Моторное масло играет важную роль для каждого автомобиля, поэтому водителям необходимо самостоятельно выбирать подходящий вариант. Но всё же иногда встаёт вопрос о том, какое синтетическое масло заливать в двигатель.
Мало кто знает, но перед тем, как запустить свою продукцию в продажу, производители тестируют свои образцы и кропотливо проверяют их. На основе полученных результатов отсеиваются недостойные кандидаты. Те же, что прошли все проверки, появляются на рынке моторных масел.
Ежегодно планка качества продукции повышается, а значит проверки и тесты ужесточаются, но некоторые марки масел постоянно остаются на прилавках. Они проверены и качественны. К тому же, с каждым годом становятся всё лучше.
Параметры, по которым проводилось тестирование
Протестировать большое количество абсолютно разных синтетических масел весьма сложно и долго. Сам этот процесс рассматривает их абсолютно со всех сторон, начиная с их физико-химических параметров.
Данные тесты проводят в соответствии с ГОСТ. Несмотря на это, у них имеется и недостаток. Поведение синтетического моторного масла в двигателе им неизвестно. Эти тесты своего рода ОТК во время производства. Они нужны, чтобы вовремя выявить бракованные или неподходящие продукты.
Оценка эксплуатационных свойств невозможна при использовании подобных тестов. Для этого используют исследовательские методы. Один из них – исследование термоокислительной стабильности масла. С помощью данного параметра легко охарактеризовать масло по тому, как быстро в нём образуются кислоты и смолы при повышенных температурах.
Эти смолы образуют углеродистые отложения, нагар и лак. Если их становится слишком много, появляются проблемы с работой двигателя: он быстрее выходит из строя, кольца и толкатели заклиниваются. Это далеко не весь список неудобств. А то, что образуется во время процесса окисления, подвергает коррозии отдельные части движка. Из-за них уплотнители, которые сделаны из резины, намного быстрее изнашиваются.
Так как проведение данного процесса возможно только при повышенных температурах, то её подбирают так, чтобы она была примерно равно той, что находится в верхнем компрессионном кольце поршневой группы ДВС. Суть – изменение базовых свойств синтетического масла при воздействии на него кислорода. К подобным свойствам относятся вязкость и показатель щелочного числа. Их замеряют два раза. Первый раз до эксперимента, второй – после. Эти значения сравниваются, и уже потом делается вывод. Чем меньше изменились показатели, тем лучше, значит они лучше выносят перепады температур и смогут дольше прослужить. Следовательно, масло имеет хороший показатель устойчивости против окислительных воздействий.
При тестировании образцов проверяются следующие показатели, благодаря которым выявляется лучшее синтетическое моторное масло:
- Кинематическая вязкость. Определение происходит в капиллярных вискозиметрах. Нужная температура – 100 градусов. Измеряется в термостате с нужным температурным режимом. Вискозиметр погружают в термостат. Нагревают масло. Определяют время, за которое испытуемый образец прошёл известный объём вискозиметра.
- Индекс вязкости. Показатель является эмпирическим. Его задача – узнать, насколько зависит вязкость масла от температуры. Чем больше полученный результат, тем меньше зависимость.
- Расход масла на угар. При попадании масла в силовой агрегат, на деталях образуется тонкая плёнка, которая является их защитой. Если продукция качественная, то она должна оставаться на месте при любых условиях. Если же при нагреве она сжигается, то масло не проходит проверку.
- Щелочное число. Нужно, чтобы узнать, сколько присадок имеется в масле. Метод, с помощью которого его узнают, – обратное потенциометрическое титрирование. Иными словами, добавляется соляная кислота. После этого добавляют щёлочь. Добавление происходит до получения скачка напряжения. Количество требуемой щёлочи зависит от показателя щелочного числа.
- Температура вспышки в открытом тигле. Испытуемый образец наливают в тигль. Его нагревают. Температура повышается на два градуса каждую минуту. Затем над тиглем проводят зажжённым фитилём. Делается это до появления кратковременной вспышки.
- Плотность. Для этого используется ареометр. Необходимая температура – 20 градусов.
- Динамическая вязкость. Для измерения используют ротационные вискозиметры. Само определение происходит во всех градиентах скорости сдвига. От данного показателя зависит то, сколько оборотов сделает коленвал, когда водитель только запустит мотор.
- Содержание сульфатной золы. Показывает процентное соотношение количества различных присадок в масле. Чтобы найти значение данного показателя, необходимо сложить химические компоненты, содержащиеся в составе.
- Термоокислительная стабильность. Показывает, насколько масло устойчиво к образованию кислот и смол при воздействии на него повышенных температур.
- Показатель изменения вязкости. Показывает, насколько эффективен в масле полимерный загуститель. Чем меньше данный показатель, тем масло стабильнее.
- Показатель дисперсности. Показывает, насколько стабильно масло по отношению к его окислению. С его помощью можно узнать, сколько содержится в масле мелких и крупных частиц, загрязняющих его.
- Кислотное число. Базовый показатель. Показывает, имеются ли какие-либо продукты окисления. Чем он меньше, тем лучше продукт будет работать в двигателе.
- Экологичность моторного масла. Один из важнейших показателей. В данное время ему уделяется всё большее внимание. Поэтому лучше, чтобы в маслах было как можно меньше фосфора и серы.
Проверка характеристик, способствующих защите мотора от износа
Завершающий этап исследований синтетических моторных масел – проверка их характеристик, благодаря которым движок защищён он преждевременного изнашивания.
Для их проверки используется только самое новое оборудование. Данный процесс позволяет узнать, насколько мотор будет защищён при использовании какого-либо образца. Причём всё это делается на «холодный» движок, то есть предварительно его не нагревают. Это связано с тем, что очень часто водители торопятся в дорогу и выезжают на автомобиле, не разогрев его. Поэтому, если в движке некачественный продукт, то при такой работе он быстро перестаёт нормально функционировать.
Топ лучших синтетических моторных масел
Несмотря на то, что правила проведения тестирования каждый год меняются и становятся лишь жёстче, рынок подобной продукции практически не меняется. Это значит, что на прилавках можно приобрести только лучшие синтетические масла. Конечно, если их приобретать в профессиональных магазинах.
Именно на данный вид масел имеется огромный спрос. Новые автомобили также требуют именно такой смазки. И это несмотря на то, что синтетика намного дороже полусинтетики или минералки.
Итак, вот рейтинг синтетических масел на 2022 год:
- Motul 6100 Save-Lite. Является универсальным для бензиновых движков. Разработка идёт по их личной технологии под названием Technosynthese. Производитель считает, что использование природного газа позволяет сделать такую основу, что будет обладать высоким уровнем очистки. А готовая жидкость приобретает свои особенности только при добавлении в неё разного рода присадок. Использование данного масла характеризуется образованием на деталях мотора прочной плёнки, что снижает их истираемость и снижает получаемую нагрузку. К плюсам данного представителя стоит отнести экономичность продукта без потери производительности силового агрегата, способность предотвратить образование шлаков, возможность более долгой работы системы подачи масла, более низкий расход мощности, которая используется, когда мотор разогревается. Из минусов можно выделить только дороговизну.
- Rosneft Magnum Ultratec A3. Возможно использование в любое время года. Подходит для авто типа Ford, Mercedes и подобных. Идеально для машин, что эксплуатируются в условиях крупных городов с асфальтированными дорогами. Производитель делает свой товар по собственной технологии. Утверждается, что данное масло помогает важнейшим деталям дольше и исправнее работать. К достоинствам можно отнести повышенный уровень защиты двигателя от преждевременного износа, невысокий уровень цены, способность предотвратить разного рода отложения. Недостатков, по мнению покупателей, нет.
- MOBIL 1 ESP Formula. Высокий уровень очищающих способностей. Движок дольше остаётся чистым, отложения практически не формируются. Из-за этого срок службы становится дольше. Преимущества: экономичность, использование при температурах до -30 градусов. Недостатки: высокая стоимость, высокая вероятность приобретения подделки.
- Castrol Edge Titanium FST. Производится по новейшим технологиям. Благодаря им при использовании данного масла, все детали защищены прочной масляной плёнкой. Её образование возможно за счёт присутствия титана в составе продукта. Идеально для тех авто, которые имеют высокотехнологичные моторы, нуждающиеся в более высоком уровне защиты. Плюсы: повышение работоспособности двигателя и его эффективности в кратчайшие сроки, высокий уровень защиты, увеличение КПД движка, более редкая потребность в замене, предотвращение формирования отложений. Минусы: дорогой продукт, подходит только тем движкам, что имеют низкую термическую нагрузку.
- Idemitsu Zepro Touring. Идеален для работы при температурах до -30 градусов. Подходит для использования во всех двигателях, работающих на бензине. Данное масло сделано по одной из самых сложных технологий – каталитической депарафинизации. Особенность таких масел – отличные показатели вязкости. Преимущества: отличные показатели вязкости, нормальный уровень густоты, устранение шумов при работе мотора, экономичность. Из недостатков выделяется только высокая стоимость.
Итак, это был топ-5 лучших моторных масел. Все варианты, собранные в подборке, прошли тестирование и показали отличные результаты. Выбирать лучший для себя вариант каждый человек должен самостоятельно.
Каким моторным маслом пользуетесь вы? Знали ли вы, что синтетические масла проходят тестирование? Поделитесь данной статьёй, чтобы и другие люди узнали новую и полезную информацию.
Интересно получается, специально просмотрел в интернете по топам моторных масел. В первом топе, который я просмотрел, из вышеуказанных- попало только моторное масло Idemitsu. Во втором топе попало только моторное масло GENESIS. В третий топе попали — MOBIL, MOTUL, Idemitsu . В третий- Genesis, MOTUL, MOBIL, IDEMITSU. В четвертый- Genesis, LIQUI MOLY. И наконец в пятый — Genesis, IDEMITSU, LIQUI MOLY, MOTUL, MOBIL. Ну как Вам такой коленкор? Лично я много, много лет пользуюсь моторным маслом G Energy.