Необходимое оборудование для процедуры замены масла в АКПП автомобиля

В результате работы шестерни в трансмиссии выпадают частицы стружки. Частицы можно удалить при сливе масла из картера КПП. Для стабильной работы всей трансмиссии рекомендуется менять масло каждые 50-60 тыс. км пробега. В городских условиях, где приходится часто тормозить и разгоняться, рекомендуется менять масло каждые 30-40 тыс. км пробега. Лучше это выполнять оборудованием для замены масса в АКПП автомобиля.

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена масла АКПП аппаратом используется в машинах с гидротрансформаторной коробкой, в которых доступно подключение к гидравлической магистрали.

Что нужно для замены масла в АКПП

Аппарат по замене масла в АКПП представляет собой металлическую коробку с двумя насосами, в которую устанавливают две канистры. Одна канистра для свежего масла, которое вы будете заливать, вторая — для отработанного. Аппарат по откачке представляет собой небольшой насос и электронный блок управления.

Установка может работать от электросети или аккумулятора автомобиля.

Работа аппарата по замене масла в АКПП

При замене масла в АКПП обязательно нужно заменять масляный фильтр.

Преимущества аппаратной замены масла в АКПП машины

Плюсами такой процедуры являются:

  • Высокая скорость работы. Не учитывая подготовительные работы, замена масла выполняется буквально за 5 минут.
  • При частичной замене необходимо его залить во второй раз примерно через 1 тыс. км. При аппаратной замене второй раз заменять не нужно.
  • Качество промывки лучше, чем при ручной. Принудительное вытеснение масла под давлением позволяет произвести очистку глубже. При ручной — часть грязной смазки может остаться в гидротрансформаторе, гидроблоке, маслонасосе.
  • Чистая и простая работа. Не требуется совершать лишние действия с ёмкостями, не испачкаетесь.
  • Удобно производить слив, если есть дефекты в сливной пробке или подносе.

Масло в АКПП автомобиля

Аппарат по замене масла в АКПП

Чтобы произвести замену отработавшего масла на новое, требуется устройство с насосами и две канистры. Одна канистра с маслом, вторая — пустая. Объём пустой канистры должен быть большой (лучше с запасом — около 5 л).

Дополнительно аппарат для замены смазки снабжают смотровыми трубками и манометром давления, чтобы вы могли контролировать процесс.

Аппарат для замены масла в АКПП

Как правило, в комплекте идёт набор адаптеров под разные типы автомобилей и магистраль аппарата.

Магистраль аппарата состоит из шлангов, которые именуют как «А» и «Б».

Пошаговый план по замене масла

Принцип работы с аппаратом состоит в одновременной откачке и доливке масла в трансмиссию. Насос по откачке и закачке может работать как в автономном режиме, так и в ручном.

Автомобиль и подъёмник

Перед подсоединением аппарата к АКПП автомобиль необходимо поднять на подъёмнике. Также перед заменой убедитесь, что уровень масла и охлаждающей жидкости находятся в пределах нормы.

Убедитесь в исправности автоматической коробки передач. Переключите рукоятку передач.

Проверьте уровень и температуру жидкости в коробке передач, они должны соответствовать установленной норме.

Канистра для масла в АКПП

Если замена масла в коробке передач происходит повторно, то убедитесь, что из неё откачали всю оставшуюся жидкость после предыдущей замены. Если жидкость с другой АКПП всё же осталась, действуйте по плану:

  • закольцуйте магистраль А-Б аппарата при помощи специального адаптера, который будет в комплекте;
  • установите канистру с новым маслом, которое собираетесь заливать в АКПП;
  • на панели управления будет соответствующая функция по циркуляции оставшейся жидкости, обычно называется «очистка»;
  • на панели будет показано количество закачиваемой и вымещаемой жидкости, заместите объём внутренней магистрали в необходимом количестве, можете ориентироваться на 1 литр;
  • перед соединением адаптеров убедитесь, что установка и автомобиль не работают.

Шланги для замены масла в АКПП

Откачивается смазка маслонасосом в автономном режиме. Закачивается новая смазка отдельным насосом, который работает автономно или в ручном режиме. В комплекте с аппаратом будут адаптеры. Адаптеры подключают к магистральной гидравлической линии АКПП при помощи шлангов.

Если работа будет производиться от аккумулятора автомобиля, а не электросети, предварительно подсоедините клеммы аппарата по замене масла. Электрический провод с красной клеммой, положительный заряд (+), подключите к плюсовой клемме аккумулятора. Вторая клемма чёрного цвета, отрицательный заряд (-), крепится к корпусу автомобиля, заземляется.

Запуск двигателя автомобиля

Не начинайте производить работы по замене масла, пока не заземлите оборудование.

Если подключение выполнено правильно, вы увидите загоревшие индикаторы на панели управления. С её помощью вы сможете переключать режим работы насосов на автономный, откачку и закачку вручную.

Переключение передач АКПП

Если всё подключено верно, отключите аппарат и заглушите двигатель автомобиля. После произведите его подъём. Найдите места для присоединения адаптеров к автомобилю и произведите присоединение. После того как адаптеры надёжно присоединены, подключите к адаптерам на автомобиле магистральные шланги самой установки по замене масла.

Установите канистры для отработавшего масла и для заливаемого. В канистру залейте новое в объёме чуть больше требуемого.

Когда завершены приготовления по замене смазки, заведите двигатель автомобиля. На установке выберите ражим в автономный или вручную.

Слив масла из АКПП

Пока производится откачка жидкости из канистры и автомобиля, проверьте все соединения. Убедитесь, что нет протечек жидкости ATF. Если не хватило нового масла для замены, долейте его.

По окончанию замещения старого масла на новое проверьте уровень жидкости в коробке передач и выключите двигатель автомобиля, и только потом устройство по замене масла.

Не отключайте устройство раньше, чем выключите двигатель автомобиля.

Закачка масла в АКПП

Особенности аппарата

В итоге работа по смене смазки сводится не только к управлению процессом, но и контролю самого процесса:

  • Контролировать давление слива и закачиваемого масла по манометру, оно должно быть одинаковым. Обычно это корректируется автоматически, но можно регулировать и вручную.
  • Контролировать скорость потока, она должна быть одинаковой. Регулируйте скорость и отслеживайте её по смотровым трубкам.
  • Когда будет откачено всё масло, переключите аппарат в режим рециркуляции. Отключите двигатель автомобиля.
  • Объём слитого и залитого масла должен быть одинаковым.

А как вы относитесь к аппаратной замене масла в АКПП автомобиля? Используете этот метод или всё делаете вручную? Делитесь своим мнением в комментариях.

Всё о масле и присадках в автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: