Замена трансмиссионного масла в МКПП Volkswagen Polo Sedan – важная часть обслуживания автомобиля. К сожалению, о ней часто забывают, поэтому автовладелец должен знать, когда и как правильно это нужно делать, а также грамотно подбирать смазку.
Когда нужно менять
Политика Volkswagen такова, что трансмиссионные жидкости залиты на весь срок службы агрегата. В европейских странах автомобили приобретаются на 5 лет или 100 тысяч км пробега. Поэтому замена масла в механической коробке передач Volkswagen Polo Sedan не предусмотрена.
В России автомобили ездят более 100 тысяч километров. К этому моменту коробка передач на старом масле уже получит довольно внушительный износ. В связи с этим опытные автомеханики утверждают, что менять масло в МКПП стоит так же, как и на остальных автомобилях, – раз в 45-60 тысяч километров. Если измерить в годах, то это соответствует 3-4 годам эксплуатации.
Но, помимо замены масла, его нужно регулярно проверять. В этом случае оценивается уровень смазки в коробке и её состояние. Выполнять это нужно каждые 15 тысяч километров пробега при прохождении ТО. Чтобы заменить масло, нужно открутить заливную пробку и обратить внимание, выливается ли смазка наружу. Если она вытекает, уровень считается нормальным, а пробку следует установить на место. Если нет, то достаточно посмотреть, достаёт ли масло до нижней кромки отверстия. В противном случае, долейте недостающую смазку.
Существуют причины, по которым нужно менять трансмиссионку раньше положенного срока:
- ремонт коробки передач;
- масло в МКПП стало чёрным;
- появился гул в трансмиссии;
- скорости включаются с затруднениями.
Масло необязательно менять при замене сальников приводов. Достаточно слить небольшое количество смазки и долить недостающее. Слишком старое масло в коробке накапливает большое количество стружки и вместо смазки деталей начинает действовать как абразив, ускоряя износ агрегата. Поэтому менять трансмиссионку нужно вовремя.
Какое масло выбрать
Чтобы определиться, какое трансмиссионное масло нужно для Volkswagen Polo, необходимо ознакомиться с требованиями производителя. Трансмиссионка должна отвечать следующим критериям:
- вязкость – 75W-80;
- стандарт качества не ниже GL4/5;
- полностью синтетическая основа.
Лучше использовать оригинал с артикулом G052512A2. Это литровая бутылка с трансмиссионкой, которую заливают в Volkswagen с завода и у дилера. Для замены потребуются две бутылки. Но оригинал – это не обязательное требование. Следует также обращать внимание и на других производителей. Хорошо себя зарекомендовали следующие:
- Лукойл ТМ5;
- ZIC GFT;
- Castrol Transmax;
- Valvoline TDL;
- Neste Hypoidi S;
- Wolf VitalTech;
- NGN Synthetic;
- SRS Getriebefluid.
Трансмиссионные масла из этого списка имеют много положительных отзывов и рекомендуются многими производителями. Подтверждается это наличием соответствующих допусков GL5 и GL4.
Процесс замены масла
Чтобы самостоятельно поменять масло в коробке передач на Polo, нужно подготовить всё необходимое:
- смотровую яму или эстакаду;
- новое трансмиссионное масло;
- шестигранник на 17;
- удлинитель;
- пустая тара для слива отработки объемом не менее 2 литра.
Перед процедурой замены нужно обязательно проехать на автомобиле не менее 10 километров, чтобы масло немного прогрелось. После того установите машину на яму.
Порядок действий:
- Демонтируйте защиту двигателя.
- Поставьте пустую тару под сливную пробку. Она находится в передней части КПП сбоку. Если смотреть на неё со стороны левого привода, то пробка будет под ним правее.
- Слейте отработанное масло из коробки передач. Для этого открутите сливную пробку при помощи шестигранника. Чтобы облегчить эту процедуру, наденьте на ключ удлинитель.
- Чтобы масло вытекло полностью, многие автомеханики советуют приподнять правую часть автомобиля. Но категорически не рекомендуется делать это на подъёмнике, так как отклонения от горизонта при подъёме автомобиля могут спровоцировать его падение.
- Установите пробку обратно. Мазать её герметиком не нужно, так как она коническая и уплотняется за счёт прижима к резьбе. Но рекомендуется заменить её новой, если резьба вытянулась.
- Выкрутите пробку заливного отверстия.
- При помощи шприца с гибким шлангом заправьте агрегат новым маслом. Заливать следует до тех пор, пока оно не польётся через заливное отверстие. Такой уровень считается нормальным.
- Закрутите заливную пробку на место.
- Удалите остатки масла с коробки передач при помощи сухой ветоши или очистителем тормозов с содержанием бензола.
- Установите защиту двигателя на место.
После этого можно продолжать дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Первую неделю следует прислушиваться к посторонним звукам и проверять, нет ли проблем с КПП. Если они присутствуют, значит масло подобрано неправильно или является поддельным.
Лучше использовать оригинал с артикулом G052512A2..это вязкость 75W
или 75W80..но не более
как вариант Eurol MTF 75W GL4…..Ravenol MTF-3 75W, 1 л (1221104001)…SWAG GL-4 75W, 1 л (10921829)
:!