Многие водители интересуются, можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло. Скажем сразу: смешивать можно, но при этом соблюдать рекомендации специалистов и оценивать риски и последствия, ведь при неграмотном смешивании можно повредить или вывести из строя ДВС. А более подробно мы расскажем об этом в статье.
Преимущества и недостатки синтетики
Синтетическое моторное масло создаётся из лёгких углеводородов полиальфаолефинов (ПАО). Определить синтетику просто, на канистре должна быть надпись «Fully Syntetic». Для современных мощных автомобилей подходит такой состав, потому что они способны нагреваться сильнее.
Преимущества синтетического масла:
- очистка двигателя от загрязнений, вредных веществ, окислений;
- снижение риска коррозии;
- более медленное испарение;
- сохранение текучести даже при -40 градусах и чёткая работа с высокими температурами;
- в составе меньше примесей, которые загрязняют окружающую среду;
- оперативная промывка полости и покрытие их защитной плёнкой, что увеличивает срок службы деталей.
Недостатков не так много: высокая цена и предпочтительное использование в автомобилях с нулевым или небольшим пробегом.
Преимущества и недостатки полусинтетики
Название масло получило из-за своего состава – оно выступает гибридом минерального и синтетического состава и получается при смешивании в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Определить по маркировке полусинтетическое масло не сложно, на нём будет написано Semi Synthetic или Synthetic Technology. Если в составе моторного масла 70%-ый минеральный состав, тогда надписи будут следующие: Synthetic Based или Synthetically Fortified.
Отметим, что минеральное моторное масло получается из очищенной нефти. Его можно заливать в двигатели, срок эксплуатации которых более пяти лет.
Среди преимуществ:
- устойчивость к окислению, что позволяет защитить детали от износа и коррозии;
- работа при очень высоких и низких температурах;
- можно использовать для любых моторов, даже если ранее использовалось другое масло;
- низкий процент испаряемости;
- наличие защитные защитных компонентов в составе, предотвращающих образование на деталях.
Однако, есть один важный минус – расход больше, чем у полностью синтетического масла.
Что общего у полусинтетики и синтетики
Задача любого моторного масла — смазывать детали, предотвращая возникновение трения, загрязнения и коррозии. Синтетическое масло и полусинтетическое схожи между собой по химическому составу и функциям, которые на них возложены.
Чем отличается синтетическое от полусинтетического масла
Отличие синтетического масла от полусинтетического заключается в том, что первое рекомендуется использовать только в двигателях с нулевым или маленьким пробегом, так как оно характеризуется повышенным угаром, а второе имеет компоненты синтетики и минерального масла, но оно более натуральное.
Отличить по маркировке синтетическое от полусинтетического масла просто: первый вариант обозначается «Fully Syntetic», а второй — «Semi Synthetic» или «Synthetic Technology».
Между синтетическим и полусинтетическим маслом разница в том, что у них разное молекулярное строение. Синтетика добывается искусственным путём в результате переработки нефти и природного газа способом образования молекул. На него не оказывают влияние химические и физические факторы. Полусинтетика же представляет собой смесь двух масел в определённых пропорциях.
Можно ли заливать в двигатель полусинтетику с синтетикой
Споры о том, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, ходят уже очень давно. Кто-то считает, что из-за разных химических составов их смешивать ни в коем случае нельзя, а кто-то утверждает, что это всего лишь маркетинговый ход, потому как база у них одинаковая с небольшой разницей, поэтому при смешивании ничего страшного не произойдёт.
Причина смешивания у каждого может быть своя. Специалисты считают, что разные производители делают разные масла. У них различная базовая основа, в том числе консистенция, нормы допуска, присадки и температурный режим. Иными словами, во время работы двигателя при достижении высоких температур разные масла могут просто-напросто свернуться. Это может привести к тому, что двигатель заклинит.
Моторная смесь включает в себя базовую основу и присадки. База оказывает влияние на свойства, а присадки отвечают за моющие, антикоррозийные и прочие свойства. Основа включает в себя молекулы с определённым размером и строением.
Совместимость моторных масел от разных компаний во все времена остаётся под вопросом. Нет гарантии того, что при смешивании полусинтетического масла с синтетикой присадки не будут конфликтовать. В лучшем случае они просто ухудшат свои показатели, в худшем – приведут к загустеванию.
Безопасно можно заливать смеси с разной вязкостью, например, 5W-40 и 10W-40. В таком случае вязкость будет находиться на уровне 6W-40 или 8W-40. Самый оптимальный вариант — доливать синтетическое масло в полусинтетическое, чтобы разбавить имеющийся состав более качественным. Но учтите, что здесь речь идёт об одном и том же производителе.
Важный совет специалистов: если нет возможности купить то же самое синтетическое масло, которое залито в двигатель на данный момент, вместо смешивания синтетики и полусинтетики используйте минеральное масло.
Также рекомендации гласят: если нет смазочного материала одного производителя, необходимо искать масло, соответствующее критериям API и ASEA, хотя делать это можно также в исключительных случаях.
Эти международные стандарты также отличаются по категориям. API SL подходит для двигателей 2000-2004 годов, а с 2004 по 2009 можно заливать API SM. Более «молодые» моторы работают с составами SN и Low SAPS.
Вывод статьи: нельзя быть на 100% уверенным в том, что смешивание синтетического и полусинтетического масел безопасно. В идеале смешивать синтетику и полусинтетику даже одного и того же производителя можно только в крайних случаях, когда нет другого выхода. Например, нужно доехать до станции технического обслуживания или до дома, а жидкости в двигателе не хватает.
После такой езды стоит обязательно заменить масло с использованием специальной промывки, а после прохождения авто 5 тысяч километров, сделать ещё одну замену, чтобы целиком избавиться от остатков смеси сомнительного качества.
Также стоит избегать частых экспериментов со смешиванием жидкостей, потому как если у вас уже есть проблемы с уровнем масла, то к ним ещё добавится образование отложений, что повысит его износ, и он выйдет из строя в самый неподходящий момент.
ДВС 1VZFE, V6. авто 1990 года, 2 л. Расход моторного масла согласно руководству по эксплуатации 500 гр. на 1000 км. Полусинтетика Джи Энерджи 5 W40 расход 1л. на 1000 км. Синтетика этой же вязкости 500-600 гр. Что Вы на это скажите? Теперь о смешиваемости. Обычно я наезжаю примерно 7-9 тыс. км. в год. Поэтому масло меняю раз в год на зиму 5W40, а летом доливаю 10W40. У сына авто Тойота Фит, масло синтетика Идемитсу 0W20. После замены у него остается примерно 600 гр. Остатки данного масла спокойно доливаю в своё авто и не один год. Всё смешивается и работает прекрасно. Подрабатываю в такси на Тойота Королла и Тойота Ист. Льем что дешевле и что придется. Пробег более 450 тыс. км.- всё крутится, всё вертится без проблемм.
У меня залито синтетическое масло Лукойл 5W40. Случилось так, что не было возможности залить такое же масло. Поэтому пришлось покупать синтетику 10W40. Замазал мылом поддон и без проблем доехал до дома. На следующий день поехал на СТО и сделал замену масла. С двигателем все в порядке.
Купил машину в другом городе у девушки. Она не знала какие масло залито в двигателе. А мне нужно было его в срочном порядке долить, так как его там очень мало. Обратился за помощью к ребятам на заправке. Они посоветовали заехать на СТО и сделать промывку, потому что я не знаю что у меня залито синтетика, полусинтетика или минералка, а потом уже подобрать подходящее масло. Оказывается, смешивать синтетику и полусинтетику нельзя, оно может свернуться и вспениться.