Масло в двигателе мотоцикла отвечает за уменьшение силы трения с другими узлами и элементами, обеспечивает защиту от коррозии и охлаждение агрегата, при этом в фильтр не попадает пыль. Если движок работает на отработке, то он постепенно разрушается, так как изменяется структура продукта. Замена масла в мотоцикле — простая процедура, для её осуществления необходимо изучить руководство по эксплуатации, оснастку, инструменты и ознакомиться со статьёй.
О замене
Для начала нужно приобрести моторное масло нужного класса вязкости и в соответствующем количестве, согласно рекомендациям изготовителя, и фильтр. В описании по эксплуатации от изготовителя предписаны нюансы по выбору. Далее нужно подготовить ёмкость, в которой должно поместиться нужное количество масла, и сделать в ней отверстие. Перед непосредственной заменой масла следует прогреть движок, чтобы бывшее в употреблении масло было разбавлено.
Мотоцикл нужно установить на подставку или удержать технику в вертикальном положении. Только при таких условиях залить в неё масло в полном объёме.
Периодичность замены
Существуют определённые интервалы замены масла в двигателе мотоцикла. Для спортивной техники интервал замены масла составляет 5-7 тысяч километров. Если кубатура мотора составляет от 12 до 15 километров, то потребуется часто менять масло в мотоцикле при пробеге от 120 до 130 км.
Но если не придерживать рекомендованных интервалов замены, то при сгорании старого топлива на стенках технического устройства образовывается нагар, то есть масло окисляется естественным образом и выгорают присадки. В связи с этим обстоятельством поршневая группа и трансмиссионные узлы испытывают повышенные нагрузки. Это в конечном итоге приводит к снижению ресурса эксплуатации движка.
Как следить за уровнем масла
Проверка уровня масла предписывается производителем. Эта операция выполняется при помощи специального щупа. Для проведения этого мероприятия необходимо выполнить следующее:
- Установить технику на ровное основание и посмотреть визуально уровень залитого масла через смотровое стекло.
- Движок должен полностью остыть, а масло залиться в кордон картера. На это потребуется треть часа.
- Открутить щуп в нижней части движка и протереть. После вкрутить деталь обратно до начала резьбы.
- Убрать щуп и проверить уровень. На щупе заштрихована поверхность между верхней и нижней меткой, там можно посмотреть уровень масла. Если предел выше нормы, то масло нужно отлить, а если ниже, то залить ещё.
- Проверка качества масла производится в допустимых пределах. Если цвет масляной жидкости тёмный, то масло отработанное или перегоревшее. В ряде случаев в жидкости наблюдаются частицы металла, это свидетельствует об износе движка.
Последствия несвоевременной замены масла
Защитные функции масла, которое не было заменено, утрачиваются. Смазочная жидкость теряет целостность под нагрузкой при высоких температурных режимах. Узлы в движке нагреваются и сильно трутся, а вкладыши и подшипники изнашиваются. Если на поверхностях деталей нарушилась масляная плёнка, то часть деталей нагревается и существует вероятность их оплавления.
Масло после отработки может выделять сажу и кислотные соединения, поэтому на поверхности образовывается коррозия и иные отложения. В конечном итоге этот фактор может привести к перегреву агрегата и потребуется производить дорогостоящий ремонт.
Инструменты для смены масла
Для замены масла в мотоцикле потребуются инструменты, которые нужно подготовить. Важно протирать инвентарь и технологическую оснастку, чтобы ни одна частица пыли или грязи не попала в мотор, иначе техника будет выведена из строя.
Перечень инструментов и иных материалов:
- Плоскогубцы и отвёртка. Ими откручивается фильтр.
- Ключи в наборе. Для открытия пробки для слива.
- Масло. Продукт выбирается только для мотоцикла. Не допускается заливать машинное масло или продукцию других производителей.
- Фильтр. Замена фильтра потребуется в 2 раза реже, чем замена масла.
- Ветошь. Для протирки инструментов и техники от грязи и пыли.
- Воронка для слива. Для заливки в бак продукта.
- Перчатки из утеплённой ткани. Во время работы масло нагревается до 100 градусов, чтобы не получить ожог, необходимо пользоваться тёплыми перчатками.
Как менять масло: ход работы
Чтобы произвести замену масла в мотоцикле, нужно позаботиться о помещении, в котором будут осуществляться эти работы. Для безопасности проведения работ следует:
- Обеспечить нормальную освещенность в помещении.
- Замена масла осуществляется только при положительных температурах.
- Помещение очистить от грязи и пыли, чтобы частицы этих веществ не попали в двигатель.
Алгоритм проведения работ по замене масла в мотоцикле:
- Подготовка. Движок прогреть до температуры, при которой он будет работать. Для этого завести мотор и прогнать механизмы в холостую 15-20 минут. После прогревания установить технику на ровное основание, так будет легче определить уровень.
- Промывка. Промывать картер требуется в следующих случаях: если это первая замена продукта; если имеется необходимость перейти с одного вида масла на масло другой марки; при заправке было ранее использован некачественный продукт; при перегреве движка и работе на износ механизма; при превышении максимального пробега; в последний раз промывка движка была более 3 лет назад. Всего существует два типа промывок: движок с залитым маслом заводится и прогоняется в холостую на 15-20 минут. После отработка сливается, фильтр заменяется на новый и бак заполняется новым продуктом. Второй способ — это промывка керосином (состав улетучивается в течение получаса) заливается в ёмкость и движок прогоняется на холостом ходу.
- Слив старого масла. Сначала нужно надеть тёплые перчатки, затем найти сливной болт (на раме или на агрегате, а если на пластиковой защите, то её нужно отогнуть и добраться до горловины), ключом повернуть болт, перед ним поставить поддон. Вся отработка стечёт максимум за 60 минут (это зависит от температуры движка и типа продукта).
- Замена масла. Ключом следует открутить фильтр и залить продукт на четвёртую часть от объёма. Важно, чтобы масло было нанесено на все части, для этого механизм требуется встряхнуть. Смазать уплотнительное кольцо и вкрутить обратно фильтр. После наполнения маслом фильтра нужно залить в горловину моторное масло, используя воронку. Контролировать, чтобы до верхней отметки продукт не доходил, достаточно оставить на максимальном уровне. Пробку горловины после проведения работ закрутить.
- Обкатка мотоцикла. На 5-7 минут произвести запуск движка, чтобы проверить работу ТС.
Замена масла в движке мотоцикла — несложная операция, и не обязательно обладать особенными навыками для её выполнения, главное — делать это своевременно, чтобы транспортное средство можно было эксплуатировать долгие годы.
Недавно заменил масло в мотоцикле. Все достаточно просто и не надо обращаться в мастерскую.
Ни в коем случае не ездите на мотоцикле, если масло старое, так точно техника быстро поломается. Главное, настройтесь на замену и следуйте простым правилам.
Не экономьте на масле деньги, иначе проститесь с мотоциклом. Чтобы заменить масло на новое не надо обладать профессиональными навыками, главное все сделать последовательно.
Уважаемые коллеги, в движок мотоцикла не наливайте масла другой марки, так двигатель быстро выйдет из строя.