Многие автовладельцы, проходя ТО, уделяют внимание только двигателю. Но совершенно забывают о том, что в обслуживание автомобиля входит ещё и замена масла в мосту и раздатке и Ford Explorer 5 – не исключение. Сегодня мы расскажем, как это сделать.
Когда нужно менять масло
Сроки и пробег замены тех или иных расходных материалов в любом автомобиле определяет регламент замены. В него входят не только сроки замены жидкостей, но и их проверка. Так, например, проверка уровня масла в раздаточной коробке и редукторе должна выполняться каждые 45 тысяч километров пробега. Это равноценно трём годам эксплуатации, а мероприятие называется ТО-3
Замена масла в мостах и раздатке выполняется уже на ТО-5. Это соответствует 75 тысяч километрам пробега или пяти годам эксплуатации.
Замена масла может выполняться и раньше положенного срока в следующих случаях:
- автомобиль приобретался с рук и сроки последней замены жидкостей неизвестны;
- выполнялся ремонт агрегата;
- появилась информация о том, что залито некачественное масло.
Менять масло нужно обязательно и в срок. Устаревшая смазка теряет свои свойства и наносит агрегату больше вреда, нежели пользы.
Стоит отметить, что, помимо картера самого агрегата, внутри заднего редуктора стоит муфта подключения. По-другому этот механизм называется вискомуфтой и внутри него находится жидкость, которая меняет свою вязкость в зависимости от скорости вращения дисков внутри. Когда автомобиль начинает буксовать, частота вращения одного диска увеличивается и жидкость становится густой. После этого начинает вращаться второй диск.
Жидкость внутри вискомуфты замене не подлежит. Производитель залил её на весь срок службы агрегата и, если с жидкостью что-то случится, это значит, что агрегат будет заменен целиком.
Какое и сколько масла заливать
Для того чтобы определить, сколько нужно масла, можно воспользоваться таблицей с заправочными объёмами:
Агрегат | Объём картера | Название оригинальных жидкостей |
Раздаточная коробка передач | 0,530 л | Motorcraft MERCON ATF |
Задний редуктор | 1,7 л | Motorcraft SAE 75W-140 |
Передний редуктор | 1,3 л | Motorcraft SAE 80W-90 |
Переливать масло выше уровня не стоит, в противном случае при работе механизма оно будет вспениваться. А вспененная смазка не сможет обеспечить должной защиты деталей от износа, ведь внутри пузырей будет воздух.
Какое масло можно лить в редуктор Ford Explorer 5? Любое, которое содержит те же допуски, что и оригинальное. Чтобы упростить процедуру поиска, можно воспользоваться названиями масел, указанных в таблице. В технических характеристиках этих жидкостей содержатся допуски, которые показывают марку автомобиля. Если в любом другом масле имеются такие допуски, его можно смело заливать в агрегат.
Стоит отметить, что масло в раздаточной коробке Ford Explorer 5 отличается от трансмиссионки, используемой в редукторах. Раздаточная коробка – это пакет фрикционов, таких же, как в автоматической коробке. Поэтому управление раздаткой такое же и жидкость используется та же, что и в автомате.
Процесс замены масла в редукторе
Чтобы выполнить эту процедуру, нужно установить автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Порядок замены выполняется в следующем порядке:
- Подставьте пустую тару объёмом не менее двух литров под задний редуктор.
- С задней части редуктора установлена заливная пробка. Открутите её при помощи четырёхгранника 3/8.
- Дождитесь слива небольшого количества масла.
- Вставьте небольшой шланг в заливное отверстие, чтобы он достал до дна картера.
- Откачайте масло из картера любым доступным способом.
- Через заливное отверстие залейте новую смазку в требуемом объёме.
- Как только масло польется через край, закрутите пробку.
После замены масла в заднем редукторе Ford Explorer 5, очистите корпус узла от остатков масла при помощи очистителя тормозов или любой другой жидкости, содержащей в своём составе легкие растворители. Присутствие остатков трансмиссионки на деталях агрегат может привести к проблемам диагностики утечек в будущем.
Порядок замены в раздатке
Раздаточная коробка – особый узел трансмиссии и нуждается в профессиональном уходе. Прежде всего нужно удостовериться в подлинности жидкости, которая была приобретена. Поддельная ATF может сильно навредить агрегату и вывести его из строя очень быстро.
Чтобы поменять масло в раздатке Explorer, необходимо выполнить следующие действия:
- Необходимо проехать на автомобиле около 15 километров, чтобы разогреть жидкости внутри него.
- Установите машину на яму или подъёмник.
- Поставьте под раздатку пустую тару объёмом не менее литра.
- Открутите сливную пробку и слейте старое масло.
- Залейте ровно тот объём жидкости, который был слит.
Как правило, из раздаточной коробки сливается около 400 мл трансмиссионки. Такая замена называется частичной. Чтобы полностью заменить масло, необходимо произвести замену тремя циклами:
- Залили масло.
- Завели двигатель.
- Дали поработать раздатке некоторое время.
- Слили масло.
- Повторить цикл.
В процессе замены нужно обязательно очистить магнитную пробку от металлической стружки. Она образуется в процессе износа агрегата и должна быть изолирована от него при каждом ТО. В противном случае она попадёт во фрикционные части и сотрёт их быстрее, чем положено.
Полная замена жидкости в раздаточной коробке передач рекомендуется в следующих случаях:
- масло не менялось в агрегате уже давно;
- при замене масла жидкость пахнет гарью или имеет тёмный цвет;
- выполнялся капитальный ремонт узла.
ATF следует заливать в трансмиссию в полном объёме, прописанном технической документацией. В противном случае работа полного привода, а также функционирование раздатки в целом будет некорректным и машина может подвести на бездорожье в самый неподходящий момент.
Вот так производится замена масла в редукторе и раздаточной коробке на автомобиле Ford Explorer 5.