Сегодня на рынке автомобильной химии появилось такое средство, как ER присадка, добавляемая в моторное масло. Не все автолюбители знают, для чего она нужна и как её применять. В данной статье мы расскажем, что это такое, для чего нужно, какие достоинства и недостатки имеет и как правильно использовать такой состав.
Общая характеристика продукта
Присадка представляет собой кондиционер металла. Она имеет антифрикционные качества и добавляется в моторное масло, не смешиваясь с ним и не меняя его характеристик. Средство устраняет мелкие дефекты деталей двигателя и создаёт плёнку, защищающую элементы силового агрегата от разрушения. Производитель обещает снижение трения, продление срока эксплуатации двигателя и повешение его мощности, уменьшение расхода топлива и смазки, восстановление ранее повреждённых элементов. Состав должен повышать компрессию в моторе, облегчать зимний запуск и увеличивать крутящий момент. Возможно его использование в гидроусилителе и мостах автомобилей. Он способен увеличить ресурс агрегатов и повысить эффективность их работы. Отмечаются и иные положительные качества продукта.
Присадка ER производится в России. Похожими свойствами обладают средства отечественной марки Fenom, Xado и некоторых иных российских и зарубежных брендов. Ранее активно рекламировались составы Супротек, имеющие некоторые похожие качества.
Испытание присадки
Присадка ER испытывалась в нашей стране на АвтоВАЗе в конце 90-ых годов прошлого столетия. В испытаниях принимали участие автомобили ВАЗ -2111 и ВАЗ-2112. Тест проводился на протяжении нескольких лет. В итоге средство показало свою эффективность в 11 из 12 случаев. Состав для мотора оказался полезным для двигателя. Он позволил повысить компрессию и продлить ресурс силового агрегата.
Результаты испытания показали, что средство помогает достичь следующего положительного эффекта:
- увеличение срока эксплуатации силового агрегата;
- снижение шума двигателя;
- повышение компрессии;
- увеличение мощности мотора;
- улучшение динамики;
- увеличение крутящего момента;
- улучшение запуска силовой установки в холодную погоду;
- снижение потребления масла и топлива.
Негативного эффекта от применения состава практически не отмечалось. Были замечены лишь незначительные отложения на поршнях, не оказывающие мотору существенного вреда.
Преимущества и недостатки
Присадки в моторное масло данного типа имеют множество плюсов. Но есть у них и минусы, которые могут заставить отказаться от применения средства или использовать его с осторожностью.
Преимущества:
- Продление срока службы двигателя. По словам специалистов, при использовании состава износ уменьшился до 4 раз.
- Повышение компрессии в цилиндрах силовой установки.
- Облегчение пуска мотора в морозы и холода.
- Снижение удельного расхода топлива.
- Возрастание мощности мотора.
- Улучшение динамических характеристик авто.
- Снижение потребления смазки.
- Возрастание крутящего момента.
- Уменьшение шумности силового агрегата.
Недостатки:
- Незначительные вязкие отложения на поршнях.
При наличии множества преимуществ такие составы практически не имеют недостатков. Небольшие отложения на деталях мотора не влияют на его ресурс и работоспособность, но этот минус иногда останавливает автолюбителей от покупки присадки.
Как правильно использовать
Чтобы добиться положительного эффекта от применения присадки и избежать возможных негативных последствий, следует соблюдать правила её использования. Препарат подходит практически для любых двигателей вне зависимости от износа и пробега. Но на сильно изношенном моторе положительный результат применения будет малозаметным.
Средство следует добавлять только в свежую смазку для мотора. Его можно использовать с маслами практически любых типов и брендов. С ним даётся подробная инструкция с указанием марок смазывающих жидкостей, с которыми допустимо применение. Помимо двигателей, присадку можно использовать и в других узлах автомобиля.
При этом нужно знать, сколько заливать и как правильно это сделать в зависимости от типа агрегата. Руководство по применению:
- Автомобильные двигатели. Препарат заливается в канистру со смазкой или в маслозаливную горловину авто. При заливке масла необходимо 30 граммов средства на 1 литр смазывающей жидкости. При добавлении средства в ранее залитую синтетику нужно такое же количество состава, а в минералку – 60 граммов на 1 литр смазки. Для двухтактных силовых установок требуется 60 граммов на 1 литр.
- Дизельные силовые агрегаты. Добавка заливается сразу в бак для топлива. Необходимо всего 30 граммов средства на 80 литров солярки.
- Трансмиссия. Для механических коробок передач, в которых применяется трансмиссионная жидкость, имеющая вязкость до 80W, нужно 60 граммов присадки. Если масло имеет большую вязкость, то необходимо на литр масла заливать не больше 30 граммов средства. В автоматические коробки передач, роботы и вариаторы заливать препарат можно только по рекомендации автопроизводителя или опытного специалиста автосервиса. Не все подобные трансмиссии допускают его применение, поэтому перед использованием желательно проконсультироваться с мастером.
- Гидроусилитель рулевого управления. Для легковых автомобилей в него требуется не более 60 граммов состава. Для грузовых машин – 90 граммов.
- Дифференциалы. В них заливается 60 граммов препарата на 1 литр смазки.
- Ступичные подшипники. Допускается использование средства только в деталях открытого типа. Перед нанесением подшипники необходимо очистить от загрязнений. Следует лить всего 7 граммов на один элемент.
Перед использованием необходимо обязательно прочитать инструкцию. В сомнительных ситуациях рекомендуется проконсультироваться со специалистами СТО.
Большинство автолюбителей отмечает положительный эффект от использования присадок данного типа. При этом могут наблюдаться как все плюсы, так и только некоторые из них. Негативного влияния препарата автовладельцы практически не замечают. Иногда бывает, что никакого эффекта нет. Это случается при неправильном применении средства, заливании в старое масло или при сильном износе и серьёзных неисправностях двигателя или иного узла автомобиля.
Если препарат оказался неэффективным или отмечается ухудшение работы автомобильного двигателя после его применения, рекомендуется обратиться в автосервис для диагностики машины. Несмотря на то, что состав безопасен, неприятные последствия могут возникнуть при заливке поддельного средства. Поэтому покупать его нужно в проверенных местах, имеющих хорошую репутацию. Не исключено, что мотор сильно изношен или неисправен. В этом случае необходим капитальный ремонт или замена силового агрегата. Пользоваться добавками будет возможно только после восстановления работоспособности двигателя.
Заливать или не заливать ER присадки – это личное дело каждого автомобилиста. При правильном применении они могут продлить ресурс мотора или другого агрегата и повысить его работоспособность. Средство практически безопасно и имеет доступную стоимость. Его можно купить в автомагазине или заказать в Интернете.