Правила выбора масла для дизельного мотора

Смазка и охлаждение деталей двигателя — важнейшие условия стабильной эксплуатации автомобиля. Причём это касается машин с любыми типами силовых агрегатов, включая бензиновые и дизельные модели. В последнем случае масло должно удовлетворять определённым требованиям, обусловленным спецификой использования моторов. Рассмотрим подробнее, как правильно подобрать масло для бензиновых двигателей и каковы особенности его применения.

Масло для дизеля

Основные характеристики дизельных масел

Информация о том, какое масло заливать в дизельный двигатель, чаще всего находится в технической документации к конкретному автомобилю. Там же можно найти данные по классификациям, допускам и конкретным характеристикам разрешённых масел.

Чтобы машина работала максимально стабильно в течение долгого времени, необходимо правильно подбирать масло для дизеля. И тут уже возникает необходимость самостоятельно разобраться с существующими стандартами.

Минералка, синтетика и полусинтетика

Сегодня в продаже можно найти множество моторных масел с самыми разными характеристиками. Все они делятся на три группы: минеральные, полусинтетические и синтетические. В каждой категории дополнительно предусматривается классификация по степени вязкости.

В качестве некой основы традиционно используется стандарт SAE, определяющий вязкость масла в формате «SAE 5W-40», «SAE 10W-40» и т. д. Первое число в обозначении указывает на нижнюю границу рабочего температурного диапазона, а второе – на верхнюю. Буква «W» означает, что масло приспособлено для использования в зимний период.

Для дизельных моторов традиционно подбирают решения SAE 5W, SAE 10W или SAE 15W, прекрасно работающие в самых разных условиях.

Моторное масло и вязкость

Также существует стандарт API, отвечающий за эксплуатационные свойства моторных масел. В данном случае предполагается разделение масел на две группы:

  • S — продукты для бензиновых двигателей;
  • C — масла для дизельных моторов.

Иногда в продаже можно найти универсальные масла по типу API SJ/CF-4, которые подойдут как бензиновым, так и дизельным силовым агрегатам.

API и дизель

Вторая буква в обозначении указывает на класс качества (от А и выше). Современные производители предлагают масла категории CF, тогда как жидкости прошлых поколений выпускаются в очень ограниченном количестве для старых автомобилей.

Стандарт ACEA представляет собой европейскую классификацию, часто встречающуюся на российском рынке. Для дизельных моторов подойдут смеси групп B, C (для тяжёлых грузовиков) и D (современные универсальные решения).

Минеральное, синтетика или полусинтетика

Важное значение имеет технологическая база моторного масла. Самым дешёвым будет минеральное масло для дизельного двигателя, которое, впрочем, уступает по своим характеристикам синтетике и полусинтетике.

Gazpromneft Diesel Extra 15W-40

Наиболее стабильным и эффективным представляется синтетическое масло, хорошо показывающее себя как в тёплое, так и в холодное время года. Полусинтетика — своеобразный компромисс между ценой и качеством, это стабильное и долговечное масло по разумной стоимости.

Лукойл Люкс Турбо Дизель

Стоит учитывать, что выбор в пользу более качественного смазочного состава положительно скажется на стабильности и долговечности двигателя независимо от условий эксплуатации.

Castrol EDGE Turbo Diesel

Универсальное масло для бензиновых и дизельных движков

Помимо специализированных составов для дизельных двигателей, также существуют универсальные моторные масла, подходящие в том числе для бензиновых агрегатов. И тут закономерно возникает вопрос: какое масло лить в свой автомобиль?

Универсальные масла характеризуются достаточно высоким качеством исходного сырья, а также соответствием всем необходимым стандартам ACEA и API. Для обозначения подобных продуктов используются комбинированные маркировки по типу CF/SJ или SJ/CF, расположенные на этикетке. Если первым стоит обозначение S, значит, производитель рекомендует масло для бензиновых моторов. Если же на передний план вынесена буква C, продукт лучше подойдёт для дизеля.

Масло CF/SJ

Существующие исследования указывают на то, что для дизельных моторов лучше всего приобретать специализированные составы. Масла с универсальными характеристиками сильно зависят от условий эксплуатации транспортного средства и не во всех случаях отвечают поставленным требованиям.

Особенно опасно применять универсальные смеси вместе с некачественным топливом, при котором жидкость попросту теряет свои свойства. Это приводит к преждевременному износу деталей двигателя и вполне может стать причиной серьёзной поломки.

Масло SJ/CF

Энергосберегающее автомасло

Отдельно принято рассматривать специализированные энергосберегающие масла для дизельных двигателей. Определить принадлежность продукта к этой группе масел можно по маркировке HT/HS на этикетке.

Особенность энергосберегающих масел — достижение оптимальной вязкости на высоких оборотах и при значительных повышениях температуры. Смесь создаётся таким образом, чтобы обеспечивать экономию расхода топлива и повышать экологичность транспортного средства в целом.

HT/HS и экономия топлива

Однако, подобные свойства сопряжены со снижением защиты элементов мотора из-за невысокой вязкости. Таким образом, использовать их нужно очень осторожно, учитывая рекомендации производителя машины и двигателя. В старых моторах применять энергосберегающие масла не рекомендуется вовсе, поскольку конструкция этих силовых агрегатов попросту не рассчитана на подобное.

Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей

При выборе моторного масла для дизельных двигателей необходимо внимательно изучать техническую документацию к каждому конкретному автомобилю, учитывая все классы, стандарты и допуски смазывающего состава. Только в этом случае можно говорить о достаточно высоком уровне защиты деталей мотора от преждевременного износа или перегрева.

Масло ACEA B1

Для турбодизелей младше 2004 года предусмотрены вполне стандартные требования, различающиеся в зависимости от автопроизводителя:

  • Mitsubishi и Mazda — необходимо заливать масло стандарта ACEA B1;
  • Honda, Toyota, Fiat — продукты уровня ACEA B2 или выше;
  • Nissan, Renault — масла ACEA B3 или ACEA B4.

Масло ACEA B2

Это лишь пример базовых требований некоторых популярных в России марок. Стоит учитывать, что отдельные производители и вовсе могут требовать только фирменные моторные масла собственного производства, созданные специально для данной марки авто. Это касается таких концернов, как Ford, BMW и Mercedes-Benz.

В период гарантийного обслуживания рекомендуется четко следовать рекомендациям производителей, чтобы избежать возможных проблем. Позже с поиском оригинальных моторных масел могут возникать сложности. Так что их вполне можно заменить аналогичными по допускам и спецификациям маслами от известных поставщиков.

Масло ACEA B3

Периодичность замены масла в дизеле

После изучения всех особенностей рассматриваемых смесей нужно узнать, как часто менять масло в дизельном двигателе. Точно ответить на него довольно сложно, поскольку очень многое зависит от марки автомобиля, модели установленного двигателя и стандартов используемого смазочного состава. Также стоит учитывать, что на периодичность обслуживания влияют условия эксплуатации транспортного средства.

Крупные автопроизводители в качестве интервала замены масла в дизельном двигателе указывают пробег в 15 тысяч километров. Но это касается тех случаев, в которых применяются синтетические составы. Масла на минеральной основе рекомендуется менять не реже, чем через каждые 6 тысяч километров пробега.

Старые автомобили требуют повышенного внимания и более частого обслуживания. Так что и замена масла в них осуществляется с несколько иной периодичностью.

Периодичность и дизель

Особенно внимательным нужно быть тем водителям, которые являются поклонниками скоростного или экстремального стиля передвижения. Агрессивные разгоны и резкие замедления в ускоренном темпе изнашивают детали силового агрегата, делая процесс потребления масла более интенсивным. Не стоит забывать и о свойствах используемого топлива. Качественное горючее существенно продлит срок службы моторного масла и всего двигателя в целом.

Таким образом, расчёт периодичности замены масла в дизельном двигателе предполагает учёт большого количества факторов. В качестве усредненного значения, рекомендованного большинству автомобилистов, можно взять цифры в 10 тысяч километров пробега (синтетика) и 4 тысячи километров (минеральное масло).

В некоторых случаях необходимость замены моторного масла можно определить даже по поведению автомобиля на дороге. Изношенное масло уже не так эффективно смазывает элементы мотора, что выражается в различных стуках, скрежетах и вибрациях. При появлении любых признаков неполадки рекомендуется как можно скорее провести диагностику и осуществить необходимое обслуживание с заменой расходных материалов.

А на какие критерии опираетесь вы при выборе моторного масла для своего автомобиля? Делитесь в комментариях.

Всё о масле и присадках в автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: