На автомобилях французского автопроизводителя Пежо часто устанавливаются автоматические трансмиссии. Практически каждая третья машина получила АКПП — коробку, которая упрощает управление транспортным средством, но отличается высокими требованиями к качеству рабочей жидкости.
При появлении проблем со смазкой трансмиссия начинает работать хуже, управлять автомобилем становится сложнее, а ресурс «автомата» снижается. Решением проблемы можно назвать замену масла в АКПП Пежо 308, которую можно выполнить самостоятельно, не обращаясь к специалистам.
Периодичность замены масла
Производитель модели Peugeot 308 рекомендует обновление трансмиссионного масла не реже 1 раза на 100 тыс. км пробега. Однако, эта цифра указана для идеальных условий, когда машина передвигается по ровным дорогам.
Но при использовании этого компактного хэтчбека в РФ, где качество дорожного покрытия обычно заметно хуже европейского, сроки между заменами трансмиссионного масла рекомендуется уменьшить хотя бы до 50000–70000 километров пробега. Это позволит снизить связанные с ухудшением качества масла риски снижения ресурса АКПП и повышения расходов на её обслуживание.
Кроме пробега, стоит учитывать ещё и характерные признаки изменения параметров масла:
- изменение цвета — жидкость становится чёрной или тёмно-коричневой;
- появление запаха гари со стороны контрольной пробки;
- обнаружение металлической стружки;
- проблемы с переключением передач и небольшие задержки при их повышении.
Косвенным признаком проблем с АКПП может стать увеличение потребления автомобилем топлива. А ещё при появлении подозрений по поводу того, что количества масла недостаточно для нормальной работы «автомата», следует проверить его объём.
Проверка уровня масла
Среди отличий автоматических коробок передач модели Пежо 308 от АКПП других авто – отсутствие щупа для проверки объёма трансмиссионного масла. Это объясняется тем, что производитель рассчитывает на средний пробег автомобиля в процессе его эксплуатации не больше 100 тыс. км. И для такого периода залитого на заводе трансмиссионного масла достаточно. Но с учётом того, сколько времени используется машина в РФ, необходимость замены масла может появиться не раз.
При отсутствии щупа придётся пользоваться такой методикой, как проверить уровень масла в АКПП:
- завести мотор и подождать включение вентилятора системы охлаждения.
- переключить ручку коробки-автомата в несколько режимов и остановиться на парковочном.
- после отключения вентилятора заглушить двигатель.
- подставить какую-то ёмкость под сливное отверстие коробки и открутить верх пробки.
Если масло вытекает тонкой струйкой с образованием пузырьков, значит, его количества достаточно. При слишком активном вытекании уровень, скорее всего, избыточный. Если вместо струи выход осуществляется каплями, трансмиссионного масла не хватает.
Какое масло выбрать
Выбирая масло для АКПП Peugeot 308, лучше всего приобрести продукцию фирмы Mobil — ATF LT 71141. Она отличается высоким качеством и рекомендуется производителем автомобиля, подходя не только для Пежо 308, но и для многих европейских авто.
Решая, какое масло заливать в автоматическую коробку этого хэтчбека при отсутствии рекомендованного продукта, можно выбрать масла, характеристики которых максимально близки к ATF LT 71141 марки Mobil, в том числе Febi ATF LT 71141, Gulf Multi-Vehicle ATF и Eni Rotra ATF III.
Инструменты и материалы
Для проведения процедуры придётся найти подходящее место для установки автомобиля в приподнятом положении: эстакаду или смотровую яму. Кроме того, следует подготовить такие материалы и инструменты для работы:
- воронку с длинным носиком, которая понадобится для заливки;
- ёмкость для слива отработки;
- динамометрические ключи;
- чистую ткань или ветошь;
- новое масло.
Рассчитывать на нормальную работу автоматической коробки Пежо 308 можно при наличии в трансмиссионной системе не меньше 7 литров масла. Для его частичной замены понадобится около 3 литров. Если масло меняется полностью, хотя это и не рекомендуется производителем, следует подготовить около 9 литров расходного материала.
Основные этапы
Работы по замене масла в коробке автомат в Пежо 308 начинают с разогрева автомобиля. Рекомендуется проездить на нём не меньше 5–10 минут, остановившись там, где будет выполняться замена трансмиссионного масла. Затем следует выполнить такие действия:
- Снять защиту переднего бампера и картер.
- Установить под отверстием слива приготовленную для этого ёмкость.
- Открутить сливную пробку и слить старое масло.
- После прекращения потока открутить ещё и внутреннюю пробку и слить остаток жидкости.
- Заменить прокладки пробок и закрутить сливное отверстие.
- Поднять капот и извлечь воздушный фильтр.
- Найти аккумуляторную батарею и отключить его положительный полюс. Отвести в сторону блок с предохранителем, снять кожух АКБ и отключить «минус» аккумулятора.
- Извлечь батарею с помощью ключа на 10, сняв болты.
- Открутить пробку заливного отверстия.
- Используя воронку маслозаливную, залить новое трансмиссионное масло.
- Заменить прокладку на пробке заливного отверстия и закрутить её.
- Закончить процедуру замены масла, вернув обратно, подключив и закрепив все снятые элементы. Перед установкой на место защиты картера и бампера — открыть сливное отверстие и дать вытечь избытку масла, пока оно не начнёт вытекать каплями.
Завершающий этап заключается в распределении масла по всем элементам трансмиссии. Для этого нужно завести мотор и выполнить несколько переключений передач. На весь процесс обычно уходит не меньше 1,5–2 часов. Примерно столько же понадобится и специалистам сервисного центра, если владелец авто не уверен, что правильно выполнит все работы самостоятельно.