Производитель автомобиля Toyota Prado гарантирует беспроблемное использование трансмиссионного масла на всё время езды на автомобиле. Предполагается, что во время гарантированных четырёх лет замена масла будет без необходимости. По окончании указанного срока замена масла в АКПП Land Cruiser Prado просто необходима.
Периодичность замены
Вопреки утверждению маркетологов концерна Toyota, периодически масло в АКПП менять нужно.
Во внедорожнике Prado 150, который эксплуатируется преимущественно на автострадах, замена масла производится через 80-90 тыс. км пробега или каждый год-полтора. В автомобиле, на котором ездят по городским улицам и бездорожью, трансмиссионное масло меняется каждые 40-60 тыс. км автопробега, то есть дважды в год.
Трансмиссионное масло вбирает грязь, продукты износа, в результате чего по консистенции оно становится гуще. Из-за этого возникают сложности с прокачиванием в системе, что, в свою очередь, ведёт к нехватке масла, повышению в трансмиссии температуры и преждевременному износу деталей.
Автомобиль сам подаёт сигналы, что пора произвести замену масла:
- происходит автоматический сброс передач, с повышенной на пониженную;
- утрачивается мягкость и плавность переключения, появляются рывки и жёсткость в работе;
- трансмиссия медленно, с запозданием реагирует на переключение скорости.
Не стоит дожидаться тревожных сигналов, свидетельствующих о проблемах с трансмиссией, лучше своевременно предотвратить их появление.
Проверка уровня и состояния масла
Для Toyota Prado 120 требуется чуть больше 4 литров масла, для Prado 150 — 10-11 литров жидкости.
В Prado 120 уровень масла проверяется спустя 10 тыс. км пробега. Рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП Prado 120 с отсутствием щупа:
- Сначала рекомендуется разогреть двигатель.
- Припарковаться на ровное парковочное место.
- Замыкаются контакты 4 и 13 на диагностической колодке слева от руля.
- Мотор запускается.
- Селектор медленно переключается на пониженную передачу;
- Селектор возвращается в исходное положение.
- Очень быстро переключаются режимы «вперёд» и «нейтральный». Процедура повторяется шестикратно. Следим, чтобы сработал и выключился индикатор «Oiltemp».
- Когда индикатор включился вторично, в контрольном отверстии, расположенном на днище автомобиля, выкрутить пробку. При достаточном уровне жидкость начнёт вытекать тоненькой струйкой.
При наличии щупа определить, сколько масла в автоматической коробке Prado 120, следует с его помощью. АКПП разогревается, уровень жидкости должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».
Проверить уровень трансмиссионного масла в АКПП Prado 150 (дизель) можно двумя способами:
- На холодном или горячем двигателе с применением щупа. Буквально на минуту запускается двигатель, после чего в картер опускается и вынимается щуп. Если двигатель разогрет, то отметка находится посередине между «MIN» и «MAX».
- Проверка без щупа:
- На поддоне выкручиваются пробки заливная и «CHECK».
- Вливать масло то тех пор, пока оно не станет вытекать из контрольного отверстия, после чего оно закрывается.
- Запускается двигатель. Открывается контрольное отверстие и доливается масло, пока не начнет из него вытекать.
- Вкручиваются пробки.
- Рекомендуется проехать 15-20 км в режиме «N», заглушить двигатель на «OXX», переключить режим. В позицию «XX» контрольная пробка выкручивается. Если не течёт жидкость, то следует через заливную добавить её ещё. После того как вытекут излишки, пробки закручиваются.
Состояние масла определяется по её цвету и консистенции. Если оно изменило цвет, стало тёмным и густым, в нём появился металлический блеск, требуется немедленная его замена.
Какое масло подойдёт
Многие автовладельцы интересуются, какое трансмиссионное масло производитель изначально влил в АКПП и что заливать во время замены.
Рекомендуется пользоваться оригинальными маслами от производителя Toyota: ATFT IV, ATF Type WS. Выбор трансмиссионного масла зависит от того, какая КПП установлена.
Трансмиссионное масло | Индекс вязкости | Температура использования | Щелочное число (мг КОН/г) | Градус вспышки | Плотность при t +15°С | Потеря текучести |
ATFT IV | 210ISO2909мм/с | -45°С — +50°С | 6 | 180°С | 0.861 | -48°С |
ATF Type WS | 219ISO2909 мм/с | -50С — +50°С | 6 | 219°С | 0,865 | -51°С |
Алгоритм действий
Замена масла в АКПП Toyota Prado 120 и Toyota Prado 150 происходит одинаково:
- чтобы масло стало менее вязким и легко сливалось, автомат прогревается до 70°;
- автомобиль заезжает на эстакаду, мотор глушится;
- сливная пробка, расположенная на днище, выкручивается;
- жидкость собирается в приготовленную ёмкость для слива старого масла;
- как отработка из сливного отверстия полностью вытекла, снимается и промывается поддон с использованием карбоклинера;
- производится замена старого фильтра новым;
Фильтр промывать бессмысленно, его следует менять.
- поддон силиконом крепится ко дну АКПП, болты и сливную пробку закрутить;
- открыть капот, отвинтить пробку заливного отверстия, залить масло;
- закрутить пробку, завести двигатель — необходимо прогреть масло;
- проконтролировать уровень масла.
Вот так просто собственноручно заменить трансмиссионное масло на Тойота Прадо. Поделитесь в комментариях, как часто вы меняете масло в АКПП вашего внедорожника? На какие ещё вопросы вы хотите получить ответ? Не стесняйтесь, задавайте их.
Интересно, а длительность пробега, необходимая для замены масла, откуда вышла, если производитель не дает таких рекомендаций?
Я, когда чищу, использую двойную замену. Сливаю-заливаю, еду около 15 км, потом опять сливаю-заливаю. Результат что надо.
У меня пробег 70 тысяч. Масло на щупе чистенькое, сам дивлюсь. Но решил его поменять, только поддон снимать не буду. Солью с поддона, залью новое, заведу мотор на пару секунд и так несколько раз.