Volkswagen Tiguan является одной из самых востребованных моделей в сегменте J, но даже такому современному автомобилю необходима замена масла в АКПП согласно регламенту обслуживания. Этот лёгкий внедорожник по праву занимает достойное место на рынке благодаря компактности и надёжности.
На автомобили Volkswagen Tiguan, наряду с механической и роботизированной, устанавливается гидротрансформаторная АКПП разработки компании Aisin. Это надёжный японский агрегат, проверенный временем.
По рекомендации производителя первая замена трансмиссионной жидкости должна производиться каждые 60 тысяч километров пробега, в определённых ситуациях чаще. Ниже мы рассмотрим рекомендации по выбору масла, порядок действий и важные моменты при выполнении работ по замене.
Какое масло лить и сколько
Документация концерна Volkswagen Auto Group основным маслом указывает ATF G055025A2. Официальный дилер заливает в коробку-автомат только оригинальное заводское масло. Заправочный объём жидкости составляет 7 литров. Однако, около двух литров останется в системе трансмиссии из-за особенностей конфигурации теплообменника и трубопроводов.
Порядок замены масла
Когда подходит время смены масла, перед владельцем Tiguan стоит выбор: воспользоваться услугами мастерской или осуществить замену собственными силами. Специальных навыков данная процедура не требует, но нужно отнестись к ней с особым вниманием.
Желательно использовать для замены масло той же марки, что было залито ранее. Нередко встречаются ситуации, когда владелец поменял масло на похожее, но в последствии был вынужден обратиться на СТО для прочистки всей системы АКПП Tiguan. Работу по замене нужно производить на прогретом до рабочей температуры двигателе и КПП.
Порядок проведения замены масла в АКПП:
- Загнать автомобиль на эстакаду или подъёмник. Убедиться, что автомобиль находится строго горизонтально, без уклона в какую-либо сторону.
- Открутить пробку заливного отверстия.
- Выкрутить сливную пробку на поддоне АКПП, предварительно подставив под слив ёмкость для сбора отработанной жидкости.
- Убедившись, что масло перестало вытекать из отверстия, приступаем к демонтажу поддона коробки передач.
- Откручиваем по периметру все винты и лёгкими постукиваниями по поддону снимаем его с корпуса, затем производим чистку внутренней части от металлической стружки и загрязнений
- Гаечными ключами откручиваем и снимаем масляный фильтр.
- Устанавливаем новый фильтр и прокладку.
- В обратном порядке собираем поддон, предварительно заменив его уплотнитель на новый.
- Прикручиваем поддон и подтягиваем все гайки динамометрическим ключом.
- После установки поддона закручиваем сливную пробку.
- Через заливное отверстие при помощи шприца наполняем АКПП новым маслом до тех пор, пока оно не достигнет максимального уровня. После этого необходимо запустить двигатель и поочерёдно перевести селектор коробки передач по всему диапазону режимов.
- Долить необходимое количество жидкости и закрутить заливную пробку.
Вывод
На этом работа по замене трансмиссионного масла в АКПП Volkswagen Tiguan завершена. После 500 км пробега необходимо убедиться в отсутствии течи из-под прокладки и пробок. При своевременной замене масла автомобиль прослужит долгое время и будет радовать владельца комфортной ездой и положительными эмоциями.
А как часто вы меняете масло в коробке передач? Поделитесь вашим опытом в комментариях!
Два года назад приобрел подержанный автомобиль Форд Фокус на «автомате». При начале движения ощущались пинки, посоветовали заменить масло в АКПП. Это помогло! Поэтому теперь меняю масло в коробке каждые 50 000 км.
Очень полезная статья! Пользовался как руководством по ремонту, когда менял масло в АКПП на своём Tiguan. Подробно описано и учтены некоторые нюансы.
У меня на Гранте тоже стоит АКПП, официальный дилер после 90 000км пробега посоветовал заменить жидкость в коробке. По ощущениям, после замены масла скорости стали переключаться более плавно