Благодаря своевременной замене масла в коробке передачи автомобиль служит своему владельцу гораздо дольше. Если этого продолжительное время не совершать, срок службы коробки передач значительно снизится. После каждых 40 тысяч км пробега Chery Amuletа, его владельцу нужно обязательно проводить замену масла в коробке передач.
Периодичность замены
Слишком часто заливать масло в коробку не придётся. Профессионалы рекомендуют производить замену после каждых 40 тысяч км пробега. Другой вариант – замена после четырёх лет пользования транспортом.
Выполнение обоих этих показателей необязательно. Главное, чтобы хотя бы один из них соответствовал требованиям.
Много людей, имеющих личный автомобиль, считают, что, если будут им пользоваться не так часто, смогут сэкономить на покупке расходников. Но это не так. Чем больше машина стоит без дела, тем быстрее трансмиссионная жидкость теряет свои свойства. А это влечёт за собой то, что она не сможет обеспечить нормальное функционирование механической коробки передач.
Проверка уровня
Для того чтобы проверить уровень масла, потребуется шестигранник на 10.
Чтобы сделать всё правильно, стоит придерживаться следующего алгоритма:
- Установить транспорт на подъёмник или смотровую яму.
- Ослабить затяжку пробки маслоналивного отверстия коробки передач.
- Вывернуть пробку и проверить масло в коробке. Идеально, когда оно находится у нижней кромки маслоналивного отверстия.
Какое масло выбрать
Так как Chery Amulet оснащен бензиновым двигателем, то можно выделить только три вида масел:
- Минеральное моторное масло. Основной момент при производстве – атмосферная перегонка сырой нефти.
- Полусинтетическое масло. Второе название – гидрокрекинговое. Первый этап его производства такой же, как и у минерального масла. Чтобы лучше отделить мазут от масла, используют вакуумную перегонку. Благодаря этому конечный результат имеет более высокие эксплуатационные параметры. Их возможно сравнить с характеристиками синтетических масел.
- Синтетические масла. Наиболее дорогие и сложные. К ним относят те, что имеют в своей основе полиальфаолефины, сложные эфиры и GTL. GTL – это процесс, в течении которого из газа синтезируются жидкие углеводороды. Все представители данного вида обладают защитными, чистящими и антикорозийными свойствами. Их минус: дороговизна. Они дороже других видов в несколько раз.
Для каждого из двигателей Chery Amulet подходит свой вид масла, который следует заливать в КПП:
- Для Chery Amulet 1,6 8V SQR480 рекомендуется использование полусинтетики.
- Для Chery Amulet 1,5 16V SQR477f идеально подойдёт синтетика. Её можно заменить гидрокрекингом. Однако, важно, чтобы он был высокого качества.
Для мотора 1,6 стоит больше обращать внимание на его моющие характеристики. Причина: плохо закоксовываются маслоканалы гидрокомпенсаторов. Следствие этого – быстрое изнашивание кулачков распредвала. Для мотора 1,5 большее внимание должно падать на его защитные свойства. В особенности на его смазочные материалы. Причина: более высокий уровень мощности по сравнению с объёмом двигателя. Поэтому не стоит использовать масла, которые относятся к категории энергосберегающих.
Инструменты и расходники
Чтобы провести замену масла, потребуется:
- Ёмкость, куда будет сливаться старое масло. Желательно, чтобы у тары был объём более 5 литров.
- Чистая тряпка.
- Гаечный ключ на 13.
- Специальный съёмник для масляного фильтра. Однако, если его можно снять руками, то средство не понадобится.
Замену масла лучше производить, когда мотор ещё не до конца остыл. Идеально – после 15-20 минут его отдыха. Желательно для замены использовать сырьё той же фирмы, что и была раньше.
Порядок действий
Итак, вот пошаговая инструкция о том, как менять масло в коробке передач Chery Amulet:
- Открутить пробку, закрывающую отверстие, через которое будет заливаться масло.
- Снять защиту картера двигателя. Конечно, при её наличии.
- Подставить туда тару, в которую нужно слить старое сырьё.
- Взять ключ на 13 и открутить сливную пробку. Торопиться не стоит. Это нужно, чтобы масло не резко начало литься. Данный шаг стоит проводить очень аккуратно, чтобы не получить травм.
- Дождаться, пока жидкость полностью перельётся.
- Поставить на место сливную пробку.
- Проверить прокладку из паронита. Если на ней имеются какие-либо дефекты, обязательно поставить новую.
- Открутить и снять масляный фильтр. Для этого, если необходимо, стоит использовать специальный ключ. На данном этапе потребуется максимальная внимательность человека. Внутри фильтра часто остаётся примерно 200 мл масла. Оно может пролиться на того, кто производит замену.
- Удалить загрязнения с фланца. Он находится на блоке цилиндров.
- Проверить обработку резинового уплотнения фильтра. Если она отсутствует, то это сделать.
- Влить около 100 мл свежего сырья.
- Вкрутить новый элемент. Делать это стоит до того, как он соприкоснется уплотнительным кольцом с привалочной поверхностью блока цилиндров. После этого его рукой нужно провернуть 3-4 раза.
- Влить свежую моторную смазку.
- Закрутить пробку заливной горловины.
- Запустить мотор. Нужно, чтобы он так проработал несколько минут.
- Проверить индикатор давления масла на приборной панели. Если он погас спустя несколько секунд после запуска двигателя, значит, всё сделано верно.
- Осмотреть фильтр и пробку сливного отверстия. Из-под них не должно вытекать масло.
- Заглушить мотор.
- Проверить и отрегулировать уровень масла. Как это сделать, описано выше.
Замена масла своими руками – несложный процесс. Главное — всё делать чётко по инструкции и максимально аккуратно.
Данная статья принесла вам пользу? Тогда сделайте репост и оставьте комментарий. Так мы будем знать, что вам помогают наши советы.