При эксплуатации дизельного двигателя постепенно происходит процесс его износа. В основном это обусловлено трением внутренних элементов. Да и само качество горючего тоже отражается на состоянии мотора.
Поэтому владельцы автомобилей с дизельным ДВС и топливным насосом высокого давления (ТНВД) задумываются об использовании специальных присадок. Вопрос лишь в том, какие именно присадки будет лучше использовать.
Эффект от использования присадок
В топливной системе дизельных двигателей ТНВД играет значимую роль. Ранее для эффективного смазывания трущихся деталей использовалось топливо с высоким содержанием серы. Но экологические стандарты и требования заставили производителей снизить количество серы. Это привело к появлению присадок, компенсирующих нехватку смазывающих свойств у современного дизельного топлива.
Нужна ли присадка ТНВД при эксплуатации дизеля, либо это лишь выгодный рекламный ход со стороны производителей химии? Ответ зависит от нескольких факторов:
- Прежде всего, присадки необходимы для машин, которые функционируют на современном и высококачественном дизельном топливе, отличающимся низким содержанием серы.
- Ещё присадки рекомендуется использовать при эксплуатации машины зимой. Заливая зимний вид солярки, даже автопроизводители часто советуют добавлять специальные составы в бак.
- Присадки точно не помешают авто с современными электронными системами управления двигателем, а также автомобилям с узкими топливными магистралями. Это в особенности полезно для таких систем как Common Rail.
- Если у вас старый мотор без электронного управления и заправляете вы машину дешёвым дизелем с высоким содержанием серы, тогда в присадках особого смысла нет.
Активно распространяется мнение, что при использовании присадок срок службы ТНВД и всего дизельного двигателя можно увеличить в 2 раза. Это не соответствует действительности.
Да, положительный эффект будет. Но срок службы узлов зависит не только от присадок, но и от целого ряда других факторов. При соблюдении указанных условий, от присадок для ТНВД стоит ожидать такого эффекта:
- восстановление давления в системе;
- повышение мощности;
- улучшение приёмистости двигателя;
- снижение уровня шума и вибраций в распределительных, а также в рядных насосах;
- уменьшение загрязнения выхлопных газов.
Если использовать качественные добавки, а также грамотно ими распоряжаться, положительный эффект однозначно будет.
Как правильно использовать
Планируя использовать присадки для ТНВД своего дизельного автомобильного двигателя, предварительно убедитесь, что в них есть реальная потребность. Просто так заливать автохимию в бак не стоит. Избыток посторонних веществ может лишь навредить топливной системе. У каждой присадки, предназначенной для ТНВД в составе дизельного двигателя, обычно предусмотрена своя инструкция от производителя. Но зачастую общий принцип применения следующая:
- тщательно взболтать ёмкость, чтобы осевшие на дне компоненты перемешались;
- перед заливкой топлива на АЗС добавить нужное количество содержимого флакона в бак;
- заправить полный бак;
- проехать определённое количество километров;
- повторить процедуру.
Учтите, что в некоторых случаях присадки рекомендуют добавлять в полный бак, либо в заполненный на 50%. В пустые баки обычно заливать автохимию не советуют. Интервал между повторениями процедуры также отличается. Лучше всего сначала прочитать инструкцию производителя, а потом уже заливать присадку в топливный бак.
Учтите некоторые важные примечания:
- У всех присадок имеется ограниченный срок годности. Поэтому перед покупкой проверьте, не истёк ли он. Если срок годности закончился, такую добавку лучше не заливать в топливный бак.
- При наличии неисправностей двигателя или ТНВД использовать присадки не рекомендуется. Сначала устраните поломки.
- Осадок на дне флакона является важным компонентом присадки, поэтому очень важно перед использованием тщательно взболтать ёмкость.
- Точная дозировка определяется производителем присадки, как и периодичность использования.
- Качественная автохимия не имеет пагубного воздействия на внутренние компоненты системы, резиновые, керамические или металлические детали.
Если вы считаете, что вашему дизельному мотору с ТНВД необходимы присадки, отдавайте предпочтение проверенным, качественным и хорошо себя зарекомендовавшим составам.
Лучшие топливные присадки для ТНВД
Теперь рассмотрим различные популярные и качественные присадки, которые предназначены для ТНВД и имеют доказанный на практике положительный воздействующий эффект на дизельные ДВС.
Желая улучшить состояние топливной системы, а также нормализовать работу ТНВД, важно понимать, что присадка — это лишь мера профилактики. При наличии механических неисправностей, решить проблему добавлением флакона какой-то чудодейственной автохимии не получится. А если производитель убеждает вас в обратном, он не более чем мошенник и просто пытается заработать на ваших проблемах.
Так что доверяйте тем, кто чуда не обещает, но говорит, какой эффект и за счёт каких компонентов можно получить. Среди лучших присадок для ТНВД выделяют следующие.
Suprotec SDA
Довольно популярная мягкая присадка для дизельной топливной системы. Подходит как современным двигателям, так и более старым версиям дизельных моторов. Как утверждает производитель, этот состав прочищает топливный насос, обладает очищающим и восстанавливающим эффектом. Также нормализует работу клапанов давления, восстанавливает и создаёт дополнительную защиту для сальников ТНВД.
Хорошая защита для Common Rail и систем типа насос-форсунка. Очищает, промывает, смазывает, а также защищает от образования коррозии форсунки и насосы. Дополнительно нормализует показатели цетанового числа.
Потребители отмечают и хорошую смазку насоса ТНВД. Применяется жидкость перед заправкой. На каждый литр солярки требуется по 1 мл состава.
VMPAuto
Состав так и называется — Смазывающая добавка для ТНВД. Довольно популярный продукт. Производитель обещает, что износ топливного насоса снизится до 30%. И практика доказывает справедливость таких заявлений. Да, чудо эффекта не произойдёт. Но ТНВД явно начнёт работать более стабильно и надёжно.
Представлено рассматриваемое средство в виде металлического флакона ёмкостью 150 мл. Такое количество следует добавлять примерно на 60-80 литров солярки. При достаточно высокой доказанной эффективности, цена присадки довольно низкая. Но на высококачественную очистку системы впрыска, а также катализаторов рассчитывать не стоит.
Xado Fuel Pump Protect Diesel
Комплексная топливная присадка, направленная на защиту компонентов дизельных топливных автомобильных систем. В состав входит атомарный ревитализант. Главная задача вещества — это предотвращение преждевременного износа плунжерных пар, поводков, а также нагнетательных клапанов. Это отлично сохраняет работоспособность всего топливного насоса.
Рекомендуется к использованию при заправке соляркой с низким уровнем содержания серы. Хорошо защищает от коррозии металлические детали топливной системы.
Один флакон разбавляют в 40-60 литрах дизельного топлива. Использовать постоянно не требуется. Обычно рекомендуют заливать 1 раз каждые 10000 км пробега. На практике присадка показала свою работоспособность и справедливость обещанного эффект от применения. Покупать стоит.
Тотек Пульс-Д
Современный и проверенный отечественный продукт, который направлен на улучшение характеристик дизтоплива. В частности, состав способен улучшить смазывающие свойства солярки.
Производитель рекомендует заливать состав постоянно. То есть перед каждой заправкой. Но тут важно точно определить необходимое количество заливаемой жидкости. Принцип такой. На 1 л требуется 2 мл вещества. Другими словами, заливая 40 литров дизельного топлива, добавляйте 80 мл присадки. Если произойдёт небольшая передозировка, ничего страшного.
При наличии подозрений о том, что в солярку добавили бензин или керосин, тогда пропорции наоборот лучше даже увеличить.
Учтите, что присадка не должна попадать на лакокрасочное покрытие. Легко воспламеняется, из-за чего хранить нужно в безопасных местах.
Проведённые тесты показали, что присадка действительно хорошо работает. Да и цена приятно порадует автомобилистов.
Suprotec ТНВД
Это триботехническая присадка, направленная на восстановление рабочих параметров, а также увеличение ресурса используемого топливного насоса. Подходит для топливных систем разного типа. Это касается рядных, распределительных и магистральных.
Восстановление реализуется за счёт того, что компоненты Супротек ТНВД устраняют микрозадиры на поверхности плунжера, защищают от прорыва топлива, а также способствует работе насоса в его оптимальном режиме.
Одного флакона хватает на 2 использования. Интервал между заливкой присадки должен составлять 2000-2500 км.
Astrohim
Представлен продукт в виде смазывающей присадки для дизельных топливных систем. Это популярное средство, которое имеет множество положительных отзывов.
Товар на практике доказал свою эффективность, привлекая параллельно низкой стоимостью. В инструкции говорится, что смазывающие свойства за счёт присадки увеличиваются на 20%. Присадка подходит для работы на разных дизельных моторах и топливе. Состав безвреден для топливных фильтров, а также для установленных каталитических нейтрализаторов. Параллельно предотвращает появление коррозии на металлических поверхностях.
Продукт изготавливается по немецким технологиям, а сырьё для производства поставляет компания Basf. Эффективность присадки доказана в условиях реальных тестов. Один из самых популярных продуктов своей категории на российском рынке. Одинаково хорошо подходит для легковых автомобилей, внедорожников и различного коммерческого транспорта. Во всех случаях присадка демонстрирует отличные результаты. Если содержание серы в солярке низкое, такая добавка действительно поможет.
Liqui Moly Diesel Schmier Additiv
Одна из лучших присадок для насосов высокого давления и топливных дизельных систем. Подходит для любых автомобилей и колёсного транспорта. Предназначена для машин, которые заправляются низкосернистым топливом.
Присадка имеет доказанное положительное воздействие на ТНВД. Это касается срока службы, защиты металлических деталей от коррозии, предотвращения падения давления, снижения шума и вибраций. Подходит для авто, где установлены каталитические нейтрализаторы.
Производитель рекомендует использовать эту присадку при каждой заправке. Особенно требуется заливать в новые моторы и дизельные ДВС после капитального ремонта. Если машина отправляется на консервацию и длительное хранение, в бак следует добавить присадку в количестве 1% от объёма топлива внутри.
Есть и множество других присадок. Но учтите, что не все из них демонстрируют те свойства и характеристики, о которых говорит производитель.
Как относитесь к присадкам? Часто ли используете автохимию? Что заливаете в дизельный двигатель для ТНВД? Даёт ли это какой-то результат?
Обслуживайте вовремя моторы, заправляйтесь на хороших АЗС и никакие присадки вам не нужны будут. Я ими не пользуюсь. И особой проблемы из-за этого не испытывают. Хорошее топливо и масло решают все вопросы.