В настоящее время Renault Duster входит в число самых продаваемых и покупаемых автомобилей в России. Это связано с его доступностью, неплохой надёжностью, достойной сборкой и низкими расходами на обслуживание.
Ряд вопросов, связанных с ремонтом и ТО, можно решать своими силами. Один из них — это замена старого масла в редукторе заднего моста и раздаточной коробке.
Периодичность замены
Один из главных вопросов: когда нужно на автомобиле менять масло, залитое с завода в редукторе и раздаточной коробке. Ответ довольно интересный: никогда. Но это если говорить об официальном регламенте. Согласно заявлению французского автопроизводителя Renault, в течение всего периода эксплуатации кроссовера Renault Duster менять масло в раздатке и редукторе не требуется.
Но есть один важный нюанс. Эти рекомендации создавались под европейские условия. И актуальны в основном для регионов с мягким климатом и достаточно ровными дорогами.
Российские условия эксплуатации другие. Поэтому здесь замену проводить желательно. Это не является необходимым мероприятием. Но если вы заинтересованы в том, чтобы максимально сохранить целостность системы, тогда постарайтесь взять за правило менять жидкость.
Что касается того, как часто это делать, но тут отталкиваются от опыта других владельцев Renault Duster. Средний показатель пробега между заменами — 30 тысяч километров.
Если Renault Duster эксплуатируется в особо тяжёлых условиях, замену лучше проводить каждые 20-25 тысяч километров.
Выбор масла
Нужно также решить, какое масло в раздатке с завода и что заливать в раздаточную коробку при замене на кроссовере Renault Duster. Для раздаточной коробки и редуктора требуется одинаковая смазка. Это трансмиссионное масло.
Если редуктор заднего моста полноприводного Renault Duster 4х4 нуждается в обслуживании, а также параллельно хочется поменять масло в раздатке, ориентируйтесь на такие варианты:
- Total Transmission Syn FE 75W90;
- Elf Tranself NFJ 75W80;
- Elf Tranself 80W90.
Если у вас полноприводный Renault Duster примерно 2016 года выпуска, то сейчас уже точно пора будет менять масло, которое с завода было залито в раздатку и редуктор. Общий объём требуемой жидкости на 2 узла составляет 1 литр.
В редуктор идёт 750 мл, а в раздаточную коробку 250 мл.
В теории одной упаковки на 1 литр достаточно, чтобы обслужить полностью систему. Но поскольку иногда возникают переливы, лучше взять около 200-300 мл в качестве запаса.
Если вы решите использовать другой тип масла, либо выбираете иного производителя, тогда перед заменой обязательно промойте узел. Это касается как раздаточной коробки, так и редуктора заднего моста.
Как проверить уровень
Никаких смотровых окон или иных заводских отметок для проверки уровня масла в заднем редукторе не предусмотрено. Здесь действуйте предельно просто. Заливайте жидкость до края заливного отверстия. Как только начнут выходить излишки, закрывайте пробку. Упасть этот уровень в процессе эксплуатации не должен. Конечно же, если пробка хорошо держится и герметичность не нарушена. Иными словами, после замены не нужно собирать узел, проезжать какое-то расстояние и снова проверять уровень.
Как менять масло в редукторе
Для работы потребуется стандартный набор инструментов, состоящий из:
- шприца или другого приспособления для удобной заливки;
- ёмкости для слива отработки;
- шестигранного ключа.
Поднимать машину для замены нет необходимости. Но если есть такая возможность, воспользуйтесь эстакадой или ямой.
Последующая работа выглядит следующим образом:
- Для начала нужно слить старое масло. Для этого снимите защиту редуктора при её наличии. Можете наглядно увидеть, что редуктор предусматривает возможность обслуживания. Ведь тут есть как сливное, так и заливное отверстие.
- С помощью шестигранного ключа аккуратно открутите заливную пробку. Возьмите щуп, чтобы проверить уровень.
- Снимайте пробку аккуратно. Иначе есть вероятность повредить прокладку. Если она деформировалась или сильно износилась, сразу стоит заменить прокладку.
- Подготовьте пустую тару, подставьте её под сливное отверстие и открутите эту пробку.
- Дождитесь, чтобы редуктор полностью освободился от старой смазки.
- Чтобы в полной мере избавиться от отработки, стоит подключить вакуумный насос. Если его нет, ничего страшного. Хотя для профилактики полная откачка не помешает.
- Далее идёт этап промывки. Промывку считают необязательным процессом, но желательным. Её рекомендуется провести, если планируете перейти на другую марку трансмиссионного масла.
- Воспользуйтесь специальными промывочными жидкостями, которые продаются в магазинах автохимии.
- Закройте сливное отверстие и через заливное добавьте нужное количество промывки. Действуйте по инструкции производителя промывочного состава.
- Слейте промывку по аналогии со старым маслом.
- Закройте плотно сливное отверстие. Вооружитесь шприцем подходящего объема с изогнутым наконечником.
- Наполните шприц свежим трансмиссионным маслом, которое вы выбрали для редуктора.
- Влейте необходимый объём смазки в редуктор. Либо замените шприц на бутылку из пластика с длинным шлангом.
- Заливайте до самого края заливного отверстия.
- Закрутите пробки, удалите следы подтекающего масла.
Как заменить масло в раздаточной коробке
Выглядит весь процесс следующим образом:
- открутите заднюю часть защиты двигателя;
- снимите переднее правое колесо;
- это позволит получить полноценный доступ к технологическим отверстиям раздаточной коробки;
- в теории можно и не снимать колесо, но тогда работать будет откровенно неудобно;
- открутите две пробки;
- сначала пробку заливного отверстия, а затем сливного;
- предварительно подставьте пустую тару для слива отработки;
- закрутите пробку слива;
- параллельно на этой пробке рекомендуется поменять уплотнительную прокладку;
- через контрольное или заливное отверстие залейте новую жидкость;
- закройте пробку, также попутно поменяв прокладку;
- верните на место правое переднее колесо и защиту.
В отличие от редуктора, из раздаточной коробки на Renault Duster масло сливается довольно хорошо. Из-за этого в промывке острой необходимости нет. Заливать нужно как и в предыдущем случае. То есть до края заливного отверстия, пока масло не начнёт переливаться через него.
Опыт владельцев Renault Duster наглядно показывает, что замену масла в этих двух узлах всё же лучше проводить. Это сохранит работоспособность и исправность раздатки вместе с редуктором намного дольше. Реже придётся обращаться в сервис для ремонта.
Кто является владельцем Renault Duster? Меняли ли масло в этих узлах? Своими руками или в автосервисе? Насколько это было сложно? Какое масло использовали?
Я являюсь. Уже почти 4 года. Поменял масло в раздатке и редукторе только 1 раз на данный момент. Около года назад. Хотя до этого читал, что типа не надо это делать. Умные люди посоветовали не слушать регламент. Думаю, поступил верно. С заменой проблем не возникло.
Менял в сервисе. Там работают знакомые, поэтому доверился им, плюс дал возможность заработать. Открылись недавно, с клиентами пока не густо. Но сделали все качественно. Обслужили от и до, плюс поменяли смазку в раздатке и редукторе. Использовали Эльф.
Я пользуюсь Тоталом. Был еще Эльф на выбор, но что-то он мне показался подозрительным. Возможно поддельная канистра. В итоге взял Тотал. Все сделал сам в гараже. Никаких проблем. Машину приподнял домкратом.
Ну я меняю каждые 40 тысяч. На Дастере езжу давно и много. По особому бездорожью не езжу. Но все равно полный привод используется активно. Не вижу пока оснований сокращать интервал. А там время покажет.