Сегодня на российском рынке представлены различные присадки для двигателя для повышения его компрессии. Многие автомобилисты используют подобные средства, поскольку производители обещают чудодейственный эффект. В данной статье мы расскажем, насколько на самом деле эффективны такие составы, как они работают и как пользоваться ими.
Причины падения компрессии
Компрессия может снизиться в одном или нескольких цилиндрах мотора. Обычно это происходит по следующим причинам:
- Закоксовка, залегание или разрушение поршневых колец.
- Задиры цилиндров.
- Разгерметизация клапанов газораспределительного механизма.
- Прогорание или повреждение прокладки блока цилиндров.
- Трещины в головке блока цилиндров или блоке.
- Увеличение зазоров между поршнем и цилиндром.
- Прогорание или разрушение поршней и некоторые иные.
При выявлении сниженной компрессии необходимо установить причину этого явления. Иногда это возможно без разборки силового агрегата. Можно попробовать повысить компрессию в двигателе присадками. Если причина в закоксовке или залегании колец, такие средства помогут. Иногда они помогают и в более серьёзных случаях. Использование состава может позволить отодвинуть на некоторое время капитальный ремонт мотора. Но это лишь временная мера.
Если присадки оказались неэффективными, следует провести профессиональную диагностику двигателя. Опытные мотористы определят причину падения компрессии и порекомендуют способы устранения проблемы. Обычно для этого потребуется капремонт. Зачастую для многих моделей авто дешевле и проще заменить изношенный силовой агрегат контрактным в хорошем состоянии.
Как работают присадки
Присадки для повышения компрессии – это химические средства с особым составом, которые заливаются в двигатель. Они позволяют защитить мотор и навсегда или временно восстановить его работоспособность. Образуют защитный слой на стенках ДВС, оберегающий его детали от дальнейшего разрушения и повреждения. Средства удаляют отложения на кольцах и очищают мотор от загрязнений. Они восстанавливают кристаллическую решётку на элементах силового агрегата и ускоряют кристаллизацию на его поверхности. За счёт своих свойств состав может повысить компрессию мотора. Его рекомендуют использовать примерно после 60 000 километров пробега.
Эксперты и водители отмечают следующие основные качества таких препаратов:
- Увеличение и выравнивание компрессии в цилиндрах ДВС.
- Повышение давления моторного масла.
- Удаление закоксованности и отложений на кольцах.
- Незначительное уменьшение потребления топлива.
- Отсрочка капитального ремонта мотора.
Виды присадок для увеличения компрессии двигателя
Присадки в двигатель для повышения компрессии сейчас выпускают многие отечественные и зарубежные производители. Существует несколько видов таких средств.
Реметаллизанты
Это средства, в состав которых входят ионы бронзы, кадмия, меди и прочих мягких металлов. Они создают на механическом уровне специальный слой на деталях. Положительные качества таких препаратов:
- Увеличение компрессии.
- Уменьшение потребления моторного масла и топлива.
- Образование защитного слоя для снижения трения.
- Возможность регулирования степени действия за счёт подбора необходимой концентрации средства.
- Ценовая доступность, присущая особенно химии российского производства.
Но есть у них и некоторые недостатки. Это:
- Относительно невысокая износостойкость и твёрдость защитного слоя.
- Необходимость постоянного использования состава.
- После замены масла могут заклинить некоторые детали мотора, если не применить препарат снова.
- Отсутствие чётких рекомендаций по применению.
Самые популярные марки таких средств: Remetall, Renom, Lubrifilm–Metall B2, СУРМ, MC-1000 и Ресурс.
Тефлоносодержащие
Имеют в своём составе тефлон. Положительной стороной их использования считается снижение трения. Но отрицательных качеств у таких средств больше. Это:
- Дороговизна большинства препаратов.
- Нужно использовать при каждой замене смазки в моторе.
- Слабая стойкость слоя.
- Разложение покрытия при высокой температуре.
- Значительное увеличение NO в отработанных газах.
- Выделение фосгена – вредного и опасного вещества, запрещённого в ряде стран.
- При постоянном применении возможна поломка двигателя.
Самыми популярными марками средств являются: Матрикс, Lubrilon, Slick 50, Petrolon и Microlon.
Кондиционеры металла
Средства, содержащие хлор и серу или иные хлоропарафиновые соединения. Они растворяют получившиеся при износе металлы и превращают их в соли. Под действием трения при этом может образовываться чистый металл. Наличие фторированных полиэфиров обеспечивает создание защитной плёнки на деталях бензинового или дизельного двигателя. Спирты и эфиры прекрасно очищают поверхность от отложений.
Плюсы таких средств:
- Уменьшение трения.
- Образование защитной плёнки.
Минусы:
- Высокая токсичность составов за счёт содержания фтора. Препараты запрещены в ряде стран.
- Низкая стойкость.
- Необходимо постоянное применение.
Самые известные марки добавок: ER, Хадо, Hi-Gear, СМТ2, Fenom.
Слоистые модификаторы трения
Созданы на основе соединений тантала, вольфрама, молибдена и графита. Препараты образовывают слоистое покрытие, снижающее трение. Это снижает износ силового агрегата, что и является основным плюсом применения таких средств. Чаще всего их применяют для дизельного мотора.Минусов у таких составов немало. Это:
- Неустойчивая эффективность.
- Нестойкость покрытия.
- Возможно образование коррозии на элементах силового агрегата.
- Возможно появление отложений на деталях при длительном применении.
Популярные производители таких средств: Liqui Moly и Xenum.
Геомодификаторы трения
Средства, имеющие в составе серпентин, силикаты магния, амфибол, форстерит и плазморасширенный графит. При использовании препаратов под действием трения металл размягчается и разогревается. Атомы магния замещаются атомами железа. При этом внедряются минералы, что образует защитную металлокерамическую структуру.
Преимущества:
- Отсутствие границы между защитным слоем и металлом.
- Не чужеродные металлам характеристики.
- Слой не повреждается при охлаждении или нагреве.
- Продлевают срок службы масла.
- Снижение трения.
- Отличные огнеупорные и диэлектрические свойства.
- Высокая стойкость к коррозии, окислению и износу.
- Защита металла от старения.
- Обработка производится по мере необходимости. Необязательно постоянное использование составов.
Единственным недостатком средств является невозможность их применения на моторах, не имеющих алюминиевых гильз, выполненных по технологии Никасил.
Самым популярным препаратом этой группы является состав от RVS-Master.
Нередко в продаже или в рекламе можно увидеть чудодейственные присадки, обещающие полное восстановление компрессии и состояния даже сильно изношенного двигателя. При этом зачастую их состав точно неизвестен. Самыми известными представителями этой группы являются Супротек и Форсан. Эффективность таких препаратов не доказана. Возможен лишь минимальный эффект и отсутствие вреда. Но никакого чуда при их использовании не произойдёт.
Как правильно использовать
Присадки для восстановления компрессии необходимо правильно использовать. Соблюдение простых правил поможет добиться эффекта и поднять компрессию, не нанеся двигателю никакого вреда:
- Заливать средство только при замене моторного масла.
- Перед применением внимательно изучить инструкцию, дозировку и способ использования. Рекомендации разных производителей могут быть различными. Их несоблюдение может привести не только к неэффективности препарата, но и к поломке мотора.
- Не заливать составы чаще рекомендованного производителем и в большей дозировке.
Специальные присадки способны восстановить компрессию мотора хотя бы на время, устранить закоксованность колец и удалить отложения на деталях силовой установки. Они эффективны во многих случаях и нередко позволяют избежать или отодвинуть время проведения капитального ремонта двигателя. Но полезны такие средства только при отсутствии значительного износа или поломки составляющих силового агрегата. При их наличии поможет только ремонт или замена мотора.