Как правильно выбрать и заменить масло в редукторе на лодочном моторе

Когда речь идёт о замене масла в лодочном моторе, подразумевают именно редуктор. Он считается самым сложным механизмом двигателя. При правильном обслуживании и эксплуатации может работать долгие годы, не создавая никаких проблем владельцу.

Принципиально сложного в замене смазочной жидкости ничего нет. Тут главное чётко понимать, когда эту работу проводить, что заливать, в каком количестве и как действовать при смене масла. Обо всём этом расскажем более подробно.

Масло в редукторе лодочного мотора

Периодичность замены

При смене масла в редукторе лодочного мотора соблюдается определённая периодичность. Рекомендуется проводить замену в таких ситуациях:

  • Сразу после обкатки нового лодочного мотора. Менять смазку после этого просто необходимо. Ведь при обкатке происходит притирка трущихся поверхностей с последующим образованием металлической стружки. Не нужно лишний раз напоминать, к чему может привести работа масла, в котором есть твёрдые металлические частицы.
  • По завершению сезона эксплуатации. В конце сезона нужно не только поменять жидкость, но также проверить состояние винта и вала.
  • С интервалом в 100 моточасов. При активной эксплуатации лодочного мотора не забывайте, что его ресурс ограничен. Чем активнее работает двигатель, тем чаще необходима замена рабочего состава. В среднем для лодочных моторов советуют выдерживать интервал в 100 моточасов.
  • Перед зимней консервацией двигателя. Если двигатель консервируется на зимний период, в редуктор обязательно заливается свежая и качественная рабочая жидкость.

Обкатка лодочного мотора

Нет ничего сложного в том, как проверить масло на предмет его износа в лодочном моторе. Есть несколько советов на этот счёт:

  • Понюхайте и посмотрите на цвет. Если чувствуется горелый запах, либо цвет стал слишком тёмным, это говорит о сильном износе и перегреве.
  • Проверьте консистенцию. При образовании эмульсии, пены такое масло уже не способно выполнять свои функции. Поменяйте в ближайшее время.
  • Налейте немного масла на белую салфетку или лист бумаги. Масло впитается. Если на поверхности остаются следы твёрдых частиц, начался износ. Систему желательно промыть и заменить масло.

Практика показывает, что при соблюдении рекомендуемого интервала износ масла оказывается не критичным. Слишком часто менять жидкость тоже не нужно. Но и превышать указанные сроки не стоит.

Выбор подходящего масла

Другой вопрос заключается в том, какое масло следует заливать в лодочный редуктор. Одной из особенностей таких двигателей, которые устанавливаются на лодки, является непосредственный контакт с водой во время работы.

Liqui Moly Marine Gear Oil 80W-90

Для таких двигателей используют трансмиссионную смазку. Обязательное условие — это наличие антикоррозийных компонентов и добавок, которые связывают воду.

А вот от идеи с использованием автомобильного моторного состава стоит категорически отказаться. Здесь нет нужного количества антикоррозийных веществ, способных защитить двигатель от износа. В противном случае силовой агрегат очень быстро выйдет из строя. И во сколько обойдётся ремонт, сказать сложно. Но он точно потребуется. Не исключена даже полная замена двигателя.

Масла для редуктора лодочного мотора

При выборе масла ориентируйтесь на тип двигателя, а также на вязкость и стандарты API. Моторы бывают подвесными и стационарными, а также двухтактными и четырёхтактными.

  • Подвесные. Для таких рекомендуется выбирать масло с вязкостью 80W90. По API ориентируйтесь на маркировку GL-4, не ниже.
  • Стационарные. Здесь требуется несколько иная вязкость. А именно 85W90. Что касается стандарта API, то выбирайте составы не ниже GL-5.

Существуют масла, предназначенные специально для 2-тактных и 4-тактных двигателей. Ориентируйтесь на маркировку 2Т и 4Т соответственно.

Учтите, что заливать в 2-тактный мотор смазку для 4-тактных двигателей нельзя. Как и наоборот. Они не являются взаимозаменяемыми.

Масло для редуктора лодочного мотора

Необходимое количество масла

Заправочный объём редуктора в лодочном моторе обычно указан в технической документации. Здесь действует довольно простой принцип. Чем мощнее двигатель, тем больше масла требуется заливать в него. Это обусловлено разной степенью нагрузок, которые испытывает силовой агрегат в процессе эксплуатации. Для определения мощности используется стандартная единица измерения. То есть лошадиные силы.

Если в документах нет данных о количестве смазки, но вы знаете, какая мощность у двигателя, можете ориентироваться на следующие примерные показатели:

  • 3-7 лошадиных сил. В редуктор потребуется около 200 мл.
  • 8-18 лошадиных сил. Здесь в среднем нужно 350-370 мл.
  • 20-30 лошадиных сил. По примерным оценкам, придётся залить порядка 430-450 миллилитров рабочей жидкости.
  • 40-50 лошадиных сил. Тут смело можно готовить не менее 500 мл.
  • Свыше 70 лошадиных сил. В такие двигатели обычно заливают около 1 литра.

Объём масла для редуктора лодочного мотора

Лучше возьмите с небольшим запасом. Иначе придётся искать и доливать масло. А оставлять редуктор с низким уровнем жидкости категорически не рекомендуется.

Что нужно для замены

Как уже говорилось, справиться с заменой масла в редукторе на лодочном моторе вполне можно своими руками. Для начала подготовьте набор инструментов и расходных материалов. Обычно он состоит из:

  • нового масла с подходящими характеристиками;
  • ёмкости для слива отработки;
  • шлицевой отвёртки (желательно с коротким жалом);
  • насадки для удобной заливки;
  • новой прокладки для пробки;
  • подставки для двигателя, если он был снять;
  • сухой чистой ветоши.

Масло, отвёртка и банка

Если вы параллельно планируете заняться и другими вопросами обслуживания, тогда перечень инструментов и материалов будет шире.

Пошаговая инструкция замены масла

Задача заключается в том, чтобы слить старое масло с лодочного мотора, и залить новую рабочую жидкость в редуктор.

В конструкции лодочных моторов обычно имеется 2 винта, которые нужны при замене масла в редукторе. Верхний винт выступает в роли ограничителя уровня. Заливку через него не проводят. Но его нужно открыть перед проведением работ.

Винты на редукторе лодочного мотора

Пошагово самостоятельная замена отработанного трансмиссионного или редукторного масла в лодочном моторе выглядит следующим образом.

  • Установите двигатель так, чтобы дейдвуд располагался строго вертикально. Это позволит принять горизонтальное и удобное для обслуживания положение двигателя. Для этого используйте транец или подставку.
  • Под сливное отверстие подставьте пустую тару. Туда будет стекать отработанное старое масло. Открутите верхний винт ограничителя уровня масла.Верхний винт редуктора лодочного мотора
  • Открутите сливную пробку. Чтобы масло быстрее и лучше стекало, предварительно можно запустить двигатель и немного его прогреть. Трансмиссионная жидкость довольно густая. При низкой температуре без прогрева вытекать она будет очень медленно.Нижний винт редуктора лодочного мотора
  • При каждой замене масла, снимая сливную пробку, не забывайте менять на ней прокладку. Иначе может образоваться течь во время эксплуатации лодочного двигателя.
  • Если у вас двигатель небольшой мощности, для заливки подойдёт специальный тюбик-насадка. Если это мощный мотор, тогда потребуется дополнительно вооружиться специальным насосом для закачки.Масло из редуктора лодочного мотора
  • Плотно вставьте в сливное отверстие шприц или насадку. Для мощного мотора нужно просунуть трубку насоса в сливное отверстие.
  • Начинайте постепенно заправлять редуктор лодочного мотора новой смазкой.Масло в редуктор лодочного мотора
  • Добавив необходимый объём рабочей смазки, не вынимая тюбик, насадку или трубку, закройте верхний винт ограничения уровня.
  • Теперь быстро извлеките заправочный инструмент и закрутите нижнюю пробку. Масло будет немного вытекать, но ничего страшного. Все загрязнения уберите с помощью сухой ветоши.
  • Далее откройте винт контроля уровня масла и проверьте, достаточно ли жидкости внутри. Если уровень низкий, долейте недостающее количество по такому же алгоритму.Уровень масла в редукторе лодочного мотора
  • Плотно закрутите все пробки и протрите поверхности.

В большинстве случаев замена масла в двигателе на лодке выполняется по такому алгоритму. Но лучше сначала почитайте инструкцию и руководство по эксплуатации для своего лодочного мотора. Не исключено, что там имеются небольшие отличия в плане конструкции и расположения деталей.

Зачастую владельцы моторных лодок справляются с такими задачами самостоятельно. Но если есть сомнения, лучше сразу обратиться к профильным специалистам.

У кого есть лодочный мотор? Какой двигатель на нём установлен? Как часто проводите замену масла в редукторе? С какими трудностями при этом сталкивались?

Всё о масле и присадках в автомобилях
Комментарии: 4
  1. Андрей

    У меня чисто рыбацкая лодка с моторчиком. Мощность небольшая. Не слишком шумный. Специально брал такой. Масло меняю прям как вы сказали. После каждого сезона. На зиму консервирую в обязательном порядке. Запарное дело, но ничего страшного.

  2. Сергей

    Стоит мотор от Хонды. Очень им доволен. Мощность скорее средняя. Но дает жару нормально на водоемах. Короче выбором своим доволен. Скажу честно я не обслуживаю его. Стоит в своего рода клубе. Там ребятам плачу они все делают как надо. Нареканий нет.

  3. Фёдор

    Зависит от ситуации. Иногда просто пару раз в год. Бывало даже всего 1 раз поменял. Но тогда лодку почти не использовал. Моточасы не считаю. Это что, журнал какой-то вести? Да уже и пора бы поменять моторчик. Как ни как 10 лет уже отслужил верой и правдой.

  4. Дмитрий

    Раньше стоял мотор Сузуки. Но он накрылся. Причем не исключаю что из-за меня. Залил непонятно что. После этого начал барахлить, а потом и вовсе ушел в мир иной. Взял Хонду подержанную. Уже отношусь внимательнее.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: