Важную роль в работе автомобильного двигателя играет масло. Оно смазывает компоненты системы и обеспечивает плавный ход. Однако, очень важно соблюдать базовые рекомендации и не добавлять слишком много технической жидкости. Попробуем разобраться с тем, что будет, если перелить масло в двигатель, и отдельно остановимся на методах исправления последствий перелива.
В чём заключается опасность
Практически каждый знает о необходимости регулярного добавления и обновления масла в двигателе. Также автомобилисты осведомлены о рекомендациях касательно количества смазывающей жидкости. Однако, далеко не все знают, что будет, если перелить масло в двигатель.
Превышение рекомендуемого объёма технической жидкости приводит к следующим последствиям:
- сложности с запуском мотора;
- появление нагара на деталях двигателя;
- существенное сокращение срока службы масляного насоса;
- общее ухудшение работы мотора;
- загрязнение глушителя и катализатора;
- преждевременный износ свечей зажигания;
- ненадлежащая работа системы вентиляции картера двигателя;
- появление токсичных выбросов в выхлопе.
Перелив масла особенно опасен для старых автомобилей с изношенной ЦПГ и большими объёмами картерных газов. В процессе работы излишки масла подхватываются газовой средой и направляются к впуску двигателя. Это повышает расход топлива и токсичность выхлопа.
Понимание, чем грозит перелив масла, позволит предотвратить появление перечисленных проблем и существенно увеличить ресурс всех элементов силового агрегата.
Причины превышения уровня
Масло напрямую влияет на работу двигателя, отвечая за смазывание подвижных деталей и снижение трения. Каждый автомобилист, который хоть один раз перелил масло в двигатель, на собственном опыте убедился в важности рекомендаций и указанных пределов.
Чаще всего водителям приходится сталкиваться с недостаточным уровнем масла, которое не достигает отметки «min». Эта проблема сразу же даёт о себе знать специальным индикатором и решается вполне стандартными методами. Но не менее важной является проблема с превышением отметки «max» при замене смазывающей жидкости.
Всё осложняется ещё и тем, что распознать перелив не всегда удаётся сразу. Двигатель некоторое время работает без каких-либо нареканий, в то время как на него серьёзно влияет переизбыток смазки.
Основные причины, по которым в двигатель попадает слишком много масла:
- Неосознанный или случайный перелив. Начинающие автомобилисты мало знают о несмываемом остатке, который составляет от 200 до 500 мл. Если во время замены жидкости не учесть остаток, можно легко перелить масло в двигатель. Несмотря на то, что все манипуляции производились согласно инструкции производителя.
- Намеренный перелив. Некоторые водители убеждены в безвредности или даже пользе чрезмерного количества масла. Они рассказывают, что мотор в любом случае истратит смазку в процессе работы, но верить подобным рассуждениям не стоит.
Отдельно стоит отметить причину, связанную с размещением автомобиля под уклоном или заменой смазки на горячем двигателе. В обоих случаях щуп покажет неверные значения, так что водитель без каких-либо сомнений дольёт масла больше, чем нужно.
Последствия перелива
Перелив масла в двигатель для многих кажется малозначимой проблемой, на которую вовсе не стоит обращать внимания. Однако, это не так. На самом деле возможны следующие последствия:
- Нарушение целостности сальников. Масло во время работы двигателя нагревается и расширяется. И если ему не будет хватать места, оно начнёт продавливать и прорывать самые чувствительные места. Это касается не только сальников, но и различных уплотнителей и прокладок. Вышедший же из строя сальник начнёт пропускать не только излишки смазки, но и основную массу. Ремонт узла может обойтись очень недёшево.
- Попадание масла в непредназначенные для этого места. Жидкость может попасть на электронный блок, ремни ГРМ, различные контакты. Это приводит к замыканиям, загрязнениям и преждевременному износу деталей.
- Появление пены. Переизбыток масла заставит движущиеся детали буквально утопать в жидкости, взвивая её во время работы. Появляющиеся пузырьки начнут распространяться по всем элементам силового агрегата, особенно влияя на гидрокомпенсаторы. Детали начнут работать нестабильно, а затем и вовсе выйдут из строя.
- Быстрый износ фильтра и самого масла. Избыток смазывающей жидкости заставляет фильтр работать гораздо усерднее, что приводит к преждевременному забиванию, а в самой камере появляются отложения и нагар, избавиться от которых будет очень непросто.
Все перечисленные последствия проявляются не сразу. Так что перелив масла не приведёт к незамедлительной поломке двигателя, который может пережить этот факт без серьёзных проблем. Но риск поломки действительно сильно повысится.
Что предпринять в случае перелива
Водителю важно знать, что делать, если перелил масло в двигатель. На самом деле проблема решается не так уж сложно и не требует каких-либо специальных инструментов или навыков. Достаточно просто откачать излишки жидкости.
Осуществить задуманное довольно легко можно через заливную горловину. Лучше всего использовать вакуумный насос, однако он есть далеко не у каждого. Выходом из положения станет шприц с капельницей. Необходимо отрезать от капельницы все лишние элементы, оставив только шланг. К одному концу крепится шприц, а другой вставляется в заливную горловину. Останется только простыми движениями извлечь нужное количество смазки.
Также можно воспользоваться сливным отверстием, крышку которого надо снять буквально на пару минут. Излишки вытекут тонкой струей. Но для этого метода необходимо иметь подъемник или ремонтную яму, в которой будет удобно снять все крепежи. К тому же не все автомобилисты знакомы с правилами, нередко превышая необходимый объём слива. Тогда им приходится закрывать отверстие и заново доливать техническую жидкость до нужного объёма. Это занимает время и нередко создаёт дополнительные проблемы.
Для поддержания двигателя в работоспособном состоянии важно регулярно отслеживать уровень масла. Отклонения в ту или иную сторону от нормы надо незамедлительно исправлять. Причём это касается как снижения, так и превышения рекомендуемого уровня. Избыток масла иногда приводит к ещё более серьёзным последствиям, чем его недостаток.
Да ничего не будет если перелить на 5-7 мм. Кто будет лить лишнее масло. Ну осталось там что то от слитого и что наступят последствия которые ВЫ там описали? Нет. 1. Сложности с запуском мотора,- нет, даже и не заметите. 2. Появление нагара — нет, если Вы туда не льете всякую ерунду. А то, что на фото указаны рыжие свечи, так это не от перелива масла — от присутствия в топливе марганца, свинца и цинка в больших количествах. 3. Существенное сокращение срока службы масляного насоса — нет. Масляному насосу всё равно, он находится в самом низу и всё время в работе и сколько там масла над ним без разницы. 4. И системой вентиляции картера то же ни чего не случится если Вы не перельете еще на уровень. Тогда да — появлется пузырьки, вспенивание, что приводит к увеличению газов и появлению не черного как на фото, а сизого дыма. Двигатель так устроен, что от не значительного перелива масла, ему ни горячо ни холодно и в течение нескольких тысяч ( 2-3 тыс. км.) излишки уйдут.