Коробка переключения передач в конструкции автомобиля — связывающий механизм между мотором и системой трансмиссии. Как и в случае с любым техническим узлом, КПП включает в себя несколько компонентов, которые в процессе функционирования находятся в непосредственном взаимодействии друг с другом.
И для того чтобы каждый механизм коробки передач работал стабильно и без каких-либо сбоев, его необходимо качественно и своевременно обслуживать. Речь, конечно же, идёт о замене масла.
В этой статье мы рассмотрим, как произвести замену масла в АКПП Citroen C5 двумя способами: частично и полностью. Также проанализируем, в течение какого периода времени рекомендуется обслуживать коробку передач и какое масло использовать при выполнении этой процедуры.
Сроки замены, установленные регламентом
Есть несколько факторов, которые свидетельствуют о необходимости замены масла в АКПП на автомобиле Citroen C5. В первую очередь это пробег. В соответствии с рекомендациями производителя, плановую замену трансмиссионного масла следует выполнять один раз в 50 или 60 тысяч километров пробега.
Однако, этот срок является своего рода «объективным» и не учитывает условия эксплуатации машины. А как показывает практика, большинство автомобилей, которые эксплуатируются в России, нередко подвержено серьёзным нагрузкам. В таком случае срок замены, установленный производителем, следует уменьшить на несколько тысяч километров.
Определить, что масло в АКПП Citroen C5 испортилось, можно по одному очень явному признаку: переключению передач на повышенных оборотах. Например, если машина обычно переключает первую скорость на вторую при оборотах не более 2 000, и вдруг она начала включать вторую передачу только после 2 500 оборотов, вероятнее всего, с коробкой что-то не так.
Также о возможном ухудшении технических свойств трансмиссионного масла могут свидетельствовать «рывки» и «толчки» в момент переключения передач.
Рекомендуемое для замены масло
Автоматическая коробка передач, устанавливаемая в Citroen C5, считается достаточно чувствительной к техническим свойствам используемого трансмиссионного масла, поэтому каждому владельцу данного авто следует знать, какое масло лучше выбрать для замены.
В зависимости от того, какая АКПП установлена в автомобиль (4-х или 6-ступенчатая), в соответствии с установленными допусками, рекомендуется заливать следующие виды масел:
- PSAPRO ATF 4HP20, Neste Oil Atf X и Mobil ATF LT 71141 – для 4-ступенчатой коробки передач;
- PSAPRO Huile JWS3324 и Aisin ATF AFW+ — для 6-ступенчатой АКПП.
Кроме того, установленная в машину коробка передач также определяет объём трансмиссионного масла, необходимого для замены. Так, для полного обслуживания 4-ступенчатой КПП понадобится около 6,5 литров жидкости, а для 6-ступенчатой — примерно на 0,5 литра больше.
Особенности частичной замены трансмиссионного масла
Нередко автовладельцы склоняются к частичной замене масла в АКПП, считая её более бюджетным способом обслуживания автомобиля. И в какой-то степени они правы — для «свежих» машин с небольшим пробегом частичная замена трансмиссионного масла — это оптимальный вариант, который не требует серьёзных денежных затрат.
Чтобы провести такую замену, необходимо прогреть автомобиль, открутить пробку слива, слить некоторое количество масла, закрутить пробку обратно и долить через заливное отверстие недостающий объём трансмиссионного масла.
Однако, перед завершением частичной замены масла обязательно следует проверить внешнее состояние жидкости — если она слишком тёмная, то лучше всего выполнить полное техническое обслуживание АКПП.
Руководство по полной замене масла в АКПП Citroen C5
Полная замена масла в АКПП — не самый бюджетный, но более действенный вариант обслуживания коробки передач. Её рекомендуется проводить в том случае, если новый владелец авто не знает, какие технические жидкости и компоненты ранее использовались для обслуживания трансмиссии.
Алгоритм такой замены не особо отличается от её частичного варианта, но включает в себя больше действий:
- прогреваем машину и загоняем её на яму или эстакаду, чтобы получить полный доступ к днищу;
- откручиваем пробку слива и заливную пробку;
- в отверстия сливной и заливной пробок устанавливаем шланги специального компрессора;
- посредством повышенного давления, образуемого заливаемым новым трансмиссионным маслом, «выталкиваем» отработанную жидкость;
- после того как из отверстия начнёт литься светлое масло вместо тёмного, отключаем оборудование;
- тщательно очищаем поддон от остатков масла и устанавливаем новый масляный фильтр;
- меняем прокладки, расположенные внутри пробок и в поддоне, и закрываем отверстия.
После того как масло будет полностью поменяно, рекомендуется завести авто и дать ему немного поработать на «холостых оборотах». Это необходимо для того, чтобы новое, заменённое масло смазало все конструкционные элементы коробки передач.
Важно понимать, что процесс полной замены трансмиссионного масла, лучше всего, проводить в СТО. Возможно, вы потратите больше масла, однако вам будет понятно, что в АКПП не осталось ни следа от старой технической жидкости, и этот технический узел будет работать эффективно и в течение долгого времени.
А получилось ли у вас поменять масло в АКПП Citroen C5 по нашим инструкциям? Возникли ли какие-либо трудности в процессе проведения процедуры? Делитесь своим опытом в комментариях.