Полный привод на Volkswagen Tiguan даёт преимущества не только в управляемости, но и на бездорожье. Чтобы система работала бесперебойно, её нужно периодически обслуживать и менять масло. Самое время узнать, как это сделать своими руками.
Периодичность замены
Система полного привода Tiguan состоит из двух основных компонентов:
- угловой редуктор (раздатка);
- задний мост (муфта Haldex).
Согласно регламенту, замена масла в угловом редукторе не предусмотрена. Жидкость в него залита на весь срок службы агрегата, который составляет 100 тысяч километров пробега. Но так как автомобили в России проходят гораздо большие расстояния, то можно самостоятельно заменить масло при пробеге в 45 тысяч километров или через 3 года. Следующая замена соответственно будет на 90 тысячах км и т.д.
Муфта Haldex представляет собой более слабый агрегат и состоит из многодискового сцепления. Жидкость внутри моста является основой гидравлики и при старении может навредить всей работе полного привода. Поэтому производитель настаивает на замене масла в мосту после 45 тысяч пробега или раз в 3 года.
От регламентов можно отступать, производя замену смазки раньше положенного срока. Вреда механизмам не будет, но это экономически невыгодно, так как ранняя замена масла не продлевает срок службы агрегата.
Проверка уровня и состояния масла
Чтобы проверить уровень и визуальное состояние масла, необходимо проделать следующие манипуляции:
- Загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник.
- Снять кожух с шумоизоляцией.
- Открутить резьбовую пробку со стороны привода.
Если уровень нормальный, допускается небольшое вытекание смазки на корпус агрегата. Масло должно доставать до нижней кромки отверстия. Если уровень недостаточный, то смазку требуется долить.
После проверки уровня масла обязательно удалите остатки жидкости с корпуса раздатки. Сделать это можно при помощи очистителя дросселя или тормозов.
Чтобы проверить уровень в муфте Haldex, нужно соблюсти ряд условий:
- Все агрегаты полностью прогреты – для этого нужно выполнить активную поездку на протяжении 20 км. Муфта должна прогреться до 20-40 градусов Цельсия.
- Машина стоит на горизонтальной поверхности.
Принцип проверки уровня масла в заднем мосту такой же, как и у раздатки: необходимо просто открутить заправочную пробку и убедиться, что масло достаёт до нижней кромки резьбовой части отверстия.
Чтобы оценить состояние жидкости, достаточно просунуть в отверстие палец и достать до уровня. Жидкость в нормальном состоянии на пальце должна просвечивать и отдавать небольшим оттенком, соответствующим цвету жидкости. Присутствие посторонних частиц говорит об износе агрегата или загрязнении смазки, а чернота – о полной потере всех свойств масла и необходимости скорейшей замены.
Кстати, в Haldex и угловом редукторе отсутствуют измерительные датчики, поэтому, если на панели Tiguan горит сообщение «проверьте уровень масла», это относится к двигателю, а не к системе полного привода.
Какое масло выбрать
Угловой редуктор представляет собой обычный трансмиссионный агрегат, масло в который можно лить со стандартом GL5 и выше. Следовательно, туда подходит практически любая смазка с вязкостью 75W-90. В зависимости от климатических условий, допускаются небольшие отклонения от этих параметров.
В раздатку Tiguan можно заливать масло следующих марок:
- VAG G052145S2 – оригинал;
- Castrol;
- ZIC.
Как правило, в оригинальных канистрах обычно разливается Castrol. Если есть возможность приобрести оригинальное немецкое масло, то ею стоит воспользоваться. Однако, переплачивать за оригинал с тем же содержимым в данном случае нет никакого смысла.
В редукторе заднего моста Volkswagen Tiguan замену масла лучше ограничить оригинальной жидкостью для муфты Haldex – 31367940. Только на гарантирует правильную работу муфты и обеспечивает ей нормальный ресурс.
Пошаговый алгоритм замены
В замене масла в редукторах Volkswagen Tiguan нет ничего сложного. Для углового редуктора установлен следующий порядок действий:
- Поставьте машину на смотровую яму, эстакаду или подъёмник.
- Демонтируйте защиту двигателя.
- Открутите заливную пробку. Сделать это нужно перед сливом масла. Проблема в том, что её расположение неудобное, могут возникнуть проблемы с её снятием. Поэтому, чтобы машина не осталась без масла, рекомендуется вначале открутить заливную крышку.
- Выкрутите болт сливного отверстия в нижней части раздатки.
- Слейте отработанное масло.
- Затяните сливную пробку моментом 15 Нм. Перед этим на ней нужно поменять уплотнительную шайбу из меди. А ещё лучше сразу приобрести две пробки с шайбой с артикулами N90281802.
- Вставьте специальное приспособление для заправки масла в заливное отверстие.
- Заливайте масло в угловой редуктор до тех пор, пока оно не польётся из него.
- Закрутите заливную пробку.
Теперь нужно узнать, как производится замена масла в заднем редукторе Tiguan. Процесс выглядит следующим образом:
- Прогрейте муфту до 20-40 градусов.
- Остановите машину на смотровой яме или поставьте её на подъёмник или эстакаду.
- Открутите сливную пробку заднего редуктора.
- Слейте отработанную жидкость.
- Закрутите пробку на место. Предварительно, нужно также поменять шайбу на болте.
- Открутите сливную пробку и при помощи заливного приспособления заполните муфту новой порцией жидкости до тех пор, пока она не польётся наружу.
- Закрутите заливную пробку.
Теперь нужно отмыть корпусы агрегатов от остатков масла. Для этого можно воспользоваться как ветошью, так и очистителями с содержанием бензола. В дальнейшем это упростит поиск неисправности, если она имеется и исключит поиск утечки масла.
Замену масла в заднем мосту и раздатке Volkswagen Tiguan должен производить человек, имеющий соответствующую квалификацию или базовые навыки ремонта и обслуживания автомобиля. Только это может обеспечить гарантию сохранности узлов в будущем.