Инструкция по замене ATF в АКПП Mitsubishi Lancer 10

Жидкость, используемая в автоматических коробках Mitsubishi, отличается от привычной трансмиссионки. Она необходима не только для смазки и охлаждения агрегата, а также является рабочим элементом гидравлики. Поэтому замена ATF масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10 – важная часть технического обслуживания и иметь представление о том, как это делать правильно, необходимо.

АКПП Mitsubishi Lancer X

Когда осуществляется замена

Регламент технического обслуживания предписывает замену масла в коробке передач Mitsubishi Lancer 10 каждые 90 тысяч километров пробега. Это соответствует шести годам эксплуатации автомобиля. Однако, это далеко не единственное мероприятие. Ведь каждые 15 тысяч нужно обязательно проверять уровень масла. Нехватка ATF негативно скажется на состоянии коробки и серьёзно снизит её ресурс.

АКПП в Mitsubishi Lancer X

Однако, регламент в 90 тысяч подразумевает полную замену жидкости со снятием поддона и чисткой магнитной пробки от стружки. При этом масло прокачивается специальным насосом. Такое оборудование есть не у всех. Но в гаражных условиях допускается производить частичную замену жидкости каждые 40-60 тысяч км. В данном случае из коробки передач сливается около половины ATF, а затем доливается ровно то количество, какое было слито. Важно соблюсти правильный уровень.

Что именно заливать

Так как на десятый Lancer устанавливается классическая гидромеханическая АКПП с электронным управлением, для нее характерно применение жидкости красного цвета, которая называется ATF. Расшифровывается эта аббревиатура как automatic transmission fluid. Жидкости разных производителей отличаются по своим свойствам и составу, а потому их смешивание нежелательно.

Mitsubishi ATF SP-III для Mitsubishi Lancer X

В коробку-автомат Mitsubishi Lancer 10 с завода заливают ATF SPIII. Это оригинальная жидкость, которая отлично сочетается с японской трансмиссией. При прохождении ТО ей следует отдавать приоритет, так как она обеспечит наиболее корректную работу АКПП и не создаст проблем в дальнейшей эксплуатации. Поставляется в металлической канистре.

У неё есть аналог, который заливают в автомобили европейского рынка. Отличительной особенностью является пластиковая канистра, но отличия от японской версии заключаются лишь в повышенном индексе вязкости. Он обеспечит надежную защиту коробки от преждевременных поломок.

Если происхождение, название и производитель жидкости, залитой в коробку, неизвестны, рекомендуется делать полную аппаратную замену масла!

MZ 320216 для Mitsubishi Lancer X

Ниже представлена таблица масел, которые можно заливать в АКПП Mitsubishi Lancer X с артикулами:

SP-III, 4 литраЯпония4024610
SP-III, 4 литраЕвропаMZ 320216
SP-III, 1 литрЕвропаMZ 320215
SP-III, 1 литрСШАMZ 320728

Для более современных вариаторных коробок существует другой вид жидкости CVT-J. Не стоит её путать с привычной ATF. В противном случае может случиться серьёзная поломка трансмиссии.

MZ 320728 для Mitsubishi Lancer X

Что нужно подготовить

Для замены масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10 необходимо следующее:

  1. Новая жидкость для автоматов.
  2. Смотровая яма или эстакада.
  3. Стандартный набор инструментов для обслуживания автомобиля.
  4. Пустая тара для слива отработанной жидкости.
  5. Медная шайба для сливной пробки.
  6. Воронка с узким носом.
  7. Шприц и шланг из-под капельницы.

Материалы для АКПП Mitsubishi Lancer X

Стоит учесть, что объём приобретаемой смазки зависит от способа замены. Внутри автомата находится 7,7 литра ATF. Следовательно, для полной замены понадобится две канистры по четыре литра. В случае частичной замены хватит и одной канистры.

Если внутри АКПП жидкость стала грязной, пахнет гарью или её марка неизвестна, рекомендуется приобретать 12-16 литров масла. Это нужно для полной промывки автомата и перехода на свежее масло.

Очерёдность действий

Замена трансмиссионного масла в АКПП автомобиля Mitsubishi Lancer 10 не представляет собой ничего сложного, но требует ответственности.

Сливная пробка АКПП Mitsubishi Lancer X

Для этого выполняются следующие операции:

  1. Запустите двигатель и проедьте на автомобиле 10-20 километров. Это нужно для полного прогрева жидкости в коробке передач. После заезда на эстакаду нужно прогнать селектор по всем режимам с небольшими паузами, чтобы масло прошло через все каналы.
  2. Ключом на 24 открутите сливную пробку и слейте всё, что удастся слить с коробки. Полученный объём отработки нужно точно посчитать и в случае частичной замены, влить такое же количество ATF. В среднем, сливается 4 литра при полностью прогретой коробке.Масло из АКПП Mitsubishi Lancer X
  3. Закрутите сливную пробку, предварительно заменив на ней медную шайбу.
  4. Демонтируйте отводящий шланг с охладителя АКПП. В шланг нужно вставить заранее заготовленную воронку.Шланг для масла в АКПП Mitsubishi Lancer X
  5. Залейте новое масло в том же количестве, в котором было слито старое.
  6. Поставьте шланг на место и запустите двигатель.Масло в АКПП Mitsubishi Lancer X
  7. Прогрейте коробку передач.
  8. Проверьте уровень масла и при необходимости долейте недостающее количество или откачайте лишнее при помощи шприца и трубки из-под капельницы.
  9. Если планируется процедура полной замены трансмиссионного масла, то пункты 2-8 следует повторить нужное количество раз.

Проверка масла в АКПП Mitsubishi Lancer X

Если уровень был превышен, то откачивать лишнее масло нужно обязательно! В противном случае ATF будет пузыриться и вспениваться, нарушая работу АКПП и укорачивая её срок службы.

Вот так можно поменять масло в коробке автомат на Mitsubishi Lancer 10. Главное – не спеша следовать инструкции. Ошибки в техническом обслуживании могут привести к поломке агрегата и последующему дорогостоящему ремонту.

Всё о масле и присадках в автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: