Гидравлический усилитель руля необходим для придания автомобилю нужного направления и удержания его при движении. Сбой в работе этого механизма или его поломка неизбежно приведут к аварийной ситуации.
Для поддержания нормальной работы усилителя и продления срока его службы в смазочные материалы добавляются специальные присадки. Они предохраняют резиновые, пластиковые и металлические детали механизма от преждевременного разрушения и восстанавливают их. Например, если в ГУР недавно появились шумы, но они не слишком сильные, поможет специальная присадка от шума. Выпускаются присадки для повышения качества смазки и увеличения срока её эффективной работы.
Особенности конструкции гидравлического усилителя
Усилитель руля ставится на все автомобили. Для легковых машин характерен реечный гидроусилитель. Из чего он состоит:
- Расширительный бачок необходим для заливания, размещения и фильтрации масла в ГУР. Необходимо регулярно проверять уровень и качество жидкости в бачке.
- Насос закреплён на блоке цилиндров мотора и работает от коленвала. При вращении лопастей насоса рабочая жидкость поступает в золотниковый распределитель и гидравлический цилиндр. Таким образом, происходит распределение масла в механизме и поддерживается рабочее давление.
- Золотниковый распределитель состоит из насаженных на торсион вала и поворотного золотника. Принцип его работы – распределение потоков рабочей жидкости происходит благодаря тому, что сопротивление колёс при повороте руля скручивает торсион, вместе с ним поворачивается золотник, открывая и закрывая каналы.
- Гидравлический цилиндр, встроенный в рулевой механизм, представляет собой цилиндр в виде основного корпуса и поршень в виде рейки руля. Рейка разделяет цилиндр на две части соединённых шлангами с золотниковым распределителем.
Масло в усилителе движется по кругу, но при некоторых режимах работы его давление меняется. Такие перепады нивелируются за счёт жидкости в заправочном баке.
Основными причинами выхода из строя гидроусилителя являются:
- недопустимое снижение количества масла из-за протечек;
- растяжение ремня привода;
- поломка насоса;
- износ основных узлов.
Для устранения многих из этих проблем достаточно качественных присадок для гидравлического усилителя руля.
Как присадка влияет на качество работы ГУР
Присадки для гидроусилителя добавляются в масло для улучшения его характеристик и стабилизации вязкости. Эти добавки позволяют:
- увеличить скольжение деталей, создавая на их поверхности тонкую плёнку;
- проникая в места трения конструкции, они не дают образовываться металлической стружке при работе механизма;
- реставрируя прокладки, такие присадки могут устранить течь.
В результате обеспечивается мягкая работа рулевой системы, снижаются вибрации и шумы. Продлевается срок работы масла и самой конструкции.
Основными направлениями работы присадок являются:
- защита металлических деталей механизма от коррозии;
- восстановление эластичности прорезиненных уплотнителей;
- сохранение постоянной вязкости смазки, не зависимо от температуры воздуха;
- защита от влияния воздуха на рабочие качества масла в ГУР.
Ведущие производители выпускают присадки для ГУР не только разных составов, но и цветов. Минеральные добавки восстанавливают свойства резиновых уплотнителей и защищают их от разрушения. Синтетические, наоборот, разрушают частицы резины, и ими можно пользоваться только при использовании пластиковых уплотнителей. Разные цвета нужны для простоты выбора – красные добавки можно мешать с жёлтыми, а зелёные нельзя смешивать с присадками других цветов.
Рейтинг присадок для ГУР
В небольшой концентрации присадки есть в самом масле, концентрат добавляется для усиления технических характеристик рабочей жидкости. Добавки в смазку для ГУР применяются в зависимости от свойств основной жидкости. Другими словами, нельзя добавить синтетическую присадку в минеральное масло. Такая добавка может нанести непоправимый вред механизму, а не принести пользу. Все виды продукции, рекомендуемой производителями автомобилей, имеют свои индивидуальные качества и уникальный состав:
- RVS Master – популярный бренд из Финляндии, не совсем присадка, скорее ГМТ, имеющий в своём составе мелкодисперсные минеральные соединения. Они не меняют состав и качество масла, а создают на поверхности деталей тонкий слой защиты. Этот слой способен восстановить рабочие поверхности деталей от небольших повреждений почти до заводских показателей. Он снижает трение, не откалывается, защищает от ржавчины. В результате использования этой добавки увеличивается срок службы ГУР до 5%, снижается расход масла до 30%, механизм получает защиту при работе в экстремальных условиях. Из-за общего восстановления механизма устраняется заклинивание и заедание руля при поворотах, снижается уровень шума.
- Liqui Moly ATF Additive производит немецкая компания, которая известна автолюбителям по всему миру. Эта присадка хорошо работает с резиновыми и пластиковыми прокладками. Она ухаживает за новыми элементами и восстанавливает их от затвердений и заломов, устраняя и предотвращая протечки. Она обладает очищающими свойствами, улучшает качество масла, качественно стабилизирует вязкость, замедляет его износ. Эта добавка к маслу стабильна к окислению, помогает предотвратить дорогой ремонт, повышает ресурс гидравлического усилителя руля.
- Супротек ГУР – присадка российского производства, предназначена для устранения деформаций шестерёнок насоса ГУР. В её состав входят микрочастицы минералов, снижающих трение металлов при работе конструкции. Эти частицы, попадая вместе со смазкой к трущимся деталям, и под давлением и нагревом соединяются с металлом зубцов. Со временем восстанавливается форма шестерёнок и других металлических поверхностей. В результате убираются вибрация и шум при вращении руля, управление машиной упрощается и срок службы ГУР увеличивается в 1,5 раза.
- Возвращающая к жизни гидроусилитель руля присадка EX120 фирмы Xado используется для восстановления и защиты от разрушения его деталей. Она формирует на качающихся поверхностях золотников слой металлокерамики. Это помогает восстановить форму золотников, убирать трещины и сколы. Улучшаются технические характеристики механизма, исчезает дрожание и вой.
К сожалению, покупая присадки в гидравлический усилитель руля, нельзя забывать о большом количестве подделок. Приобретать такую продукцию лучше в больших фирменных торговых точках, проверенных временем. Напишите своё мнение о применении рекомендованных присадок для ГУР в комментариях к статье.
Про названые присадки ни чего сказать не могу. Не пользовался. А вот Супротек пробовал, малоэффективен.
Что-то трещало в рулевом, у меня тойота, добавила РВС, пока нормально тянет.
Руль начал заедать, поехал на станцию HYUNDAI, пробовать присадки отказались, взяли в ремонт. Дорого очень.
Сам залил Супротек ГУР в бачок 1500 км работает пока.