Peugeot Boxer – многофункциональный фургон, выпускаемый с 1994 года и получивший сразу несколько вариантов силовых агрегатов. Покупателям доступны как дизельные решения объёмом от 1,9 до 3 л, так и бензиновые моторы объёмом 2,0 л и 1,8 л. Для того чтобы поддерживать силовую часть в работоспособном состоянии, важно своевременно проводить техническое обслуживание. В частности, необходимо правильно осуществлять замену масла в двигателе Peugeot Boxer. Остановимся детально на этой процедуре и разберём последовательность действий при самостоятельном обслуживании автомобиля.
Периодичность замены
Все устанавливаемые на Boxer моторы отличались надёжностью, износоустойчивостью и возможностью стабильной работы даже в очень сложных условиях. Они не доставляют проблем в обслуживании и имеют оптимальные рекомендации по интервалу замены масла.
Стоит отметить, что надёжность рассматриваемых моторов обеспечивается лишь в случаях использования качественного топлива, подходящего масла и своевременного обслуживания. Владельцам рекомендовано поддерживать уровень горючего в баке на уровне не ниже половины.
Что касается технического обслуживания агрегатов, то тут стоит отталкиваться от официального регламента. В соответствии с ним, срок замены масла в двигателе должен составлять не более 12 месяцев. Также можно отталкиваться от показателя пробега в 20 000 километров.
Тем не менее, опытные мастера и водители рекомендуют регулярно осматривать масло на состояние, а также сокращать интервалы между заменой при регулярной эксплуатации транспортного средства в сложных условиях.
Какое и сколько литров масла нужно в двигатель Peugeot Boxer
Производитель автомобилей указывает на то, что на рынке существует несколько подходящих масел для использования в Peugeot Boxer. В частности, рекомендуется использовать продукцию таких брендов, как «ESSO» и «TOTAL». Это проверенные смеси, соответствующие высоким стандартам качества и обеспечивающие стабильную работу двигателя даже в сложных условиях.
При выборе стоит отталкиваться от конкретных классификаций S.A.E., API, ACEA. Иногда допустимо использовать смеси стандарта API SH/SJ (для бензиновых моторов) или API CD/CF (для дизеля). Также очень важно учитывать вязкость, которая должна соответствовать климатическим условиям конкретного района.
Объёмы заливаемого масла зависят от типа установленного двигателя. На стандартный мотор 1,9 л первого поколения фургонов требуется около 5,5 л смазочной жидкости. Дизельному решению на 2,0 л хватит 5 л смазки.
Мотор объёмом 2,4 л потребует целых 9,5 л смазки, а 2,8-литровый агрегат – 7 л масла. Более конкретные сведения по объёмам можно увидеть в спецификации к конкретной модели транспортного средства.
Очень важно следить за уровнем масла в двигателе, избегая его нехватки или избытка. Нарушение в объёме смазки повлияет на работу многих узлов и может вызвать серьёзную поломку.
Необходимые инструменты и материалы для замены масла
При подготовке к самостоятельной замене масла на Peugeot Boxer требуется заранее отыскать саму смазочную жидкость, подходящую по параметрам к конкретному силовому агрегату. Далее надо отыскать новый масляный фильтр и прокладку, размещаемую под крепёжным болтом на сливном отверстии.
В процессе работы потребуется комплект ключей для демонтажа крепёжных болтов, специальный съёмник для фильтра, а также некая пустая ёмкость для слива старой смазки.
Порядок действий
Самостоятельная замена масла в двигателе на автомобиле Peugeot Boxer осуществляется по вполне конкретному алгоритму:
- Открыть капот автомобиля и открутить крышку заливного отверстия.
- Снять металлическую защиту двигателя, которая не даёт добраться до сливного отверстия. В некоторых случаях прибегают к достаточно радикальным мерам и попросту отпиливают болгаркой нужный кусок металла.
- Подставить под сливное отверстие пустую тару, после чего четырёхгранным ключом открутить пробку.
- Подождать, пока сольётся необходимый объём старого масла.
- Осуществить замену уплотнительного кольца, расположенного на сливной пробке.
- Как только нужный объём технической жидкости вытек, надо закрутить пробку на место и вытащить ёмкость.
- При помощи специального агрегата аккуратно открутить старый масляный фильтр из системы.
- Вытащить фильтр. Из этой детали также будет течь масло, так что всю работу желательно выполнять в перчатках.
- Тщательно очистить посадочное отверстие от остатков смазки и различных отложений.
- Смазать резинку уплотнения, тем самым предотвращая ее приклеивание к посадочному отверстию в будущем.
- Установить новый масляный фильтр, аккуратно закручивая и затягивая его на своём месте.
- В отверстие для заливки вставить воронку, после чего начать заливать в систему свежую смазочную жидкость.
- Закрыть пробку отверстия.
- Проверить уровень масла при помощи специального щупа, который можно безошибочно отыскать под капотом по желтой ручке.
- Осмотреть днище автомобиля на наличие протечек из сливного отверстия.
- Завести мотор и оставить автомобиль поработать в течение нескольких минут. Система прогонит через себя новое масло и подготовится к полноценной эксплуатации.
Чаще всего никаких проблем с заменой масла в двигателе автомобиля не возникает даже у начинающих автомобилистов, достаточно просто следовать инструкции и внимательно следить за стабильностью мотора после обслуживания.