Что нужно знать о присадках в масло для снижения расхода масла

Каждый автомобиль, оснащённый ДВС, имеет множество расходников. В их числе и разные технические жидкости. Да, топливо расходуется активнее всего. Но и моторное масло также постепенно вырабатывается. Небольшой расход считается вполне нормальным явлением, которое сопровождает работу силового агрегата. Но случается так, что двигатель начинает потреблять значительно больше требуемого количества смазки. И в этом случае остаётся только искать решение проблемы.

Присадки для снижения расхода масла

В качестве временного решения можно воспользоваться присадками в масло двигателя для уменьшения этого самого расхода. Причин, почему у ДВС начинается масложор, достаточно много. Но добавки потенциально способны помочь снизить уровень потребления.

Почему расходуется масло

Прежде чем перейти к использованию добавок в движки, нужно понять, почему масло уходит из двигателя. Далеко не всегда присадки, предназначенные для уменьшения расхода смазывающего масла, будут эффективными.

Если снижение уровня масла связано с образованием трещины в картере, тогда тут уже нужны герметизирующие добавки, способные закупорить течь.

Индикатор проверки масла

Сейчас же речь идёт про присадки для масла, которые используются с целью понижения или для снижения расхода. Это абсолютно разные виды веществ. Учитывайте это, анализируя сложившуюся ситуацию со своим мотором.

Ошибочно считать, что расход масла связан исключительно с компрессионными, а также маслосъёмными кольцами. Сюда также относится износ клапанных сальников, выработка гильз цилиндров, закупоривание вентиляции картера, и ряд других проблем, связанных с износом компонентов силовой установки.

Когда речь идёт об уменьшении расхода масла, подразумевается именно расход на угар. Зачастую это сопровождается появлением синего густого дыма их выхлопной трубы.

Синий дым из трубы

Подобная ситуация обычно связана с несколькими основными и наиболее вероятными причинами:

  • неполадки со стороны масляной системы, из-за чего смазка не поступает на некоторые детали ДВС;
  • залито масло, которое не подходит для конкретного мотора, либо его состав не соответствует заявленным требованиям;
  • часть смазки уходит через систему охлаждения мотора;
  • существенно износились компоненты цилиндро-поршневой группы;
  • произошло залегание колец поршней;
  • возникла неисправность, либо наблюдается сильный износ со стороны маслосъёмных колпачков;
  • утечка масла происходит через изношенные сальники и уплотнители;
  • масло проникает в выпускную систему отработанных газов;
  • проблемы со стороны вентиляции картерных газов.

Важно сразу акцентировать внимание на том, что снижающие расход масла присадки обладают временным эффектом. То есть они могут решить проблему, но только на определённый период.

Залегание колец поршней

Лучшее решение — это отыскать причину неисправности и как можно быстрее её устранить. В противном случае ситуация будет только усугубляться. Одна поломка повлечёт за собой следующую неисправность. Подобная цепочка может привести к ситуации, когда потребуется капитальный ремонт двигателя.

Присадки — это профилактические, временные решения при появлении признаков небольшого жора моторного масла.

Также не забывайте, что масло постепенно расходуется. И это зависит от типа двигателя и степени его износа. Приведём несколько простых примеров.

  • Бензиновые атмосферные. Новые моторы «съедают» около 5-25 мл смазки на каждые 100 литров сожжённого топлива. При среднем износе показатель увеличивается до 25-100 мл. Если мотор находится в предаварийном состоянии, то жор может достичь 400-600 мл на 100 литров топлива.
  • Бензиновые турбированные. Нормой для нового мотора считается около 80 мл на 100 литров. В нормальном изношенном состоянии это 300-500 мл. При почти аварийном состоянии при 100 литрах сжигаемого топлива мотор может сжирать порядка 2 литров масла.
  • Дизельные. Это 30-50 мл для нового двигателя, 100-300 для нормально изношенного, а также 2 литра для предаварийного состояния.

Причины расхода масла

Поэтому сначала загляните в руководство по эксплуатации, либо отталкивайтесь от приведённых выше значений. Беспокоиться о проблеме жора масла нужно только в том случае, если показатели превышают нормальные значения по расходу жидкости.

Как работают масляные присадки

С помощью присадок в двигатели для необходимого уменьшения расхода масла действительно можно решить некоторые проблемы, обусловленные повышенным жором смазывающего материала.

Но не торопитесь лить в двигатель то, о чём впервые услышали в рекламе или что настойчиво рекомендует продавец. Далеко не всегда подобные консультации действительно уместны и несут в себе правдивые сведения. Лучше самостоятельно разобраться в том, как работают эти присадки для снижения расхода масла, а также понять, когда их действительно уместно использовать.

Действие присадки для снижения расхода масла

Автохимическая промышленность позволила создать разные компоненты, которые улучшают и облегчают работу элементов двигателя. Есть присадки, в состав которых входят ультрадисперсные алмазы. Они выполняют несколько функций.

  • Создание защитного покрытия. Образуется на поверхности трущихся деталей. Этот слой позволяет предотвратить сильный износ. Это автоматически означает увеличение их ресурса, а также всего мотора.
  • Заполнение микротрещин на поверхностях. Они образуются в процессе работы мотора. Получается, присадки восстанавливают правильную геометрию элементов. Как итог, происходит уменьшение зазоров, через которые может проникать смазывающий материал.
  • Очищение поверхностей. Присадки очищают элементы и весь двигатель изнутри от загрязнений и отложений.

Проблема в том, что для уменьшения расхода масла подобные присадки, заливаемые в ДВС, далеко не всегда приносят желаемый результат. Часто оказывается, что все заявленные свойства — это не более чем маркетинговая уловка. Так производители автохимии привлекают наивных покупателей.

Но есть и качественные, работающие присадки. В зависимости от состава, уровня исполнения, эффект может присутствовать, проявляться частично, либо не показываться вообще. Тут уже нужно отталкиваться от присадки и от текущего состояния двигателя. Понятно, что когда ЦПГ уже практически разрушена, то никакие химические добавки не помогут восстановить систему. Здесь поможет исключительно капитальный ремонт.

Чтобы добиться эффекта снижения подъедания излишнего количества масла, присадка должна хотя бы включать в свой состав компоненты для восстановления эластичности прокладок и сальников, возвращать подвижность у маслосъёмников, размягчать их, что не позволит масло оказываться в камере сгорания.

А вот антифрикционные компоненты, как и вещества для раскоксовки — это уже вторично. С их помощью можно снизить потери на трение, а также улучшить эффективность сжигания топливной смеси за счёт увеличенной компрессии.

Когда стоит использовать присадки

К применению присадок для двигателей, чтобы ДВС не ел масло в избыточном количестве, нужно подходить внимательно и с умом.

Уровень масла для присадки

Запомните следующее. Утечка масла, как и заметное снижение уровня в процессе эксплуатации — это признаки явных и серьёзных неисправностей в моторе. Так что присадки тут не помогут вообще, либо могут стать временным решением проблемы. В самое ближайшее время необходимо провести диагностику и заняться ремонтными работами.

Практика показывает, что использование присадок, направленных на снижение расхода масла на угар, обычно актуально при незначительных отклонениях от нормы, а также в том случае, если ремонт двигателя в последующем не планируется.

Что предлагает рынок присадок

Теперь поговорим о том, какую присадку действительно лучше заливать в свой двигатель, чтобы реально уменьшить расход масла. Добавки могут быть достаточно хорошие и эффективные. Поэтому их и заливают в моторы.

Присадка Resurs Universal

Назовём несколько примеров того, какие присадки на практике лучше лить в двигатель, чтобы он не ел так активно масло, и удалось хотя бы частично стабилизировать работу ДВС.

Испытания, тесты и практика автомобилистов показывают, что следующие присадки действительно хорошо себя проявляют в плане устранения жора дизельного и бензинового двигателя, а масло расходуется не так интенсивно. Удаётся приблизиться к нормальным показателям. При условии, что отсутствуют серьёзные неполадки или трещины, через которые происходит утечка.

  • Resurs Universal. Многие потребители считают, что присадка Ресурс Универсал действительно продлевает безремонтную жизнь для любого двигателя. Вещество работает с целью выровнять компрессию и стабилизировать работу ДВС. Угар смазки действительно снижается. Хотя чуда ждать не стоит.Присадка Hi-Gear Oil Treatment Old Cars & Taxi
  • Hi-Gear Oil Treatment Old Cars & Taxi. Такая популярная присадка способствует уменьшению трения и эффективно выравнивает показатели компрессии. Масло расходуется заметно меньше. При этом эффект сохранятся до 4000 км. Как видно из названия, предназначена для старых машин и такси.
  • Liqui Moly Oil Additiv. Ещё один популярный производитель. Тут важно сразу отметить, что присадка хоть и помогает снизить потребление масла, но скорее косвенно. Основной упор сделан на снижение шумности и уменьшение расхода горючего. Но всё равно с поставленной задачей справляется неплохо, если верить отзывам автомобилистов.Присадка Liqui Moly Oil Additiv
  • Bardahl Turbo Protect. Присадка, направленная на снижение трение в компонентах поршневой группы, а также на борьбу с образованием нагара. При разумном использовании расход на угар падает.
  • Suprotec Универсал. Используется с целью уменьшения расхода масла для двигателя. Такие присадки довольно распространены и популярны. Но учтите, что чудесного эффекта не будет. При наличии серьёзных проблем, расход снизиться незначительно. Параллельно добавка хорошо справляется с подавлением шумности двигателя и помогает уменьшить расход горючего.

Присадка Bardahl Turbo Protect

Фактически все автомобильные присадки, направленные потенциально на снижение расхода масла, можно разделить на работающие и неработающие.

Неработающими они могут быть по разным причинам:

  • отсутствие в составе нужных компонентов;
  • маркетинговая уловка, а не реальная разработка, прошедшая испытания и получившая доказанную эффективность;
  • подделка известного продукта;
  • состояние двигателя уже попросту не даёт шансов присадке хоть как-то себя проявить.

Можно сказать, что присадки такого вида действия имеют право на существование. Вот только не все из них и не всегда будут работать. Плюс не забывайте, что в погоне за пользой, можно столкнуться с внушительным вредом для двигателя.

Присадка Suprotec Универсал

Преимущества и недостатки

Подводя итоги о присадках для уменьшения расхода смазочного масла, нужно рассказать о том, какую пользу и вред может получить мотор. Снижающие жор масла присадки имеют следующие преимущества:

  • Временная защита двигателя. Да, при добавлении хороших присадок с доказанной эффективностью они действительно будут приносить пользу в виде защиты трущихся поверхностей ДВС. Это увеличит срок службы изношенного, но не до предела, двигателя. То, как долго продержится этот эффект, зависит от выбранной присадки и от текущего состояния ДВС.
  • Аварийная доливка вместо масла. Бывает так, что уровень масла упал слишком низко, и находится на критической отметке. А залить смазку нет возможности. Тогда на помощь приходит присадка. Она снизит расход оставшегося масла, а также за счёт своего объёма увеличит общий уровень. Но как только появится такая возможность, сразу же долейте полноценное моторное масло.
  • Способ отсрочить ремонт. Если двигатель находится в изношенном состоянии, требуется ремонт, но провести его сейчас нет возможности, увеличить эксплуатационный период можно с помощью присадок, уменьшающих жор масла. Но мера это временная. Капитальный ремонт всё равно неизбежен.

Ремонт двигателя и присадки

Но это что касается положительных качеств. Не всегда экономия на ремонте ДВС за счёт покупки присадка, которая предназначена для уменьшения активного расхода масла двигателя, себя оправдывает. Да и эффективность проявляется не всегда. К числу недостатков относятся такие пункты:

  • Непродолжительное действие. Практика показывает, что в большинстве случаев присадки против жора масла работают 200-300 километров. Редко этот эффект сохраняется 1-2 тысячи км.
  • Защитный слой тяжело удалить. Образующийся защитный слой имеет и обратный эффект. Снять его крайне сложно. Иногда невозможно.
  • Некоторые детали не подлежат восстановлению. Продолжение предыдущего недостатка. Не имея возможности снять защитный слой от присадки, при ремонте двигателя остаётся лишь одно – это заменить все детали. Как результат, это существенно повышает стоимость всего ремонта.
  • Возрастает цена капитального ремонта. Практика показывает, что за капитальный ремонт ДВС, в которые заливались присадки против жора масла, обычно требуют на 20-40% больше денег.

Использовать присадки или нет – это выбор лично каждого автомобилиста. Если вы считаете, что они вам нужны, и эффект действительно будет, тогда смело заливайте. Только старайтесь выбирать составы, работоспособность которых доказана на практике, а не просто показана в красивой рекламе производителя.

Как относитесь к присадкам? Кто использовал добавки для уменьшения расхода масла? Как они себя показали? Стоит ли применять или это напрасная трата денег?

Всё о масле и присадках в автомобилях
Комментарии: 5
  1. Михаил

    Прекрасно себя проявила Экспресс-раскоксовка Sputnik-R от RUTEC. Для быстрой (30 минут) очистки поршневой группы исправного двигателя от нагаров. Выравнивается компрессия, снижается расход топлива, уменьшается расход масла на угар, повышается КПД двигателя и улучшаются его ТТХ. Применение не требует специальных навыков, оборудования, помещения и последующей замены масла! Заливать через горловину. Результат через 30 минут. Масло потом менять не надо! Просто и быстро и в любом месте. Экспресс-раскоксовка совместима со всеми видами масел всех типов ДВС — Дизель, Газ, Бензин. Результат через 30 минут: • рост и выравнивание компрессии по цилиндрам • улучшение динамики разгона, тяговитость • снижение расхода топлива на 5–18% (по данным ДРТ при работе на разных режимах в сопоставимых условиях) • снижение расхода моторного масла; • улучшения экологичности работы двигателя • улучшение температурного режима работы двигателя. Что Рутек не делает: • не создает агрессивной среды, не разъедает краску поддона (нейтральным к окрашенным частям и ко всем видам уплотнений) • не изменяет свойства моторного масла • не загрязняет масляные каналы • не ухудшает работу катализатора • не влияет негативно на работу турбин Полная обработка происходит через 500-1000 км пробега. В отличие от аналогов Рутек не содержит абразивов и минералов, имеет стабильный химический состав. Рекомендуется применять после каждой замены масла, но не реже одного раза на 10 000 км пробега

  2. Марк

    Вообще отношусь нормально. Но не ко всем. Есть присадки, которые меня откровенно разочаровали. Эффекта 0, а потраченных денег с куда большим количеством нулей. Но были и такие, которые выручали. От жора масла ничего не заливал.

  3. Илья

    Залил антижорика как-то. Супротек кажется. Уже и не помню точно. Ситуация была патовая. По сути присадку залил скорее чтобы уровень повысить. Нужного мне масла не было. А лишь другую смазку слишком рискованно. Но и эффект против жора был реально заметный. Я аж удивился.

  4. Ярослав

    Отсрочить капитальный ремонт на 200 км? Звучит как лайфхак для перекупов. Купил убитую тачку, которая дымит, залил присадку за 500 рублей и продал под видом нормальной. Так что проверять машины нужно еще тщательнее теперь.

  5. Иван

    Отношусь наверное 50 на 50. Скажу почему. Есть куча присадок, состав которых — это обычное моторное масло с какими-то условными веществами. А иногда и вообще без них. Отличный способ зарабатывать. Но вот таким брендам как Хадо и Хай-Гид доверяю. Их пробовал несколько раз для разных ситуаций. И всегда эффект был. Положительный.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: