Рекомендации по выбору и замене масла в бензиновых генераторах

Бензиновые генераторы активно используются как автономные источники электроэнергии. Устройство работает по принципу преобразования механической энергии в электрическую, что достигается за счёт ДВС. Генераторы могут быть бензиновыми и дизельными. Акцент сделаем на первом типе. Такие устройства более доступные и распространённые.

Когда в доме, в магазине, на каком-то небольшом производстве отключается электричество, для восстановления работы многие применяют собственные бензогенераторы. Но при их эксплуатации требуется периодически заниматься их обслуживанием. Одна из ключевых задач — это правильная и своевременная замена масла.

Масло для бензинового генератора

Как и автомобильный ДВС, бензиновый мотор в генераторе требует замены смазочного материала. Важно правильно выбрать состав и, в соответствии с требованиями, заменить старое масло.

Классификация масел

Начнём с того, что двигатели бывают 2-х и 4-тактными. Наибольшее распространение получили именно 4-тактные моторы. Но и 2-тактные также продолжают использоваться. Выбор масла начинайте с того, каким именно ДВС оснащён агрегат. Для четырёхтактного генератора требуется специальное 4-тактное масло. А для 2-тактного берите составы, где имеется обозначение о том, что состав предназначен для соответствующего типа моторов.

Бензиновые генераторы заправляют 3 видами масел:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Классификации масел для бензиновых генераторов

Синтетика обладает лучшими эксплуатационными и техническими характеристиками. Масло служит дольше и эффективнее. Минеральные масла самые доступные по цене, но могут негативно сказываться на сроке службы генератора. Полусинтетика занимает промежуточную позицию.

Помимо основы, в состав масел каждый производитель добавляет определённые присадки для улучшения свойств и получения дополнительных характеристик.

Классифицируют масла по вязкости и совместимости с ДВС. Для этого используют системы SAE и API. Система SAE определяет разную вязкость масла и делит его на 3 категории:

  • летнее;
  • зимнее;
  • всесезонное.

И у каждой категории своя группа подкатегорий.

Масла по SAE для бензиновых генераторов

Система API разделяет составы по соответствию двигателям. Маркировка выполнена в виде 2 букв.

Для бензиновых двигателей первая буква в маркировке по API всегда будет S.

Вторая буква означает тот или иной уровень качества. Постепенно двигатели улучшаются и совершенствуются. К маслам предъявляются повышенные требования. Для маркировки используются буквы английского алфавита. И чем больше эта буква удалена от начала алфавита, тем выше качество.

В настоящее время для автомобильных современных бензиновых ДВС в основном используют масла с маркировкой SN. А вот для бензогенераторов обычно применяются SJ и SN масла.

Масла по API для бензиновых генераторов

Как выбрать масло

Теперь надо решить, какое масло правильно будет заливать в генератор. Тут следует отталкиваться от систем SAE и API, а также от типа состава. Начнём с SAE, то есть вязкости.

Выбирая масло для генератора по вязкости, учитывайте температурные условия, в которых будет эксплуатироваться генератор.

Для жаркого климата берите летние составы. Для умеренного климата лучше взять универсальное всесезонное масло. Если же зимой температура стабильно держится ниже -15 или -20 градусов Цельсия и требуется часто запускать генератор, тогда отдавайте предпочтение зимним видам.

Масло 10W40 для бензиновых генераторов

Но, как показывает практика, оптимальный вариант для большинства случаев — это всесезонное масло с индексом вязкости 10W40.

На этикетке масла должна содержаться информация о том, для каких типов мотора подходит состав. Возможны такие варианты:

  • только для бензиновых ДВС;
  • для 4-тактных моторов;
  • для 2-тактных двигателей;
  • для бензиновых и дизельных.

Выбрать не так сложно. Если у вас бензиновый генератор с 4-тактным ДВС, тогда не стоит брать составы для 2-тактных двигателей. Касательно универсальных жидкостей для бензиновых и дизельных моторов ходит много споров. Чтобы не рисковать, берите именно бензиновые масла.

Масло для четырёхтактных бензиновых генераторов

Что же касается того, какое масло по системе API лить в генератор, то тут учитывайте такие моменты:

  • синтетика дольше сохраняет свои свойства и характеристики, реже требует замены, но стоит дороже;
  • минеральные составы дешёвые, но их ресурс заканчивается довольно быстро, из-за чего частые замены неизбежные;
  • полусинтетика обладает усреднёнными показателями.

Помимо общих параметров, в первую очередь обращайте внимание на рекомендации производителя генератора.

На самом агрегате, либо в технической документации указано, какое масло требуется заливать и как часто проводить замену.

Синтетика для бензиновых генераторов

Определившись с тем, какое масло необходимо заливать в свой бензиновый генератор, можно приступать к самой процедуре замены.

В итоге можно дать такие рекомендации:

  • ориентируйтесь на рекомендации производителя и данные в техпаспорте по выбору и замене смазки;
  • если таких данных нет, отдавайте предпочтение проверенным маркам производителей масел;
  • оптимальным выбором считается полусинтетика;
  • чаще всего для бензогенераторов используют составы с вязкостью 10W30 и 10W40;
  • когда зимой температура опускается ниже -30 градусов Цельсия, берите зимнее масло.

Паспорт бензинового генератора

Чтобы электрогенератор работал стабильно, долго и безоткатно, нужно заливать свежее масло с определённым интервалом. Иначе бензиновый генератор может износиться, выйти из строя и потребовать полной замены в самых запущенных случаях.

Популярные масла от разных производителей

Приведём несколько примеров масел для бензиновых генераторов от разных изготовителей.

Теперь о том, какое масло будет лучше залить в двигатель своего бензогенератора. Вполне можете рассматривать в качестве варианта для покупки эти составы:

  • Castrol Magnatec 10W40. Это полусинтетика для 4-тактных ДВС. Подойдёт для бензиновых и дизельных генераторов. По API имеет класс SL. Отлично себя показывает при длительной работе. Но и цена довольно высокая.Castrol Magnatec 10W40 для бензиновых генераторов
  • Mobil Super 1000 10W40. Минеральный состав. Имеет маркировку SL. Подходит для нормальных нагрузок. Недорогой, но эффективный вариант.Mobil Super 1000 10W40 для бензиновых генераторов
  • Q8 Formula Advanced Plus 10W40. Синтетическая смазка для автомобилей. Но даже в спецификациях указано, что масло можно применять для обслуживания генераторов. Имеет высокий класс SN. Отлично защищает внутренние детали от износа и коррозии в разных режимах эксплуатации.Q8 Formula Advanced Plus 10W40 для бензиновых генераторов
  • Mostela 10W40. Полусинтетический состав для разных типов двигателя. Можно заливать и в дизель-генераторы. Класс SG по API. Применяется на 4-тактных ДВС.Mostela 10W40 для бензиновых генераторов
  • Yuko Master Synt 4T 10W30. Полусинтетика, которую рекомендуют использовать в хозтехнике. Минимально расходуется, почти не испаряется, противостоит коррозии и не образует нагар. При этом цена довольно низкая.Yuko Master Synt 4T 10W30 для бензиновых генераторов
  • Werk 10W40. Разработанное специально для бензогенераторов масло. Соответствует стандарту API SG/SJ. Цена средняя.Werk 10W40 для бензиновых генераторов

Но это лишь примеры того, на какие бренды можно обратить внимание.

Периодичность замены

Теперь вы знаете, какое масло лучше заливать в свой бензогенератор. Далее нужно решить, как часто предстоит заниматься сливом отработки и заливкой новой рабочей жидкости.

Существует определённый интервал между заменами, который производитель генератора прописывает в техническом паспорте. Но бывает так, что получить официальные сведения невозможно по разным причинам.

Схема бензинового генератора

Если вы только приобрели бензиновый генератор, учитывайте такие рекомендации.

  • Первая замена. Проводится после так называемой обкатки. Это очень важный интервал, поскольку долго тянуть с первой заменой нельзя. Её рекомендуют проводить через 5 часов работы. Кто-то включает генератор сразу на 5 часов. Другие могут запускать его по 30-60 минут раз в неделю. Как только в сумме генератор отработает эти 5 часов, меняйте жидкость. За период обкатки нового бензогенератора происходит притирка деталей, устраняются все внутренние неровности и дефекты. Образуется металлическая стружка. Если её не удалить, могут возникнуть проблемы с ДВС. Поэтому первую замену проводят с небольшим интервалом.
  • Вторая замена. В среднем это от 20 до 25 часов работы устройства. Считается оптимальным интервалом, вне зависимости от нагрузок.
  • Третья замена. Её лучше всего сделать спустя 50 часов после второй замены.
  • Последующие замены. Обычно интервал составляет от 50 до 100 часов.

Если же у вас есть техпаспорт с прописанными производителем интервалами между заменой, тогда придерживайтесь этих параметров. Можно даже на 10-20% сократить интервал, если генератор эксплуатируется под большой нагрузкой.

Как выполняется замена

Принцип замены смазки в бензогенераторах ничем особо не отличается от смены жидкости в автомобильных двигателях.

Маслогорловина в бензиновом генераторе

Суть в том, чтобы слить отработку и залить свежий состав. Для этого необходимо сделать следующее:

  • Прогрейте немного двигатель, запустив его на 10-15 минут. Это увеличит текучесть, и позволит жидкости быстрее и в большем объёме выйти из системы.
  • Отключите генератор и разместите его на ровной горизонтальной поверхности.
  • Найдите сливное отверстие. Оно должно располагаться внизу. У каждого производителя своя схема расположения.
  • В зависимости от того, сколько жидкости входит в двигатель, подготовьте пустую ёмкость чуть большего объёма. Подставьте её под сливное отверстие.
  • Открутите сливную пробку. Только делайте это постепенно. Иначе состав может хлынуть под напором. Желательно надеть на руки плотные непромокаемые перчатки, чтобы не обжечься.
  • Дождитесь, пока из сливного отверстия не перестанет стекать масло. Наберитесь терпения. Чем больше масла выйдет, тем лучше.Масло из бензинового генератора
  • Закрутите сливное отверстие плотно. При необходимости замените на пробке уплотнительную прокладку. Иначе она может пропускать жидкость в последующем.
  • Через заливное отверстие, ориентируясь на объём слитого масла, залейте свежую жидкость.
  • Проверьте уровень. Обычно он должен доходить до резьбы. У некоторых есть отметки уровня.
  • Закрутите плотно крышку заливного отверстия.
  • Сделайте пробный запуск двигателя, и дайте ему поработать 5-10 минут. Так новое масло пройдёт по всей системе.

В некоторых случаях, если бензогенератор старый и при сливе обнаруживаются следы металлической стружки, будет не лишним промыть двигатель. Для этого берут специальные промывочные масла, либо недорогие рабочие жидкости. Заливают, гоняют мотор несколько минут, сливают и заливают уже хорошее свежее моторное масло.

Новое масло в бензиновый генератор

Советы производителей

Сами производители бензиновых генераторов дают ещё несколько полезных советов:

  • перед покупкой смазки для двигателя внимательно изучите информацию о конкретной модели вашего генератора;
  • ориентируйтесь по типу топлива, и для бензиновых ДВС берите смазку для бензиновых моторов;
  • 4-тактные моторы работают на чистом бензине, а 2-тактные требуют добавления масла в топливо;
  • старайтесь максимально полностью сливать отработку, чтобы она не смешивалась с новым составом;
  • примерно на каждой 3-4 замене масла выполняйте промывку двигателя от образующегося осадка;
  • никогда не смешивайте разные масла.

Нет необходимости тратить лишние деньги на специализированные масла. В действительности для бензогенераторов подходят и автомобильные рабочие жидкости. Главное, чтобы состав соответствовал требованиям и условиям эксплуатации бензинового генератора.

У кого есть бензогенератор? Для каких целей используете? Кто занимается обслуживанием? Как часто меняете масло и по какому принципу его выбираете?

Всё о масле и присадках в автомобилях
Комментарии: 2
  1. Мореход

    У меня стоит такой аппарат на даче. С электричеством там часто проблемы. На период строительства домика купил и завез генератор. Там и остался. Пользуемся до сих пор. Когда света нет, а хочется там побыть, отдохнуть или делами заняться.

  2. Николай

    Сам обслуживаю. Согласен на 100%. Замена масла прямо как в машине. Я бы даже сказал проще. Не нужны там всякие домкраты, ямы и так далее. Открутил, слил, залил и закрутил. Вот и все. Генератор у меня работает часто. Потому уже дважды промывал мотор. Выходил разный мусор. Полезная процедура. Всем советую.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: