манометру, оно должно быть одинаковым. Обычно это корректируется автоматически, но можно регулировать и вручную.
- Контролировать скорость потока, она должна быть одинаковой. Регулируйте скорость и отслеживайте её по смотровым трубкам.
- Когда будет откачено всё масло, переключите аппарат в режим рециркуляции. Отключите двигатель автомобиля.
- Объём слитого и залитого масла должен быть одинаковым.
А как вы относитесь к аппаратной замене масла в АКПП автомобиля? Используете этот метод или всё делаете вручную? Делитесь своим мнением в комментариях.