В автоматических коробках передач используется специальная жидкость красного цвета. Она играет роль охладителя и отвечает за работу гидравлики. Сегодня будут рассмотрены характеристики масла трансмиссионного полусинтетического ATF SP III, а также цена 4 л на экзисте.
Описание продукта
Под СП-3 принято считать трансмиссионное масло ATF для автомобилей Hyundai. Однако, корейская компания не занимается добычей нефти, она лишь закупает продукцию компании Mobis и продает её под своим брендом. Цена на экзисте за четырёхлитровую канистру не превышает 3 тысяч рублей.
Для основы используется базовое масло высокого качества, которое улучшается специальным пакетом присадок. Благодаря им жидкость обеспечивает надёжную защиту деталей от износа и позволяет плавно включать передачи в коробке.
Разумеется, в ATF SP III добавляют лубриканты, чтобы улучшить антифрикционные свойства. Принцип действия их основан на создании масляной плёнки, которая держится за детали и остаётся даже при высокой скорости вращения планетарного ряда.
Технические характеристики
Прежде чем заливать данное масло в коробку передач, нужно ознакомиться с его техническими характеристиками. Масло трансмиссионное синтетическое ATF SP III имеет следующие характеристики:
Параметр | Значение |
Вязкость | 80W |
Антифрикционная присадка | Бор |
Марка автомобилей, в которых рекомендуется применять | KIA/Hyundai |
Страна | Южнокорейская республика |
Показатель вязкости при температуре 100 градусов Цельсия | 7,4 |
Температура вспышки | +210 градусов |
Показатель плотности при +15 С | 0,87 |
Температура застывания | -33 градуса |
Как видно из таблицы, трансмиссионная жидкость ATF SP-III разработана для применения в автомобилях корейских компаний Hyundai и KIA. Впрочем, никто не запрещает использовать его и в других машинах.
Если говорить об оригинальной продукции, то встретить ATF SP-3 можно в следующих канистрах:
Объём | Артикул |
20 литров | 0450000А00 |
4 литра | 0450000400 |
1 литр | 0450000100 |
Выгоднее покупать именно 4-литровые канистры. Они хорошо подходят для частичной и даже полной замены масла. В последнем случае понадобится не менее 12 литров ATF жидкости. В редких случаях, чтобы избавиться от грязи в гидроблоке, автовладельцы приобретают 20-литровые канистры.
Не смешивайте разные жидкости для трансмиссий, особенно с разной базой. Это приведёт к её вспениванию и неправильной работе трансмиссии. При переходе на другую марку или тип жидкости следует делать полную аппаратную замену с промывкой.
Применимость
Для разных типов автоматических трансмиссий следует использовать своё масло. ATF SP-III – это лишь стандарт, который может быть изготовлен и произведён под другим названием и для других марок авто. SP-III можно разделить на несколько категорий:
- ZIC ATF SP-III – имеет те же допуски, что и у оригинала, но производится по технологиям Mitsubishi. Используется на многих заводах в качестве жидкости, заливаемой с конвейера. Встретить можно в Kia и Hyundai.
- Idemitsu ATF HK – данное масло заливают в коробки передач автомобилей Subaru, Toyota, Mitsubishi, Mazda. Позиционируется как синтетика и зачастую может быть альтернативой оригиналу.
- Eneos ATF SP-3 – это ещё одна разновидность корейского оригинала. Ключевой особенностью является тот факт, что данная жидкость разработана именно под российские климатические условия, поэтому её следует рассматривать в первую очередь.
- Totachi ATF SP-III – производится в Японии для автомобилей Mitsubishi, но имеет необходимые допуски Kia и Hyundai.
- Chevron ATF – имеет некоторые отличия от оригинала. Производитель рекомендует использовать это масло для гидравлических приводов, гидроусилителей руля или АКПП с большим пробегом.
- DiaQueen SP-III – тот самый оригинал, который заливают на заводе Kia и Hyundai. Также может встретиться под названием Diamond SP-III.
Настоятельно не рекомендуется покупать для заправки автомата жидкости универсального назначения. Такие масла, как Mobil ATF LT или Shell Helix S5 ATF, могут нанести вред коробке передач, несмотря на то, что их можно использовать практически везде.
ATF SP-III, которое позиционируется как оригинал или близкий к нему аналог, допускается использовать в следующих коробках передач корейских производителей:
- V4A или V5A;
- F5A, A5G, A5H;
- A4B, A4A, F4A;
- A4C.
SP-III отлично покажет себя в данных АКПП, так как все её особенности разрабатывались с учётом конструктивных особенностей коробок. Ведь главное назначение этой жидкости – обеспечить работу гидропривода классических автоматов с автоматической блокировкой гидротрансформатора. В таких коробках важны скорость переключения и плавность хода. Это обеспечит комфорт поездки и сохранит жизнь трансмиссии на долгие годы.