Замена масла в мостах и раздатке Toyota Land Cruiser Prado

Техническое обслуживание любого автомобиля должно проводиться вовремя. Ведь от этого напрямую зависит долговечность работы узлов автомобиля. Замена масел – одна из простейших, но и немаловажных процедур в уходе за техническим состоянием авто. Такую работу можно выполнить самостоятельно, без помощи автомехаников. Рассмотрим список задач для замены смазок в мостах и раздатке автомобиля Toyota Land Cruiser Prado.

Замена масла в мостах и раздатке Toyota Land Cruiser Prado

Когда менять смазку в раздатке и мостах Prado

Завод-производитель автомобиля Toyota Prado 120 и Prado 150 рекомендует проводить замену масел в переднем, заднем мостах и раздаточной коробки каждые 40 тысяч километров. При этом завод заявляет, что условия эксплуатации Toyota Prado не зависят от периодичности замены смазки. Но всё же стоит учитывать, что слишком частые и большие нагрузки ускоряют износ деталей в раздатке и мостах Prado.

Даже если смазка не полностью выработала свой ресурс, например, при сливе она осталась светлого цвета, не стоит пренебрегать рекомендациями производителя и откладывать замену масла. Так как масло в мостах и раздатке, естественно, снижает износ деталей и предотвращает их перегрев, если оно не выработало свой ресурс. Хотя некоторые владельцы производят замену и после 60, 80 и даже 100 тысяч километров.

Какими инструментами запастись

Перед тем как начинать процесс замены масла на Toyota Prado 120, автомобиль нужно загнать на смотровую яму (на крайний случай можно обойтись без ямы). Из инструментов понадобятся:

  • Набор ключей рожково-накидные (самый большой на 24 мм).
  • Шприц для заливки смазывающей жидкости.
  • Шестигранник на 10 мм.
  • Ёмкость для отработанного масла.
  • Чистая ветошь.
  • Набор смазки для замены.

Инструменты для Toyota Land Cruiser Prado

Какие смазочные материалы покупать и в каком количестве

Изначально на заводе в мосты и раздатку Toyota Prado 150 или 120 заливали как минеральное масло, так и полусинтетическое.

Для этих моделей авто, производитель, конечно же, рекомендует заливать только оригинальное масло Toyota. Да, его стоимость отличается напорядок от аналогов, но при заливке неоригинальных смазочных материалов есть вероятность попасться на подделку. Если качество подделки будет низким и отличаться от требуемых стандартов, то это может привести к ускоренному износу отдельных деталей или даже к заклиниванию мостов и раздатки. Но это не означает, что не заливают смазки сторонних производителей. Некоторые аналоги не уступают качеству оригинального масла для основных узлов Toyota Prado и даже обеспечивают повышенную эффективность на разных порогах температур. Главное — правильно его выбрать, не попасться на подделку, придерживаться рекомендаций производителей, относительно стандартов.

Toyota Gear Oil 75W для Toyota Land Cruiser Prado

Для раздатки достаточно 1,5 литра масла. Если масло оригинал, это «Toyota Gear Oil 75W». В задний мост заливают 3 литра смазки 75W90, 75W85. В передний мост – 1,5 литра, 75W90, 75W85.

Также стоит учесть, что, возможно, потребуются новые резиновые прокладки на пробки. Пробки при аккуратном откручивании можно оставлять старые.

Toyota Gear Oil 75W90 для Toyota Land Cruiser Prado

Замена масла заднего моста Land Cruiser Prado 120, 150

Для качественной и правильной замены масла необходимо на прогретом двигателе проехать 5-10 км, чтобы прогреть масло в крупных узлах авто. Таким образом вместе с маслом стекут вся грязь и металлическая стружка.

Сливная пробка заднего моста Toyota Land Cruiser Prado

Перед тем как откручивать пробки, необходимо подставить ёмкость для отработанного масла.

Для полного слива всей старой жидкости желательно оставить авто не менее чем на 1 час.

Масло из заднего моста Toyota Land Cruiser Prado

Для смены смазки в заднем мосту необходимо выкрутить пробку измерения уровня смазки и пробку её слива. Для этого понадобится трещотка или вороток с головкой на 24 мм. Возможно, придётся приложить немалое усилие, ведь пробки больших размеров и откручиваются не реже 40 000 км. Далее ждём полного слива, пока не перестанет капать масло из отверстия.

После заворачиваем сливное отверстие и заливаем новенькое масло в привод заднего моста.

Масло в задний мост Toyota Land Cruiser Prado

На всех пробках присутствуют магниты для притягивания металлической стружки. Их необходимо очистить ветошью, перед тем как закрутить пробку на своё посадочное место. Посадочные места пробок тоже протереть насухо от грязи и пыли.

Замена масла переднего моста Land Cruiser Prado 120, 150

Здесь замена масла практически не отличается от замены на заднем мосту. Единственный нюанс – отличие ключа и снять защиту (если есть) на время замены.

Сливная пробка переднего моста Toyota Land Cruiser Prado

При заворачивании пробки важно следить за тем, чтобы не повредить резьбу самого узла.

Масло в передний мост Toyota Land Cruiser Prado

Масло в раздатку

Перед заменой смазывающих материалов в раздаточной коробке Prado нужно снять имеющуюся защиту. После этого с задней части снять контрольную и сливную пробки. Дать стечь старой жидкости в подготовленную ёмкость, по аналогии с мостами.

Сливная пробка раздатки Toyota Land Cruiser Prado

После слива не забыть вытереть начисто пробки и место их заворачивания. Заливать свежее масло до уровня заливной пробки.

Масло из раздатки Toyota Land Cruiser Prado

После выполненных работ обязательно установить все защиты, которые снимались. Прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать несколько километров в спокойном режиме для того, чтобы новое масло «приработалось». Убедиться в том, что под авто нет никаких подтёков масла.

На этом замена масла в раздаточной коробке и мостах автомобиля Toyota Prado закончена.

Масло в раздатку Toyota Land Cruiser Prado

А какой позиции придерживаетесь вы: лучше доверить замену масла специалистам или попробовать сделать самому? Какие смазочные материалы подходят для Prado? Стоит производить замену смазки по книге (через каждые 40 тыс. км) или реже, почему?

Всё о масле и присадках в автомобилях
Комментарии: 5
  1. Лев

    Не нужно экономить на качественных смазках. Лучше заливать оригинал.

  2. Матвей

    Я всегда сам обслуживаю своё авто. Главное — прямые руки и желание.

  3. Константин

    Всё льётся из одной бочки, я так считаю.

  4. Артём

    Я лично и чаще меняю масла, но каждому свое. Можно и 200 тыс. на одном прокатать если куча лишних денег.

  5. Илья

    Если есть проверенные специалисты на СТО, тогда лучше не пожалеть денег, а сэкономить свое время. Не всегда оригинальные жидкости лучше аналогов, но бывает всякое.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: