Моторное масло Тойота 5W-40 синтетическое, подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, позволяет снижать трение и избегать преждевременного износа их элементов. Созданное для моделей Toyota, оно подходит для использования и на автомобилях других производителей, включая некоторые отечественные машины. Благодаря стабильным показателям вязкости масло всесезонное, а его качество соответствует международным стандартам ACEA и API.
Особенности производства
Оригинальное моторное масло Toyota 5W-40 выпускается не только этой компанией. Официальных производителей у масла два: «Тойота» и американская корпорация Exxon Mobil. Это распространённая практика, когда товары известного бренда производят предприятия его партнёров.
Стоит отметить, что продукция Exxon пользуется популярностью у многих автовладельцев. А для повышения качества 5W-40 применяется стандартный для этой вязкости пакет присадок Infineum. Поэтому производимому Exxon маслу стоит доверять не меньше, чем фирменным маслам Toyota.
Область применения
Основное назначение моторного масла — сохранение свойств и ресурса автомобилей Toyota, а для модели Corolla заливается по умолчанию. Но заливать его можно в дизельный или бензиновый мотор любой корейской или японской машины при выполнении двух условий. Первое — авто выпущено после 2000 года. Второе — срок эксплуатации двигателя, ресурс которого предназначено увеличить моторного масло, не больше 150 тыс. км пробега.
Хорошие эксплуатационные характеристики масла обеспечивают стабильную работу моторов при высокой нагрузке. Потому его часто применяют на внедорожниках разных марок. Кроме того, у продукта есть допуски таких компаний, как BMW, Volkswagen и Mercedes-Benz, а ещё он подходит для заливки в ДВС новых автомобилей российского производства, включая «Ларгус», «Калину», «Приору» и «Весту».
Технические характеристики
Из-за минимального количества минеральных веществ моторное масло считается синтетическим, поэтому подходит для двигателей многих современных авто. При этом, хотя цена синтетического масла выше по сравнению с минеральным и полусинтетическим, его выбирают за впечатляющие технические характеристики.
Список основных параметров продукта включает:
- Класс API. Соответствие стандарту API SN означает, что материал предназначен для современных бензиновых моторов. В том числе инжекторных, с системой очистки выхлопов и турбиной.
- Степень вязкости SAE. Параметр, определяющий вязкостные характеристики масла. В соответствии с ним, масло может использоваться при температурах от -30 °C до +40 °C, потому считается всесезонным.
- Индекс вязкости, показывающий степень его изменения в зависимости от температуры. Значение показателя среднее — 173 единицы.
- Щёлочное число. Его высокое значение, 10,4 мг KOH/г, означает, что моющие и диспергирующие свойства материала сохраняются на протяжении всего его эксплуатационного периода.
- Кислотное число. У этого моторного масла оно низкое, 1,8 мг КОН/г, что позволяет рассчитывать на медленную деградацию масла.
- Температура вспышки. Стандартная для таких продуктов, +231 °C.
Добавление в состав моторного масла присадок Infineum обеспечивает ей несколько дополнительных особенностей. Компоненты на основе серы и цинка снижают уровень износа деталей двигателя. Кальций улучшает моющие свойства материала, бор позволяет избежать образования отложений на внутренних поверхностях.
Допуски к погодным условиям
Масло тестировалось в условиях, максимально приближенных к тем, с которыми придётся сталкиваться водителям. Это позволило проверить, насколько меняются свойства материала под действием нагрузок, при высоких и низких температурах. Масло успешно прошло испытания, показав способность нормально работать в экстремальных условиях, а с сильной нагрузкой справляется ещё лучше. Поэтому подходит для городских дорог, автомобильных трасс, участков с низким качеством дорожного покрытия.
Масло остаётся текучим при температурах до +40 °C, за счёт чего может использоваться летом в любом регионе РФ. Но нижняя допустимая граница температурного диапазона составляет -30 °C. Потому, если зимняя температура ниже, стоит пользоваться специальным зимним маслом.
Форма выпуска и артикулы
Масло Тойота Engine Oil 5W-40 выпускается в нескольких вариантах пластиковой упаковки, у каждой из которой свой артикул:
- 1-литровые пластиковые бутылки итальянского производства (артикулы 08880-80376, 08880-80376GO);
- пластиковая бутылка объёмом 1 л производства Бельгии (08880-80836);
- канистры из пластика объёмом 5 л бельгийского производства (08880-80835 и 08880-80375);
- 5-литровая канистра производства Италии (08880-80375GO).
В железных металлических банках масло Тойота 5W-40 на территории РФ не распространяется. Жестяная тара означает, что моторное масло поддельное. Но в металлической ёмкости можно найти такой вариант, как Fanfaro 6723 O.E.M. 5W-40, тоже подходящий для силовых агрегатов автомобилей марки Toyota.
Как выявить подделку
Высокая цена и качество брендового материала привели к появлению на рынке подделок — их доля достигает 20-25% от общего количества. Вероятность столкнуться с контрафактом ниже, если покупать моторное масло у официальных дилеров и надёжных поставщиков или в автомобильных сервисах, которые специализируются на марке Toyota.
При отсутствии возможности покупать моторное масло в торговой точке, заслуживающей доверия, стоит ознакомиться с отличиями оригинала:
- тара — только серые пластиковые канистры или бутыли, объём — 1 или 5 л;
- на пластике отсутствуют заметные швы;
- этикетки наклеены прочно и ровно, шрифт и картинки чёткие, отсутствуют опечатки, не заметны отдельные пиксели;
- на упаковку нанесена информация о производителе — надпись «Madein EU», страна изготовления — Италия или Бельгия.
Отличить оригинал Тойота 5W-40 поможет крышка пластиковой тары. Схема её открывания выгравирована на верхней части — у поддельного масла может отсутствовать или оказаться напечатанной.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что моторное масло Toyota 5W-40 — достойный продукт, представленный на отечественном рынке. А был ли у вас опыт его использования? Делитесь своим опытом в комментариях.
Хорошее качественное и доступное по цене масло. Использую на своей Королле E150 уже 6 лет, тех пор, как купил. Покупаю только оригинал.
Просто неплохая моторная смазка. Пользовался ею на Аурис 1.6 почти три года. Покупал у официального поставщика. Но сейчас решаю перейти на другое – большая переплата за бренд.
Нормальная цена, высокая устойчивость к образования нагара. Применяю на Тойоте Королла 2011 года с 1,6-литровым двигателем. При пробеге в 120 тыс. км никаких проблем с двигателем нет.