Конструкция квадроциклов любого выпуска обладает сложной системой шестерён, передач и элементов, подвергающихся постоянному трению в условиях чрезвычайных перегрузок и колебаний температуры. Для продления жизни драгоценной техники необходимо подходить к выбору масла для квадроциклов с особым вниманием.
Подойдёт ли автомобильное масло
Ответ однозначен: нет. Что же будет, если заливать автомобильное масло в квадроцикл? Давайте разбираться.
Двигатель квадроцикла отличается от автомобильного рядом особенностей:
- Другие функциональные режимы (езда по бездорожью, грязи, снегу и воде), с чем и связаны принципиально иные требования к маслу.
- Эксплуатация при оборотах количеством 5500-7500 в минуту (у авто всего 2500-3000).
- Воздушное охлаждение (вместо жидкостного), что даёт возможность системе функционировать в условиях повышенных температур, а маслу для квадроциклов — не разжижаться.
- Двигатели квадроциклов обладают специальными масляными ваннами, в которых находится сцепление. В этом случае обыкновенное автомобильное масло без специальных присадок совершенно не рекомендуется использовать.
- Отсутствие генераторов. Ток в квадроциклах создаётся при помощи специального элемента – магнето с лаковым покрытием.
Последствия, к которым может привести нахождение автомобильного масла в двигателе квадроцикла:
- Масло выгорит под влиянием повышенной температуры, а поршневые кольца закоксуются и начнут залегать.
- Сотрётся лаковое покрытие обмотки магнето, в результате чего ток больше не будет генерироваться. Ничего не останется, как заменить его, а это удовольствие не такое дешёвое.
В конечном счёте каждый пользователь определяет для себя самостоятельно: можно ли заливать автомобильное масло в квадроцикл с учётом всех возможных рисков для работы техники. Конечно, техника сможет продержаться на автомобильном масле непродолжительный срок, но такая езда будет чревата потерей мощности двигателя и замедлением его работы в зимний период. И такой исход ещё считается благоприятным.
Правила выбора масла для разных систем
Какое именно масло можно заливать в квадроцикл: вопрос, которым необходимо задаваться всем владельцам данного вида техники. От этого зависит сохранность конструкции квадроцикла, состояние его двигателя, КПП и редукторов.
Для двигателя
В данном случае основной вопрос заключается в количестве тактов мотора. В большей части квадроциклов установлены 4-тактные двигатели, 2-тактные чаще встречаются на квадроциклах старого выпуска. По этой причине масло для 4-тактных квадроциклов продаётся в большем количестве.
Масло, заливаемое в двигатель квадроцикла, должно обладать следующей вязкостью:
- 10W40 или 15W40 – при эксплуатации в более благоприятных климатических условиях;
- 5W30 или 5W40 – хорошо подходят для регионов с постоянными морозами.
Для индивидуального подбора вязкости в отдельных случаях следует обращаться к инструкции производителя.
Для КПП
Квадроциклы в той же мере, что и автомобили, оснащены автоматической либо механической коробкой передач. В КПП следует заливать исключительно трансмиссионное масло, специально изготавливаемое для этих целей. Моторное масло для КПП — вариант не самый подходящий, поскольку оно лишено необходимых для сцепления элементов присадки. В квадроциклы на механике, ориентированные на спортивную езду и чрезмерные нагрузки, допускается заливать в двигатель обыкновенную моторную смазку.
Для редукторов
Для редукторов переднего и заднего мостов лучше всего выбрать:
- трансмиссионное масло (в зимний период 80W90, 85W90 или 75W90, для лета лучше подойдёт 75W140);
- моторное масло (15W40).
При пониженной температуре воздуха для залива в мост можно использовать любое из перечисленных, однако лучше всего воспользоваться моторным.
Когда менять
Самые частые причины, из-за которых появляется необходимость замены масла:
- Загрязнение примесями.
- Потеря вязкости.
- После покупки квадроцикла, только сошедшего с производства, с маслом для транспортировки в двигателе — такая смазка не слишком пригодна для простой езды.
- Согласно указаниям производителя (спустя определённое число моточасов). В случае с новым квадроциклом средний обкаточный пробег составляет 500 км. В последующем замену производят после каждого достижения отметки в 1000 км.
- Езда по грязи — требует большей частоты замены смазочного вещества.
- Сразу после приобретения квадротехники с рук, когда бывший пользователь не может припомнить дату последней замены масла.
- При появлении эмульсии в мостах при проверке его состояния через отверстие для залива. Для этой цели можно воспользоваться шприцем Жане (продаётся в любой аптеке). Такие меры необходимы при частой езде по воде, когда часто возникает необходимость разбора технику и полной обсушки. Замена масла в таком случае обязательна.
Важным моментом является и необходимость замены маслофильтра.
Эксплуатация техники в зимний период
Эксплуатация квадроциклов при минусовых температурах предполагает заливание в мотор масел на синтетической основе с хорошими низкотемпературными показателями. Выбор в пользу минерального или полусинтетического также возможен, однако отличительной чертой этих разновидностей является их недостаточная прокачиваемость на холоде. Это в свою очередь может послужить причиной поломки двигателя в связи с его недостаточной смазкой.
К слову, любая техника, и квадроцикл в том числе, необходимо специально подготовить к эксплуатации зимой. Для этого не лишним будет проверить технические жидкости и при необходимости сменить их, а также убедиться в хорошей работе аккумулятора.
Все провода и резинки также нуждаются в специальной обработке зимой. Для этой цели хорошо подойдёт силикон, который хорошо защищает от сурового холода.
Особенности замены
Для замены масла двигателя удобнее всего обратиться в любую доступную станцию техобслуживания, однако, если вы решили сделать это самостоятельно, вам нужно сделать следующее:
- Снять защиту и открутить пробку.
- Дать использованному маслу стечь в заранее подставленную ёмкость.
- Вытащить старый фильтр для смазочного вещества и поставить новый.
- Залить чистое масло.
- Очистить от грязи магнит на конце сливной пробки, после чего закрутить на место.
- Залить масло и проследить, до какого уровня оно доходит.
После залива смазочного вещества рекомендуется запустить двигатель для более точной проверки уровня масла в системе, после чего можно приступать к использованию квадроцикла по назначению.
Таким образом, ответственность, возлагаемая на владельцев квадротехники, обязывает их всегда ориентироваться на возможности пробега эксплуатируемого квадроцикла, его применение, предполагаемую нагрузку, особенности климата местности, в которой используется техника. Своевременный подход к определению состояния квадроцикла и потребности в определённом масле обеспечивают его более продолжительное эксплуатирование.