Знакомая дилемма для владельцев автомобилей Ford с автоматической трансмиссией. Производитель указывает, что масло в коробке рассчитано до первой поломки или её выхода из строя, а сотрудники технического сервиса настаивают на необходимости замены.
И зачастую, если регламент такую операцию не предполагает, замена масла в АКПП владельцами Форд Мондео 4 проводится только при ремонте агрегата. Хотя опытные специалисты сервиса говорят, что масло в коробке передач лучше менять даже для «механики» при длительной эксплуатации автомобиля.
Периодичность замены
Регламент проведения сервисного обслуживания предполагает замену масла в коробке «автомат» каждые 3 года или при достижении пробега 45 тыс. км. Такая операция предполагается для агрегата Powershift.
Если на автомобиле установлена АКПП с маркировкой AWF21, то операция замены в такой коробке передач проводится при ТО-4 — по достижении пробега 60 тыс. км (или каждые 4 года). В последующем такие действия выполняют периодически, если ТО кратно обозначенным интервалам.
В целом, само масло рассчитано на весь срок службы. Но его качество изменяется после попадания в жидкость продуктов износа. Также не исключено попадание влаги из воздуха при перепадах температуры и эксплуатации автомобиля в сложных по климату регионах.
Проверка объёма и состояния масла в АКПП
Только в некоторых случаях автоматические коробки Ford имеют обычный щуп, и не возникает затруднений, как проверить уровень масла АКПП. Чаще приходится прибегать к некоторым практическим действиям.
В общем виде алгоритм для проверки уровня масла в коробке выглядит так:
- размещают автомобиль на ровной дороге;
- прогревают АКПП;
- переводят селектор переключения в положение «N» или «P»;
- откручивают контрольный болт в нижней части корпуса.
Если происходит вытекание масла, то уровень достаточный. В противном случае потребуется долив. Вот только сразу нельзя сказать, сколько жидкости потребуется.
Выбор масла
Оптимальным выбором при проведении замены станет оригинальное трансмиссионное масло. В зависимости от типа «автомата», применяются различные марки технических жидкостей:
- Роботизированная АКПП. Для коробки собственной разработки используют Powershiftс индексом MPS В случае поиска аналога учитывают индекс допуска WSS-M2C936-A. Хорошим вариантом для замены станет масло Ford BO-DC (в канистрах по 5 л).
- Для коробки 5АКПП с индексом TF-80 SC/AF21 масло для замены должна иметь допуск WSS-M2C924-A. Отлично подойдет масло в АКПП наименования FORD ATF E-AW. Чаще встречается литровая расфасовка.
Во избежание покупки подделок обращают внимание на тару, наличие защитного кольца на пробке, полноту информации на этикетке. Не лишним будет оценить и качество наклейки этикетки.
Подходящие аналоги встречаются у таких брендов:
- Aisin;
- Mobil;
- Eni Rotra;
- Ravenol.
Некоторые бренды не выпускают масла в малых ёмкостях (например, Mobil — от 20 л). В таких случаях уточняют наличие аналога на сервисной станции или другом СТО.
Сколько масла заливать
Количество заливаемого масла будет зависеть от типа обслуживания:
- частичная замена;
- полная замена.
Полный объём трансмиссионного масла для гидромеханического агрегата составляет около 7 л, а роботизированная коробка потребует 7,3 л. Но это не значит, что именно такое количество потребуется до выполнения работ. Если планируется частичное обновление, то закупают не менее 6 л.
При частичной замене за раз обычно вытекает порядка 25-40 % масла. Если в ёмкость вытекло около 2,5-3 л, то после 2 сливов удастся поменять масло примерно на 80-90 %. При регулярном проведении такой замены и щадящей эксплуатации агрегата, таких действий будет вполне достаточно.
Если предстоит полная замена, то объём новой жидкости потребуется около 12 литров. Ещё 1 л нужно держать наготове на случай возможной доливки.
Регламент замены
Все работы по замене трансмиссионного масла условно разделяют на несколько этапов:
- подготовительный: подготовка инструментов и рабочего места;
- начальный: слив первой порции состава;
- снятие поддона, очистка и установка на место;
- замена фильтра и заливка нового масла;
- заключительный: проверка работы АКПП и доливка при необходимости.
До проведения работ готовят все необходимые аксессуары:
- новое масло и фильтр;
- жидкость WD-40 (или аналог);
- обезжириватель поверхности;
- рабочие инструменты;
- ёмкость на 5-10 л;
- ветошь;
- воронка с тонким шлангом;
- щётки.
Не забывают про хорошее освещение на рабочем месте. Также учитывают, что работу удобнее проводить с помощником.
На начальном этапе прогревают коробку до рабочей температуры и в подготовленную ёмкость сливают около 3,5 л. После этого приступают к демонтажу поддона.
Предварительно очищают рабочую поверхность, места стыков крышки с корпусом. Болты обрабатывают жидким ключом, чтобы избежать проблем с отворачиванием.
Перед обратной установкой обязательно меняют прокладку, предварительно очистив место её размещения. Обязательно по всему контуру наносят герметик. На снятой крышке проводят очистку магнитов от возможной стружки, очищают всю поверхность.
Одна из трудоёмких операций — замена фильтра, которая выполняется из салона. Потребуется снять переднее сидение, обшивку. В комплекте с элементом обычно меняют ещё внешнюю колбу и уплотнительный элемент.
На заключительном этапе выполняют последовательные действия:
- откручивают крышку заливки и устанавливают воронку;
- заливают свежее масло (в объёме, который удалось слить);
- контролируют уровень по щупу;
- закручивают крышку.
А меняли ли вы самостоятельно масло в АКПП Ford Mondeo? Делитесь своим опытом с другими автолюбителями в комментариях.
Маленькое дополнение. После короткой тестовой поездки – около 10 км – еще раз оценивают уровень жидкости, при необходимости проводят доливку. Некоторые работники сервиса советуют проехать до км. Кто как считает?