Как и любой другой автомобиль, Toyota Camry нуждается в регулярном обслуживании. Оно заключается в тщательной диагностике и замене расходных материалов. Одна из важнейших задач каждого владельца — поддержание стабильной работоспособности автоматической коробки передач, которая способна долго и бесперебойно функционировать, в том числе за счёт качественного масла. Ниже рассмотрим принципы замены масла в АКПП Toyota Camry и базовые принципы проверки состояния этой жидкости.
Когда нужно менять
Традиционно производитель имеет вполне конкретные рекомендации по периодичности замены масла в АКПП Тойоты Камри. Всем владельцам советуют осуществлять обслуживание этого узла как минимум один раз на каждые 18-24 месяца использования транспортного средства. Также имеются указания на интервал в пробеге, который должен составлять около 40-80 тысяч километров, в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации.
В первую очередь, необходимо ориентироваться на состояние и качество используемого масла. И в данном случае важно учитывать возраст авто. На старых машинах масло теряет свои свойства гораздо быстрее.
На деле всё зависит от погодных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Частые перепады температур, жара и морозы негативно влияют на состояние масла и значительно сокращают срок его службы.
Опасность снижения уровня масла связана с образованием воздушно-масляной смеси, которая негативно влияет на все узлы коробки передач.
Выявить, что масло в АКПП уже не соответствует заявленным требованиям, можно по нескольким явным признакам:
- серьёзные отклонения от стандарта в объёме и цвете;
- ощутимые подёргивания автомобиля во время заднего хода;
- нестабильное срабатывание конкретных передач;
- непривычные щелчки или шумы в АКПП;
- запах горелого из коробки передач.
Подобные признаки указывают на серьёзный недостаток масла или потерю им эксплуатационных свойств. Важно своевременно осуществить замену, чтобы избежать более серьёзных неполадок в самой АКПП в будущем.
Проверка уровня масла и состояния
Непосредственно перед работой по обновлению трансмиссионного масла необходимо разобраться с тем, как проверить его уровень в АКПП и состояние.
Масло в АКПП обеспечивает смазку и плавный ход механических деталей, при помощи которых и осуществляется переключение передач в процессе управления транспортным средством. Во время использования машины внутрь коробки передач может попадать пыль или другие загрязнения, негативно сказывающиеся на свойствах масла.
Уровень масла должен точно соответствовать рекомендованным пределам, поскольку его недостаток или избыток будет приводить к не самым приятным последствиям.
Старые версии Camry предполагают проверку уровня масла в АКПП при помощи щупа, тогда как на более новых Camry V50 начали использовать переливную трубку в поддоне.
Чтобы узнать, сколько масла в АКПП, автомобиль нужно прогреть. Для этого заводят двигатель и дают ему поработать в течение 5-10 минут. Равномерно распределить масло внутри АКПП позволит попеременное включение разных положений во время движения.
Далее щупом замеряют интересующий показатель. В моделях с переливной трубкой мотор во время тестов не заглушается.
Масло не должно быть слишком тёмным или иметь какой-либо посторонний запах. В жидкости не должно находиться никаких механических примесей. Выявление каких-либо несоответствий приводит к необходимости оперативной замены масла.
Выбор масла
Теперь нужно разобраться, какое масло заливать в автомат Toyota Camry. Смесь должна точно соответствовать требованиям производителя и обеспечивать стабильную работу узлов на всём периоде эксплуатации.
Стандартное трансмиссионное масло Toyota ATF WS характеризуется низкой вязкостью и полным соответствиям высоким стандартам JWS 3324. Отыскать данную смесь в магазинах можно по артикулу 08886-81210.
Также допустимо на Camry v40 использовать аналоги с похожими свойствами. Однако, в этом случае рекомендуется делать полную замену с промывкой системы.
Среди наиболее популярных аналогов можно выделить:
- Castrol Transmax DEXRON VI MERCON LV;
- Idemitsu ATF type TLS LV;
- Liqui Moly Top Tec ATF 1800;
- Ravenol AТF T-WS Lifetime.
Инструкция по замене
Владельцу потребуется стандартный набор инструментов, новое масло, фильтр, ёмкость для слива отработки и некоторые расходные материалы. Процедура редко занимает более двух часов.
Последовательность действий:
- Отделить левую часть пыльника на расположенном спереди бампере. Тщательно очистить все крепежи и посадочные отверстия от накопившейся грязи.
- Демонтировать пыльник на подкрылке с левой стороны.
- Открутить крышку отверстия для слива. Сразу же начнёт выливаться старая жидкость, для её слива нужно под отверстие подставить подходящую по объёму ёмкость.
- Шестигранником вытащить втулку уровня, позволяя стечь ещё большему объёму.
- Демонтировать поддон, предварительно ослабив и вытащив все крепежи. Манипуляции нужно проводить осторожно, так как в нём также скапливается некоторое количество масла.
- Вытащить фильтр АКПП вместе с установленным рядом резиновым уплотнителем.
- Разместить новый фильтр вместе с прокладкой. Поместить поддон на прежнее место.
- Залить в систему необходимое количество масла.
- Завести мотор и снова долить жидкость до нужного уровня.
- Вернуть пробки и установить снятые элементы на своё место.
Никаких проблем с заменой масла в АКПП Toyota Camry по описанному алгоритму возникать не должно. Если же владелец хочет осуществить полную промывку системы, ему лучше сразу обратиться в сервисный центр. Там специалисты при помощи специального оборудования смогут полностью поменять трансмиссионное масло в коробке передач.
А как часто вы меняете масло в своей Toyota Camry? Какой продукт используете? Делитесь в комментариях.