Как выбрать масло для квадроцикла и как его поменять

Конструкция квадроциклов любого выпуска обладает сложной системой шестерён, передач и элементов, подвергающихся постоянному трению в условиях чрезвычайных перегрузок и колебаний температуры. Для продления жизни драгоценной техники необходимо подходить к выбору масла для квадроциклов с особым вниманием.

Масло для квадроцикла

Подойдёт ли автомобильное масло

Ответ однозначен: нет. Что же будет, если заливать автомобильное масло в квадроцикл? Давайте разбираться.

Двигатель квадроцикла отличается от автомобильного рядом особенностей:

  • Другие функциональные режимы (езда по бездорожью, грязи, снегу и воде), с чем и связаны принципиально иные требования к маслу.
  • Эксплуатация при оборотах количеством 5500-7500 в минуту (у авто всего 2500-3000).
  • Воздушное охлаждение (вместо жидкостного), что даёт возможность системе функционировать в условиях повышенных температур, а маслу для квадроциклов — не разжижаться.
  • Двигатели квадроциклов обладают специальными масляными ваннами, в которых находится сцепление. В этом случае обыкновенное автомобильное масло без специальных присадок совершенно не рекомендуется использовать.
  • Отсутствие генераторов. Ток в квадроциклах создаётся при помощи специального элемента – магнето с лаковым покрытием.

Двигатель для квадроцикла

Последствия, к которым может привести нахождение автомобильного масла в двигателе квадроцикла:

  1. Масло выгорит под влиянием повышенной температуры, а поршневые кольца закоксуются и начнут залегать.
  2. Сотрётся лаковое покрытие обмотки магнето, в результате чего ток больше не будет генерироваться. Ничего не останется, как заменить его, а это удовольствие не такое дешёвое.

В конечном счёте каждый пользователь определяет для себя самостоятельно: можно ли заливать автомобильное масло в квадроцикл с учётом всех возможных рисков для работы техники. Конечно, техника сможет продержаться на автомобильном масле непродолжительный срок, но такая езда будет чревата потерей мощности двигателя и замедлением его работы в зимний период. И такой исход ещё считается благоприятным.

Поршневые кольца квадроцикла

Правила выбора масла для разных систем

Какое именно масло можно заливать в квадроцикл: вопрос, которым необходимо задаваться всем владельцам данного вида техники. От этого зависит сохранность конструкции квадроцикла, состояние его двигателя, КПП и редукторов.

Для двигателя

В данном случае основной вопрос заключается в количестве тактов мотора. В большей части квадроциклов установлены 4-тактные двигатели, 2-тактные чаще встречаются на квадроциклах старого выпуска. По этой причине масло для 4-тактных квадроциклов продаётся в большем количестве.

Масло, заливаемое в двигатель квадроцикла, должно обладать следующей вязкостью:

  • 10W40 или 15W40 – при эксплуатации в более благоприятных климатических условиях;
  • 5W30 или 5W40 – хорошо подходят для регионов с постоянными морозами.

Для индивидуального подбора вязкости в отдельных случаях следует обращаться к инструкции производителя.

Для КПП

Квадроциклы в той же мере, что и автомобили, оснащены автоматической либо механической коробкой передач. В КПП следует заливать исключительно трансмиссионное масло, специально изготавливаемое для этих целей. Моторное масло для КПП — вариант не самый подходящий, поскольку оно лишено необходимых для сцепления элементов присадки. В квадроциклы на механике, ориентированные на спортивную езду и чрезмерные нагрузки, допускается заливать в двигатель обыкновенную моторную смазку.

Трансмиссионное масло для квадроцикла

Для редукторов

Для редукторов переднего и заднего мостов лучше всего выбрать:

  • трансмиссионное масло (в зимний период 80W90, 85W90 или 75W90, для лета лучше подойдёт 75W140);
  • моторное масло (15W40).

При пониженной температуре воздуха для залива в мост можно использовать любое из перечисленных, однако лучше всего воспользоваться моторным.

Масло для редуктора квадроцикла

Когда менять

Самые частые причины, из-за которых появляется необходимость замены масла:

  • Загрязнение примесями.
  • Потеря вязкости.
  • После покупки квадроцикла, только сошедшего с производства, с маслом для транспортировки в двигателе — такая смазка не слишком пригодна для простой езды.
  • Согласно указаниям производителя (спустя определённое число моточасов). В случае с новым квадроциклом средний обкаточный пробег составляет 500 км. В последующем замену производят после каждого достижения отметки в 1000 км.
  • Езда по грязи — требует большей частоты замены смазочного вещества.Квадроцикл в грязи
  • Сразу после приобретения квадротехники с рук, когда бывший пользователь не может припомнить дату последней замены масла.
  • При появлении эмульсии в мостах при проверке его состояния через отверстие для залива. Для этой цели можно воспользоваться шприцем Жане (продаётся в любой аптеке). Такие меры необходимы при частой езде по воде, когда часто возникает необходимость разбора технику и полной обсушки. Замена масла в таком случае обязательна.

Важным моментом является и необходимость замены маслофильтра.

Эксплуатация техники в зимний период

Эксплуатация квадроциклов при минусовых температурах предполагает заливание в мотор масел на синтетической основе с хорошими низкотемпературными показателями. Выбор в пользу минерального или полусинтетического также возможен, однако отличительной чертой этих разновидностей является их недостаточная прокачиваемость на холоде. Это в свою очередь может послужить причиной поломки двигателя в связи с его недостаточной смазкой.

К слову, любая техника, и квадроцикл в том числе, необходимо специально подготовить к эксплуатации зимой. Для этого не лишним будет проверить технические жидкости и при необходимости сменить их, а также убедиться в хорошей работе аккумулятора.

Квадроцикл и зима

Все провода и резинки также нуждаются в специальной обработке зимой. Для этой цели хорошо подойдёт силикон, который хорошо защищает от сурового холода.

Особенности замены

Для замены масла двигателя удобнее всего обратиться в любую доступную станцию техобслуживания, однако, если вы решили сделать это самостоятельно, вам нужно сделать следующее:

  1. Снять защиту и открутить пробку.Защита на квадроцикле
  2. Дать использованному маслу стечь в заранее подставленную ёмкость.Старое масло из квадроцикла
  3. Вытащить старый фильтр для смазочного вещества и поставить новый.Фильтр в квадроцикле
  4. Залить чистое масло.Масло в квадроцикл
  5. Очистить от грязи магнит на конце сливной пробки, после чего закрутить на место.
  6. Залить масло и проследить, до какого уровня оно доходит.Проверка масла в квадроцикле

После залива смазочного вещества рекомендуется запустить двигатель для более точной проверки уровня масла в системе, после чего можно приступать к использованию квадроцикла по назначению.

Таким образом, ответственность, возлагаемая на владельцев квадротехники, обязывает их всегда ориентироваться на возможности пробега эксплуатируемого квадроцикла, его применение, предполагаемую нагрузку, особенности климата местности, в которой используется техника. Своевременный подход к определению состояния квадроцикла и потребности в определённом масле обеспечивают его более продолжительное эксплуатирование.

Всё о масле и присадках в автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: