Mitsubishi Pajero по праву считается достаточно уникальной моделью внедорожного транспортного средства. Она отличается высоким качеством исполнения, хорошими ходовыми показателями и техническими характеристиками в целом, но больше всего этот автомобиль в мире ценят за надёжность, которая не раз подтверждалась призовыми местами в ходе участия на международных гонках-ралли Dakar. И чтобы машина оставалась в хорошем состоянии как можно дольше, нужно периодически проводить замену масла в АКПП Pajero.
Периодичность замены
Менять смазочную жидкость в КПП Mitsubishi Pajero, как и в каждом транспортном средстве, необходимо регулярно и вовремя, чтобы избежать проблем в работе некоторых элементов автомобиля. Смену трансмиссионной смазки рекомендуется проводить хотя бы каждые 60 000 км. Однако, при необходимости проводить эту процедуру можно и чаще, здесь всё зависит от условий эксплуатации автотранспорта.
Убедиться же в необходимости замены смазочного материала поможет щуп. Он позволяет не только проверить объём смазки, но и оценить качество жидкости, оставшейся на инструменте. Потемнение цвета, появление запаха гари и разных примесей в составе укажет на то, что пора полностью поменять смазочный материал во избежание неисправностей в трансмиссионной системе транспортного средства.
Какое масло использовать
В качестве смазочного материала для КПП Mitsubishi Pajero рекомендуется использовать оригинальную трансмиссионную жидкость от компании-производителя – DiaQueen ATF SP-III.
Но только есть один важный нюанс: внедорожные автомобили последнего поколения имеют автоматические коробки передач нового типа со встроенным металлическим масляным фильтром. Для таких машин больше подойдёт состав той же марки, но ATF PA.
Ещё можно использовать продукцию Liqui Moly и смазку Ravenol. Однако, именно состав от производителя лучше всего подходит для КПП Pajero, поскольку специально разрабатывался под системы данной линейки авто. Правда, и про условия эксплуатации забывать не стоит, обращая внимание в том числе и на вязкость продукции, особенно в зимний период.
Как проверить уровень масла
Объём смазки всегда должен соответствовать рекомендуемому значению. Когда происходит снижение её количества, в большинстве случаев это сопровождается нарушениями в работе трансмиссионной системы. Если же смазочного состава, наоборот, слишком много, образуется нагар и повреждаются элементы КПП. В автоматической коробке Mitsubishi Pajero проверить масло можно при помощи щупа. Данный инструмент специально добавляют в комплект, чтобы владелец авто имел возможность в любой момент определить уровень трансмиссионной жидкости на соответствие рекомендуемому значению. Располагается щуп в левой задней части моторного отсека.
Замерить объём масла можно так:
- Завести машину, чтобы разогреть коробку передач. Подождать 10 мин., пока температура в ней не поднимется до 80°C.
- Установить машину на горизонтальную поверхность прямо над смотровой ямой, оставив силовую установку работать в холостом режиме.
- Активировать ручной и ножной тормоза, по очереди переключить каждую передачу, а затем снова вернуть КПП в первоначальный режим «Park».
- Достать щуп и замерить им объем смазочной жидкости в коробке, после чего визуально оценить качество смазки.
Если в КПП держится низкая температура, тогда отметка уровня трансмиссионной смазки будет находиться между двумя нижними делениями, а если система разогрета – между верхними. При этом недопустимо, чтобы объём масла превышал максимальное значение. Если количества жидкости, наоборот, не хватает, тогда нужно добавить новой через проём, используемый при проверке уровня смазки щупом. Промежутки между двумя делениями равняется 0,6 л.
Порядок замены
Произвести полную смену трансмиссионной жидкости своими силами можно следующим образом:
- Завести машину и подождать, пока разогреется коробка передач авто.
- Разместить автомобиль над смотровой ямой.
- Освободить сливной проём от пробки, слить прежнее трансмиссионное масло в заранее подготовленную ёмкость и полностью снять поддон коробки передач.
- Очистить фильтр.
- Через воронку залить новый смазочный состав, после чего сливное отверстие надо снова закупорить пробкой и поставить поддон.
- Завести машину и последовательно попереключать передачи.
- Выключить двигатель и опять слить, а затем залить новую смазку.
- Замерить уровень трансмиссионной жидкости и, если он соответствует норме, закрыть отверстие пробкой и установить поддон, после чего немного поездить на машине и ещё раз проверить объём смазки.
Как видно из вышеописанного, менять масло в коробке Pajero в 2 раза дороже, чем в других моделях авто. Даже после первой полноценной смены поменять состав нужно будет ещё раз, иначе вскоре придётся повторять эту процедуру снова. Зато в результате увеличится срок эксплуатации авто и снизится риск возникновения целого ряда проблем. Главное — соблюдать особенности обновления масла в АКПП Mitsubishi Pajero и в ходе замены строго следовать установленному порядку действий.
В комментариях можете поделиться своим опытом смены масла в коробке Pajero, так ли важна на самом деле полная замена или хватит и частичной, а также рассказать о любимой марке трансмиссионного масла и чем оно, по вашему мнению, лучше аналогов.
Пользуюсь смазкой от производителя, вполне устраивает.
Хорошая статья, познавательная. Даже я, владелец Паджеро с немалым стажем, почерпнул тут несколько интересных рекомендаций.
Спасибо большое за статью! Менял масло по вашей инструкции и все получилось!