Корейская компания всегда выделялась строгим подходом к проведению регламентных операций по техническому обслуживанию автомобилей бренда. Благодаря этому удаётся предложить поклонникам марки длительную гарантию на новые автомобили. Да и подержанные модели отличаются высокой технической надёжностью.
Модели KIA Cerato разных поколений запомнились широким применением автоматических трансмиссий. Поэтому обслуживание АКПП, включая своевременную замену трансмиссионного масла, остаётся актуальным вопросом.
Периодичность замены
На рынке подержанных автомобилей находятся машины разных генераций. В зависимости от установленного двигателя, с ним в разные годы сочетались разные коробки передач.
Наиболее известна японская АКПП (на базе коробки Mitsubichi F4A32) на KIA Cerato 2011 года. Агрегат Hyundai с индексом A4AF-3 имеет 4 рабочих диапазона и отличается высокой технической надёжностью. Регламентом ТО предусмотрена плановая замена масла «автомата» из расчёта:
- временной интервал — каждые 48 месяцев;
- пробег — 60 тыс. км.
Опытные механики рекомендуют скорректировать эту периодичность в меньшую сторону при появлении сбоев в работе агрегата в ряде случаев:
- появление вибраций при работе;
- толчки при переключениях или переводе селектора в диапазон R;
- повышение расхода топлива.
Обязательно проверять уровень масла в корпусе через каждые 10-15 тыс. км.
Для модели Cerato разных лет выпуска и комплектаций (в основном, с учётом двигателя) использовались и другие трансмиссионные агрегаты:
- в 2007 году агрегат мог быть с индексом Mitsubichi F4A32;
- с 2012 года с бензиновыми моторами — Hyundai A6MF1;
- с 2010 по 2013-2014 год с бензиновыми и дизельными двигателями — Mitsubichi F4A
Независимо от индексов, все АКПП принадлежат к одному семейству, и регламент сервисных операций в них сохраняется.
Сколько и какое масло заливать
Объём заливаемого масла будет зависеть от типа замены: полная или частичная. При снижении межсервисного интервала частичной замены состава будет вполне достаточно. Также количество масло в коробке будет зависеть от типа установленного агрегата. Но для полной замены с учётом промывки «автомата» понадобится не менее 10 л масла.
Наряду с дилеммой о необходимом количестве масла встает вопрос о подборе подходящего продукта. Оригинальный состав, который используется в агрегатах КИА Церато имеет определённые эксплуатационные свойства:
- Полусинтетическое масло вязкости SP III.
- Индекс вязкости — 179.
- Предел текучести — — 50ºС.
При использовании автомобиля даже в суровые морозы трансмиссионный агрегат готов к работе.
Вместо оригинального состава ATF SP III (артикул 04500-00400), в качестве лучших аналогов называют:
- Lukoil ATF Synth Asia – полусинтетическое масло с температурой застывания «- 41 ºС»;
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200 – HC-синтетика с температурой застывания «- 48 ºС» и увеличенным интервалом до замены;
- Mobil Synthetic ATF SP III – масло на синтетической основе с застыванием при «- 51 ºС».
При выборе масла для агрегата 6АКПП список аналогов включает несколько другие бренды (одной серии SP IV):
- Totachi ATF;
- Ravenol ATF;
- ZIC.
Инструменты и расходники
В случае решения самостоятельно поменять масло, заранее готовят расходные материалы (фильтр и канистру с маслом), а также подручные аксессуары в составе:
- прокладки поддона и контрольного отверстия;
- ёмкость с мерной маркировкой;
- заправочная воронка;
- комплект ключей;
- безворсовая ветошь.
Этого будет достаточно, чтобы провести частичную замену масла методом замещения. Кстати, выполнять работу удобнее вдвоём.
Регламент замены
Для частичной замены потребуется прогреть двигатель, расположить автомобиль на ровной площадке над смотровой ямой. После чего после нажатия на педаль тормоза, поочерёдно переводят селектор по разным режимам. Далее приступают к сливу:
- откручивают сливной болт;
- сливают «отработку» в мерную ёмкость;
- закручивают сливной болт;
- свежее масло заливают в объёме, аналогичном слитому.
На заключительном этапе проверяют уровень масла, проводят доливку. Серьёзный недостаток частичной замены — игнорирование замены фильтрующего картриджа. Поэтому она подойдёт как мера профилактики через короткие интервалы между заменами (20-30 тыс. км).
Более правильным подходом станет замена масла в полном объёме в АКПП в KIA Cerato. Тем более операция не выглядит намного сложнее. Единственный нюанс: полная замена предполагает не только полное удаление масла, но и подачу промывочной жидкости.
До начала работ проезжают до 10 км на автомобиле с целью прогрева агрегата и масла. После размещения машины над смотровой ямой выполняют работы по следующему алгоритму:
- Откручивают сливной болт и сливают в мерную ёмкость отработанный состав.
- Откручивают крепёж поддона и демонтируют его. В поддоне окажется ещё до 0,5 л наиболее густого осадка.
- Проводят тщательную очистку поддона, включая магнитные поверхности. Насухо вытирают поверхность.
- Готовят месту установки прокладки. Демонтируют старую, вычищают место установки. Новую прокладку устанавливают на силикон.
- Проводят замену фильтра.
- Устанавливают поддон, сливной болт на место.
Далее вливают масло в том объёме, который удалось слить. Демонтируют с агрегата шланг охлаждения по ходу движения, опускают его в 5-литровую канистру. Заводят двигатель, предварительно зафиксировав стояночную систему. Выдерживают паузу до тех пор, пока старое масло полностью не будет выдавлено, оценивая выходящий состав визуально.
На завершающем этапе потребуется только добавить ещё столько масла, сколько было получено на этапе вытеснения.
После короткой пробной поездки вновь проверяют уровень масла и при необходимости проводят доливку масла.
Проверка уровня масла
Необходимость проверять уровень масла в АКПП возникает не только при проведении сервисного обслуживания KIA Cerato. Эта операция уместна через каждые 15 000 км (или при ежегодном обслуживании). Для проверки должен быть выполнен ряд условий:
- прогрев масла в коробке до 70ºС (не менее 5 км в движении);
- операцию по проверке проводят на ровной площадке.
На всех коробках KIA Cerato контрольных щупов для проверки уровня не предусмотрено. Поэтому вместо замера проводят выкручивание пробки сливного отверстия. Если после этого вытекание жидкости не началось, то потребуется доливка масла.
А пробовали ли вы самостоятельно менять масло на KIA Cerato? Делитесь своим опытом проведения процедуры в комментариях.
Так что же все-таки более надежно? Полная или частичная замена масла?
Роман, вообще не понимаю полумеры! Вот кто из нас частично меняет масло в двигателе? Ну, не считая доливку, что ушло на угар. Поэтому для своей KIA Cerato (2013 года) принимаю только полную замену через каждые 60 тыс. км. Сам не делаю, но хочу научиться, на самом деле.