Замена масла в АКПП Peugeot 307

Начиная с 1998 года, в Peugeot 307 в пару к силовым агрегатам объёмом 1,4-2,0 литра устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач AL4/DPO.

Исправная работа коробки передач напрямую зависит от состояния трансмиссионного масла, поэтому в Peugeot307 его замена в АКПП является очень важной процедурой, которой не стоит пренебрегать.

Замена масла в АКПП Peugeot 307

Как часто нужно менять

При использовании автомобиля необходимо помнить о регулярной замене масла в АКПП. Производитель не регламентирует замену, но опытные автовладельцы рекомендуют производить замену уже после 60 000 км пробега, чтобы обеспечить нормальное переключение передач автоматических коробок на Peugeot 307.

Относительно состояния коробки передач можно выполнить как частичную, так и полную замену масла. С течением времени оно теряет свои полезные свойства.

Авто Peugeot 307

На ускорение деградации влияют повышенные нагрузки при эксплуатации на бездорожье, повышенных скоростях, а также повышенные температуры, если радиатор охлаждения автомобиля неисправен. Для обеспечения нормальной работы и продления срока службы коробки передач требуется проводить замену трансмиссионного масла вовремя.

Проверка уровня масла

Советуем периодически производить проверку уровня трансмиссионного масла на Peugeot 307 с АКПП. Это позволит избежать поломки коробки автомат из-за недостаточного уровня. Также тёмный цвет и запах палёного будут указывать на обязательность замены масла.

Как проверить уровень масла на Peugeot 307 в АКПП:

  1. Установить машину на ровную поверхность с доступом к днищу. Машина должна стоять ровно, её наклон может повлиять на уровень трансмиссионного масла.
  2. Далее можно пройти двумя путями:
    • Выкрутить заливную пробку сверху. Понадобится четырёхгранник на 8 мм. В Peugeot 307 пробку можно увидеть в промежутке между АКБ и термостатом.
    • Если есть подходящий шприц (лучше всего специализированный) и трубка/шланг к нему, тогда откручиваем квадратом 8 мм сливную пробку.Контрольная пробка АКПП Peugeot 307
  3. Доливаем 500 мл трансмиссионного масла в заливное или сливное (при помощи шприца) отверстие.
  4. Закручиваем сливную пробку, не пережимаем.
  5. Заводим машину, выключаем кондиционер и прогреваем до 65-70 градусов. Характерный знак того, что система прогрета, — включение вентилятора охлаждения. При наличии диагностического прибора следует отслеживать температуру в АКПП через соответствующее меню.
  6. При достижении необходимой температуры выжимаем педаль тормоза и переключаем селектор коробки автомат на Peugeot 307 по всем режимам, задерживаясь на каждом около 10 секунд. Затем возвращаем селектор в положение «Р». Двигатель оставляем работать.
  7. Подготавливаем ёмкость для сбора отработки и выкручиваем сливную пробку квадратом на 8 мм. Если масло с начало полилось струйкой, а потом начало капать, то с уровнем всё в порядке. Ели же сразу капало, а потом и совсем перестало, значит, его недостаточно. Уровень масла определяется вкрученным в сливное отверстие пластиковым штуцером. Штуцер внутри полый как трубка, таким образом, уровень выдерживается путём перелива через него.Контрольная пробка из АКПП Peugeot 307
  8. Не забываем заменить прокладку сливной пробки коробки автомат и закручиваем её (усилие 33 Нм).

Какое масло использовать

Выбор масла в АКПП Peugeot 307 — это важный и ответственный момент. Не стоит стараться экономить на покупке дешёвых масел у сомнительных продавцов. Высока вероятность получить контрафактный продукт, что приведёт к быстрому выходу автоматической коробки передач из строя.

Mobil ATF LT71141 для Peugeot 307

При производстве Peugeot 307 на заводах в АКПП заливается Mobil ATF 4HP20 AL4. Однако, основным требованием выступает допуск LT71141. На рынке с таким допуском представлено очень много масел от разных производителей.

Список подходящих для замены масел в АКПП Peugeot 307:

  • Mobil ATF LT71141;
  • Mobil ATF Multi-Vehicle;
  • Total ATF Fluide XLD FE;
  • Valvoline ATF (производитель рекламирует данное масло как подходящее для использования при больших пробегах);
  • GT ATF Type IV MultiVehicle;
  • Gulf Multi-Vehicle ATF.

Total ATF Fluide XLD FE для Peugeot 307

Процесс частичной замены масла в АКПП

Своими руками замена масла в АКПП Peugeot 307 может быть произведена без посторонней помощи.

Пошаговая инструкция замены масла в АКПП Peugeot 307:

  1. Установить автомобиль на эстакаду, яму или подъёмник. Машина должна стоять ровно, иначе её наклон может повлиять на уровень жидкости.Подъёмник и Peugeot 307
  2. Заводим Peugeot 307, выключаем кондиционер и нагреваем двигатель до 65-70°C. Характерным знаком того, что система прогрета, будет включение вентилятора охлаждения. При наличии диагностического прибора следует отслеживать температуру в АКПП через соответствующее меню.
  3. Подготавливаем ёмкость для сбора отработки. Пробка сливного отверстия находится внизу коробки. Выкрутить пробку поможет квадрат 8 на 8 мм. Через сливное отверстие вытечет совсем немного жидкости.Масло из АКПП Peugeot 307
  4. Внутри сливного отверстия находится пластиковый штуцер уровня. Его выкручиваем с помощью шестигранника на 8 и ждём, когда сольётся масло с АКПП, чем больше вытечет, тем лучше.
  5. Закручиваем без большого усилия от руки (либо динамометрическим ключом с усилием 9 Нм) обратно в сливное отверстие пластиковый штуцер.
  6. Дальше можно выбрать один из способов заливки нового трансмиссионного масла:
    • Если в наличии есть подходящий шприц (лучше всего специализированный) и трубка/шланг к нему, то с помощью шприца начинаем заливать через сливное отверстие новое масло. После залива закручиваем сливную пробку.
    • Или закручиваем без большого усилия пробку сливного отверстия, а под капотом четырёхгранником на 8 мм выкрутить пробку заливного отверстия. В Peugeot 307 пробку можно увидеть в промежутке между АКБ и термостатом. И через отверстие для залива заполняем коробку новым трансмиссионным маслом.Новое масло в АКПП Peugeot 307
  7. Войти должно около 3,5-4 литра.
  8. Снова заводим и прогреваем двигатель до 65-70 градусов (соблюдая условия из пункта 2).
  9. При достижении необходимой температуры выжимаем педаль тормоза и переключаем селектор коробки автомат на Peugeot 307 по всем режимам, задерживаясь на каждом около 10 секунд. Затем возвращаем селектор в положение «Р». Двигатель оставляем работать на холостом ходу.
  10. Подготавливаем ёмкость для сбора отработки и выкручиваем сливную пробку. Если масло сначала полилось струйкой, а потом начало капать, то с уровнем всё в порядке. Ели же сразу капало, а потом и совсем перестало, значит, его недостаточно. При недостаточном уровне требуется долить и повторить процедуру проверки.
  11. После выставления уровня не забываем заменить прокладку сливной пробки и закручиваем её (усилие 33 Нм).
  12. Закручиваем пробку заливного отверстия (усилие такое же).

Полная замена масла в АКПП

Полный объём масла, заливаемый на заводе в АКПП, составляет 5,9 литров.

Для выполнения работы понадобится:

  • масло для АКПП — 5-7 литров;
  • ёмкость для отработки;
  • медная шайба под сливную пробку;
  • четырёхгранник на 8 мм и шестигранник на 8;
  • желательно иметь под рукой диагностический прибор (Delphi, Launch и др.);
  • желательно наличие динамометрического ключа.

Материалы для АКПП Peugeot 307

Полная замена масла в АКПП AL4/DPO Peugeot 307 возможна только при полном разборе коробки. Это связано с расположением масляного фильтра внутри корпуса коробки передач. Поэтому при любом из способов замены без снятия и разбора коробки часть масла не заменить.

Наиболее близкий результат к полной замене масла можно получить путём вытеснения старого масла новым. На специализированных станциях в этом может помочь специальный аппарат для прокачки масла под давлением, но данного эффекта можно добиться и без него.

Практика данной процедуры показала, что для достижения необходимого результата нам понадобится около 7 литров нового масла.

Фильтр АКПП Peugeot 307

Полная замена масла своими руками в AL4/DP0:

  1. Проводим процедуру подготовки к замене, как описано в пунктах 1-7 главы «Процесс частичной замены масла в АКПП».
  2. Со стороны радиатора снимаем шланг обратки теплообменника и опускаем в заранее подготовленную тару для отработки.
  3. Заводим автомобиль, в этот момент из шланга потечёт тёмное, старое масло.
  4. Как только оно поменяет цвет на светлый, заглушите двигатель.
  5. Наденьте шланг обратки и долейте трансмиссионное масло до уровня.
  6. Обязательно проверьте уровень масла, как описано в главе «Проверка уровня масла»
  7. Произвести адаптацию коробки передач с помощью диагностического прибора. Это позволит избежать недоразумений в работе после проделанной процедуры.

Также полной заменой можно считать 7 частичных замен подряд с интервальным пробегом до 100 км.

Масло в АКПП Peugeot 307

Вывод

Замена трансмиссионного масла в АКПП Пежо 307 не является сложной процедурой. Но она очень важна для исправной работы автомобиля. Пренебрегая этой не хитрой процедурой, посильной каждому, владелец Peugeot 307 рискует потерять много времени и средств в будущем.

Поделитесь своим опытом выбора масла для Peugeot 307 в комментариях, мы поддержим и обсудим этот важный вопрос. Это позволит отслеживать актуальные предложения по маслам на рынке.

Всё о масле и присадках в автомобилях
Комментарии: 4
  1. Андрей

    Не могу определиться с выборам масла по цене качеству. Кто что льет себе?

    1. Герман

      Я залил себе Idemitsu Multi ATF, цена приемлемая, уже 7000 км полет нормально.

    2. Демид

      Я лью только Mobil ATF 4HP20 AL4, которое шло с завода. Коробка дело не дешёвое, зачем экспериментировать.

  2. Александр Морозов

    У нас морозы до -25 градусов зимой бывают, выбрал себе Red Line Oil D4 ATF. В магазине уверили, что это лучшее, что модно придумать на зиму.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: