Двигатель – это один из главных функциональных элементов автомобиля, который всегда нужно поддерживать в рабочем состоянии. Для того чтобы добиться бесперебойной работы силового агрегата, необходимо правильно и своевременно ухаживать за ним, соблюдая регламент и все рекомендации производителя.
За последние несколько лет перед автомобилистами всё чаще встаёт вопрос о самостоятельной замене смазочной жидкости в двигателе машины. Причины, обуславливающие такую необходимость, могут быть совершенно разными: кто-то делает это в целях экономии денежных средств, а кто-то желает самостоятельно поменять моторную жидкость, чтобы получить дополнительный опыт взаимодействия со своим авто.
В этой статье разберём, как производится замена масла во французском хэтчбеке Peugeot 308, и рассмотрим основные особенности выбора наиболее оптимальной смазочной жидкости.
Периодичность замены
В соответствии с регламентом, утверждённым компанией-производителем, плановая замена масла в двигателе автомобиля Peugeot 308 должна производиться каждые 24 000 километров.
Однако, в большинстве случаев этот интервал сокращается из-за влияния нескольких негативных факторов, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля:
- Некачественное дорожное покрытие.
- Экстремальное вождение, в которое также входят частые режимы «простаивания» транспортного средства в пробках.
- Суровый климат с характерными резкими перепадами температур.
- Использование некачественного топлива и смазочных жидкостей.
Эксперты и автомобилисты отмечают, что для машины, которая эксплуатируется в суровых климатических условиях, замена моторного масла должна производиться не реже одного раза в год либо же каждые 10 000 километров пробега. Кроме того, важно понимать, что чем больше возраст транспортного средства, тем чаще двигатель будет нуждаться в профилактических работах и заменах «расходников».
Определить необходимость внеплановой замены смазочной жидкости можно, если внимательно следить за поведением машины в процессе её эксплуатации, а также в процессе визуального осмотра уровня и качества масла.
Советы по правильному выбору смазочной жидкости
Выбор смазочной жидкости для двигателя автомобиля – это одна из самых сложных задач, особенно для неопытных автовладельцев. Сложность выбора обусловлена тем, что на сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие моторных масел, которые отличаются друг от друга качеством, техническими характеристиками и прочими параметрами.
Чем же руководствоваться владельцам машин, в том числе и Peugeot 308, при выборе смазочной жидкости: советами знакомых, рекомендациям продавцов, либо же регламенту, установленному производителем? Эксперты при выборе конкретного продукта рекомендуют использовать исключительно инструкцию эксплуатации автомобилем, так как только на основании технических характеристик двигателя можно определить соответствующие ему свойства моторного масла.
Автомобильный концерн Peugeot для своих автомобилей установил регламент, в соответствии с которым наиболее подходящим для различных модификаций двигателя является масло от производителя Total. При этом в двигатель Peugeot 308 разрешается заливать только ту продукцию, которая имеет следующие показатели вязкости: 0W-30, 5W-30, 5W-40.
Если же по каким-либо причинам вас не устраивают смазочные жидкости бренда Total, но вы не знаете, какое масло лучше всего заливать в движок своей машины, то во время выбора принимайте во внимание следующие рекомендации:
- Смазочная жидкость должна соответствовать индексам вязкости по SAE 0W-30 или 5W-30.
- Качественные характеристики в соответствии с API должны находиться не ниже классов SL или SJ – это говорит о том, что продукция относится к новому поколению масел.
- Жидкость должна соответствовать классу продукции с идентификатором «A3/B» по спецификации ACEA.
Исходя из выше представленной информации, можно с уверенностью сказать, что автовладельцы могут самостоятельно решить, какое именно масло подойдёт для двигателя его авто, и выбрать продукцию от совершенно любого производителя с учётом её соответствия определённым нормам и требованиям.
Сколько масла потребуется для замены
Все владельцы машин, в том числе и модели Peugeot 308, планируя самостоятельно поменять моторное масло, интересуются, сколько масла потребуется для проведения данной процедуры. Поиск ответа на данный вопрос на различных тематических форумах автомобилистов, как правило, не даёт точного результата, так как каждый автовладелец на своей практике сталкивался с разным объёмом масла, и, к тому же, будет утверждать, что именно его ответ является максимально точным и правильным.
Дело в том, что с завода автомобиль Peugeot 308 комплектовался моторами, различающиеся между собой комплектациями. И в зависимости от этого, для каждого из них требуется свой объём масла.
Для получения точной информации, сколько же литров нужно заливать в мотор, необходимо посмотреть техническую документацию, где указан объём цилиндра, которым укомплектован силовой агрегат. Так, например, для двигателя объёмом в 1,4 литра потребуется около 4,25 литров жидкости, а в моторы с объёмом 1,6 или 2 литра вмещается 3,25 и 5 литров соответственно.
Инструменты, которые понадобятся для замены масла
Вне зависимости от модификации силового агрегата автомобиля, инструментарий, который потребуется для замены смазочной жидкости, включает в себя:
- Комплект автомобильных ключей.
- Ёмкость для слива отработанного масла.
- Ветошь.
- Воронка.
- Специальная защитная одежда – в случае необходимости.
Поэтапная процедура замены
После подготовки всех необходимых для работы инструментов можно приступать к процессу замены моторного масла. О том, как поменять смазочную жидкость в автомобиле Peugeot 308, можно узнать из руководства по эксплуатации либо же следовать следующему алгоритму действий, если у вас вдруг не оказалось под рукой соответствующей инструкции:
- Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму и прогреваем его до рабочей температуры.
- Откручиваем крышку маслоналивного проёма – так мы сбросим давление в двигателе и создадим наиболее комфортные условия для слива отработанной жидкости.
- Со стороны днища снимаем поддон и приступаем к очистке поверхности вокруг сливного отверстия.
- Аккуратно откручиваем сливную пробку, перед этим подставив под место слива заготовленную ёмкость.
- Пока отработанное масло вытекает, производим замену масляного фильтра – так мы предотвратим вероятность смешивания различных типов смазочной жидкости.
- Закручиваем пробку слива.
- Заливаем новое масло через специальный проём в конструкции двигателя с использованием воронки.
- Заводим мотор и даём ему поработать некоторое время.
В конце всей процедуры осматриваем все стыковые соединения на наличие подтёков и проверяем уровень смазочной жидкости. На этом процесс замены масла в автомобиле Peugeot 308 своими руками можно считать завершённым.
Спасибо, поменял масло по инструкции, сэкономил на сервисе. Простая и понятная инструкции.
А в чём различия синтетического масла от полусинтетического? По стоимости сильно различаются.