Уже исходя из слова «зимние», понятно, что данные присадки не стоит использовать круглый год. Они предназначены для эксплуатации только зимой. И добавлять их стоит только при низких температурах. Но чтобы это сделать, важно, чтобы автомобиль был к этому полностью подготовлен.
Присадки для дизельного топлива просто необходимо использовать в морозы. Это нужно, чтобы машина спокойно могла завестись и нормально функционировать. Однако, если топливо уже полностью застыло, то, скорее всего, никакие способы не смогут помочь, кроме как полная его замена.
Зачем нужно добавлять присадки в топливо зимой
В зимний период всегда понижается температура. По этой причине дизельное топливо теряет особенности, характерные именно для него. Оно становится очень вязким и тягучим. Из-за этого двигатель машины перестаёт нормально функционировать. На него приходится ещё больше нагрузок, чем обычно. И через время он прекращает свою работу. Чтобы вернуть его в действие, придётся приложить немало усилий, времени и средств. Лучше заранее об этом позаботиться и проводить профилактические процедуры.
Не стоит безосновательно доверять зимней солярке. Её нижний температурный порог – -30 градусов. При падении температуры ниже этой отметки, с топливом произойдёт всё то же самое, что и было описано выше. Всё это связано с тем, что в солярке имеются парафиновые углеводороды. Когда температура становится слишком низкой, они подвергаются гелеобразованию, а после этого топливо не пригодно для использования.
Встречаются рекомендации, в которых в летнюю солярку советуют добавлять керосин, спирт или бензин. К различным хитростям прибегают и работники заправок. Им не нравится, что они теряют финансовые средства и всячески пытаются это предотвратить. Делается это следующим способом: смешиваются вместе зимняя и летняя солярки. Работники убеждают и самих себя, и владельцев авто в том, что такие несложные действия помогут справиться с насущной проблемой. Однако, это не рабочий метод. Тем более, чтобы это всё же получилось, нужно иметь очень хорошие знания по химии. Ведь для получения подобного топлива посредством смешивания, нужно точно знать пропорции, по которым нужно проводить смешение.
Наиболее простой вариант в данном случае – воспользоваться присадками. Потребуется лишь добавить определённое количество продукта. Даже это указано производителем. После этого проблема не даст о себе знать. Если постоянно проводить эксперименты, элементы двигателя могут испортиться, что создаст ещё больше неудобств.
Как действуют зимние присадки в топливе
При детальном разборе работы присадок в зимнее время становится понятно, что их использование крайне необходимо. Молекулы средства как бы обволакивают кристаллы парафина, из-за чего те не могут создавать более крупные соединения. А, следовательно, топливная система не забьётся ими. Если сказать проще, то зимние присадки способствуют повышению устойчивости топлива к низким температурам. Благодаря им оно начнёт застывать при температуре около -47 градусов. Топливо может спокойно проходить через топливный фильтр, а сама система не будет забита.
У присадок имеется отличительная черта: они не способны предотвратить помутнение топлива. Причина: их работа начинается в то время, когда в горючем уже начался процесс кристаллизации, но дальше этого этапа дело не заходит.
Можно сделать вывод о том, зачем же всё-таки нужны присадки:
- Сделать температуру застывания топлива максимально низкой;
- Защитить топливную систему от появления парафиновых пробок;
- Предотвратить закупоривание топливной системы и дальнейшие поломки;
- Сделать так, чтобы двигатель нормально функционировал при любых температурах.
Как уже говорилось, встречаются рекомендации по добавлению в топливо бензина или керосина. По сути, данные методы работают, но имеют огромный недостаток. Их примесь влияет на цетановое число ДТ. А оно, в свою очередь, оказывает огромное влияние на качество топлива и его эффективность. Что касается керосина, то он влияет на цетановое число и смазывающую способность топлива. Также стоимость его достаточно высока, поэтому лучше использовать присадки.
Исходя из недостатков бензина и керосина, выделяется главное достоинство присадок. Оно заключается в том, что они никак не влияют на свойства топлива. Единственное, что они меняют, – температура застывания.
Какие лучше выбрать
Если рассматривать вопрос о том, какие зимние присадки добавлять в дизельное топливо, то лучше выбор остановить на антигелях. Чтобы не дать дизелю перейти в состояние геля, потребуется большое количество керосина: от 10 до 70% общего объёма. Это зависит от того, как сильно изменилась температура. Однако, его наличие, как говорилось выше, меняет цетановое число и снижает смазывающие способности. Из-за этого детали двигателя быстрее изнашиваются и выходят из строя. Моторное масло способно исправить ситуацию, но зато появляются другие проблемы: выбор количества масла и наличие нагара.
Антигели для дизеля имеют один несомненный плюс: их количество в общем объёме топлива составляет менее 1%. Это никак не сказывается на смазывающих способностях ДТ. Кроме данного положительного свойства, имеются и другие, но они больше похожи на дополнительные функции. Например, антигели способствуют защите топливной системы от износа и коррозии. Благодаря им снижается дымность выхлопов и увеличивается цетановое число.
Данные средства представлены на рынке огромным ассортиментом. Их можно приобрести на любой заправке. Все антигели можно разделить на несколько видов, в зависимости от их составов:
- Сополимерные. В них находятся этилен, его сополимеры и мономеры. Большая часть всех антигелей является таковой. Они обладают средними характеристиками. Относятся к бюджетной категории.
- Полиолефиновые. Они распространены меньше, чем прошлый вариант. Причина: ухудшение работы топливных фильтров.
- Неполимерные. Такие представители плохо работают в одиночку. Лучше работают, если их смешивать с другими вариантами.
- Полиметакрилатные. Являются более высокотехнологичными. Они ещё не производятся в больших количествах.
Рейтинг лучших присадок, которые чаще всего используют автомобилисты:
- Diesel Depresser от Shell. Страна производства – Нидерланды. Благодаря ей температура застывания снижается на 7 градусов. Исследования показали, что топливо с данной присадкой начинает замерзать при температуре в -26 градусов. То, на сколько она будет эффективна, зависит от качества топлива, поэтому показатели могут меняться. Рекомендуется использовать средство в соотношении 10 мл присадки на 10 л дизеля. Если температура опускается ниже -12 градусов, то дозировку стоит удвоить. Хранить стоит при температуре на 5 градусов выше температуры помутнения. Заморозиться присадка может при -10 градусах. Чтобы её разморозить, потребуется комнатная температура.
- Diesel Fliess-Fit от Liqui Moly. Страна производства – Германия. Снижает температуру застывания до -30 градусов. Предел фильтруемости – до -12 градусов. Производитель заверяет: присадка сделана по высшим стандартам и полностью безопасна для автомобиля и окружающей среды. На 1 л дизеля добавляется 3 мл средства.
- Diesel Treatment (With Anti-Gel) от STP. Страна производства – Великобритания. Температура предельной фильтруемости – -13 градусов. Температура застывания – -28 градусов. Благодаря средству вода, содержащаяся в топливе, быстрее отделяется от него. Кроме того, фильтры меньше засоряются, отложения в двигателе практически не образовываются, а форсунки практически всегда остаются чистыми. Всё это помогает авто работать дольше и исправнее. Объём средства составляет 200 мл. Его хватает на 60 л топлива. Присадку возможно использовать и с другими средствами. Подходит для применения со всеми типами дизельных двигателей. Даже с теми, что работают на биодизеле.
- Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»). Страна производства – Россия. Предельная фильтруемость – до -18 градусов. Температура застывания – -35 градусов. Средство продаётся в разных объёмах.
- JetGo. Является одним из лучших средств. Температура застывания – -27 градусов. Особенность продукта – указание объёма в галлонах. Один галлон – примерно 3,79-4,55 литра. Зависит от того, где используется.
- Hi-Gear. Страна производства – США. Температура застывания – -28 градусов. Добавление продукта происходит в соотношении 1:500. Выпускается в объёме 20 литров. Её применение даёт добавочный положительный эффект – повышается показатель эффективности сгорания топлива. Из минусов выделяется высокая стоимость, но это покрывается небольшим расходом.
- Астрохим. Предельная фильтруемость – -19 градусов. Температура застывания – -41 градус. По эффективности данный продукт превосходит остальные.
Сколько нужно заливать
Чтобы средство правильно заработало и не было никаких проблем, нужно разобраться, сколько присадки стоит приобретать для летней солярки. Чаще всего одного флакона средства хватает на 50 литров топлива. Лучшее решение – посмотреть в инструкцию продукта. Там указан объём солярки, на который рассчитан флакон средства.
При добавлении присадки не стоит забывать главное правило. Сначала заливается средство, а затем уже само топливо. В случае, если бак автомобиля не пуст, то в оставшееся топливо вливается флакон средства, а затем ещё добавляется некоторое количество дизеля. Благодаря такому способу оба ингредиента равномерно перемешаются.
А вы пользуетесь зимними присадками? Если да, то какими? Есть ли ваше средство в рейтинге лучших товаров? Поделитесь статьёй с другими людьми, чтобы они тоже поняли, что присадки для авто необходимы.