Автомобили Toyota Prado 120 и 150 отличаются высокой надёжностью большинства деталей и оборудования. Ресурс мотора таких автомобилей до капитального ремонта может превышать 300 тыс. км. Но, чтобы двигатель работал эффективнее и дольше, следует не только знать, какое масло заливать в Toyota Land Cruiser Prado 150 дизель и в другие ДВС разных версий кроссовера, но и вовремя выполнять эту процедуру.
Периодичность замены
Несвоевременная замена моторного масла в силовом агрегате приводит к увеличению содержания в нём пыли, металлической стружки и других загрязнений. Двигатель начинает работать менее эффективно и стабильно, чаще выходит из строя и раньше требует капитальный ремонт. Рекомендованный срок замены масла, позволяющий избежать такой ситуации, составляет около 10 тыс. км или 1 раз в год. Кроме того, стоит менять рабочую жидкость рекомендуется сразу же после покупки автомобиля с пробегом.
Также стоит заменять моторное масло при появлении следующих признаков:
- загоревшийся на приборной панели индикатор «check engine»;
- проблемы с запуском двигателя — увеличение необходимого для этого времени и количества попыток;
- появление постороннего шума и вибрации со стороны передней части автомобиля при работе мотора;
- частые перегревы и остановки двигателя.
Стоит обратить внимание и на состояние самой жидкости, используя специальный щуп и капнув маслом на лист бумаги. Признаками необходимости замены масла могут стать коричневый ореол по краям пятна, мелкие металлические частицы в составе и то, что масло не растеклось, сохранив форму капли. А количество жидкости поможет узнать отметка на том же щупе.
Как выбрать качественное масло
Выбирая, какое масло подойдёт для конкретного двигателя Toyota Prado, стоит учитывать и поколения, и объём, и тип силового агрегата:
- бензиновому ДВС 3RZ-FE второго поколения Prado подходят масла 5W-30, 10W-40 и 20W-50, например, SAE 5W-30 API SL/CF и 10W-40 API SN/CF;
- 2,7-литровых бензиновым двигателям 2TR-FE третьего и четвертого поколений Prado подходят моторные масла SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN;
- для дизельных моторов 1KZ-TE, устанавливаемых на Прадо 90, стоит выбрать масло 5W-30 API SL/CF и 10W-40API SN/CF;
- 3-литровым дизельным двигателям 1KD-FTV подойдёт малозольное масло типа SAE 5W-30 API SN/СF ACEA С3;
- в дизельные двигатели 1GD-FTV на Toyota Prado 150 заливают моторное масло, соответствующее требованиям ACEA С2, такое как SAE 5W-30 API SP/CF ACEA C2/C3.
При выборе подходящего варианта для замены стоит учитывать рекомендуемую вязкость автомасла и температуру работы двигателя. В соответствии с такими рекомендациями, масло SAE 0W-20 ILSAC GF-6A API SP не подходит для дизельных агрегатов третьего поколения. А для самых мощных бензиновых двигателей на кроссоверах третьего и четвёртого поколений объёмом 3,4 и 4 л может применяться такое же, как и для 2,7-литровых ДВС.
Также следует знать, что вместе с вышеуказанной обычно выполняется замена и фильтрующего элемента. Артикул оригинального фильтра — Toyota 9091520003. В качестве аналогов могут использоваться изделия BOSCH (артикул 0986452044) и MANN (W71283).
Сколько лить масла: поколения, двигатели
Объём заливаемого в силовые агрегаты масла зависит, в первую очередь, от поколения кроссовера:
- Для моторов Prado 90 объём масла следующий: бензиновый 2,7-литровый мотор — 4,7 л, 3,4-литровый — 5,2 л, дизельные силовые агрегаты — 7 л.
- В бензиновые моторы Прадо 120 заливаем примерно 5 л моторного масла, независимо от объёма и производительности. В дизельный 3,0-литровый силовой агрегат — 7 л.
- Для Prado 150, выпущенного до 2015 года, объём масла в двигателе такой же, как и для аналогичных ДВС третьего поколения — 5 л для моторов, работающих на бензине, 7 л — для дизелей. Кроме тех случаев, когда масло меняется в 282-сильном агрегате объёмом 4 л — для него понадобится уже 5,7–6,2 л расходного материала.
Для новых бензиновых 2,7-литровых моторов на Toyota Land Cruiser Prado, выпущенных после 2015 года, для замены понадобится 5,5–5,9 литра. Для дизельных силовых агрегатов — 7,0–7,7 л.
Порядок замены
Перед заменой стоит приготовить все необходимые материалы и инструменты, в том числе ключ на 24 и приспособление для снятия фильтра, ветошь и ёмкость, куда будет сливаться отработка.
Также понадобится достаточное для замены количество нового масла, которое будет заливаться в двигатель Prado, новый масляный фильтр и средства для защиты рук и глаз от ожога при сливе масла — перчатки и очки. А если будет выполняться промывка двигателя, стоит запастись ещё и специальной промывочной жидкостью, объём которой должен соответствовать количеству моторного масла.
Процесс замены может немного отличаться, в зависимости от типа и поколения автомобиля. Однако, схема выполнения работ будет примерно одинаковой и включает такие этапы:
- Установка кроссовера на яму или эстакаду.
- Запуск двигателя и его прогрев до рабочей температуры, после чего необходимо остановить мотор, включить ручной тормоз и поставить под колёса упоры.
- Отключение минусовой клеммы аккумулятора от сети, чтобы обеспечить защиту от удара током.
- Поиск на картере силового агрегата пробки сливного отверстия, которую следует аккуратно открутить, предварительно установив под ней ёмкость для слива отработанного масла.
- Ожидание окончания слива масла.
- Промывка мотора с помощью промывочной жидкости, которую заливают в двигатель, запуская его, прогревая и, остановив, повторяя процедуру слива. Этот этап необязательный при каждой замене, однако он позволит избавиться от скопившихся в силовом агрегате загрязнений.
- Откручивание фильтра, для которого стоит воспользоваться специальным съёмником. Обойтись без такого приспособления можно, но процесс усложняется.
- Смазывание резинового уплотнителя фильтра, очистка его посадочного гнезда и установка снятого расходника на место.
- Заливка нужного количества масла. Объём определяется по рекомендациям для каждого мотора.
- Закручивание сливной пробки.
Завершающий этап замены — запуск двигателя на холостом ходу и его прогрев в течение нескольких минут. Когда мотор прогрелся, его останавливают и ещё раз выполняют контрольный замер объёма смазочной жидкости с помощью масляного щупа. Если масла стало заметно меньше из-за распределения по системе, стоит долить ещё немного. На этом замена, выполнить которую можно без обращения к специалистам, считается завершённой.
А получилось ли у вас самостоятельно поменять масло в двигателе Toyota Land Cruiser Prado по нашим инструкциям? Возникли ли проблемы при выполнении процедуры? Делитесь опытом в комментариях.