Менять масло в автоматической коробке передач Nissan Teana следует строго по регламенту автопроизводителя. Если не заливать свежую смазку, это может привести к поломке автомата и его дорогостоящему ремонту. В данной статье рассказывается, когда и какую трансмиссионную жидкость нужно лить в АКПП этого автомобиля и как выполнить работу самостоятельно.
Периодичность замены трансмиссионной жидкости
Заливать новую жидкость для трансмиссии в автоматическую коробку передач Nissan Teana производитель советует примерно каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но иногда менять масло требуется раньше установленного срока. Это необходимо в таких случаях, как:
- Снижение количества смазки.
- Изменение цвета или запаха жидкости.
- Появление в масле посторонних примесей.
- Эксплуатация авто при очень низких или высоких температурах воздуха.
- Агрессивная манера вождения.
- Частая езда по городу с постоянными пробками.
- Регулярное использование прицепа или перевозка тяжёлых грузов и прочие экстремальные условия эксплуатации.
При наличии данных факторов менять жидкость нужно чаще обычного. Если масло быстро теряет свои свойства или уходит, необходимо посетить СТО для диагностики автомобиля и консультации с мастером. Возможно, используется поддельная или неподходящая смазка или требуется ремонт трансмиссии и иных узлов авто.
Проверка уровня и состояния масла
Проверка уровня масла в АКПП Nissan Teana J32 должна проводиться автовладельцем периодически. Делать это рекомендуется не реже примерно одного раза в месяц. При подозрении на утечку или иные неполадки проверять этот показатель нужно чаще.
Чтобы проверить количество смазки, нужно:
- Немного поездить на автомобиле или прогреть его, чтобы жидкость в трансмиссии достигла нужной температуры.
- Установить машину на ровную поверхность.
- Попеременно включить все передачи и поставить рычаг в положение «Паркинг».
- Достать щуп для проверки.
- Удалить с него частички смазки.
- Вставить щуп на место.
- Снова достать его и оценить количество жидкости для трансмиссии по контрольным меткам.
Подобным образом проверяется этот показатель и на машинах данной модели, оборудованных вариатором. Ездить на авто с недостатком жидкости для коробки передач нельзя. При обнаружении этой проблемы следует долить автомасло или поменять его. Если такие неполадки встречаются часто, стоит обратиться в автосервис для диагностики трансмиссии. Возможно, присутствует утечка или иная неисправность.
Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем
Завод-изготовитель рекомендует использовать масло в АКПП Nissan Teana J31 с характеристиками Matic Fluid D. Японский автоконцерн советует применять брендовую жидкость для трансмиссий Nissan Matic Fluid D. Но также хорошо показали себя такие качественные аналоги, как Castrol Transmax Z или Totachi ATF Multi-Vehicle. Также для АКПП Nissan Teana J31 некоторые владельцы применяют и другие масла с похожими параметрами.
Для замены масла в АКПП Nissan Teana J32 следует покупать жидкости с показателями CVT NS-2 и CVT NS-3, поскольку установленная на данной модели трансмиссия, по сути, является не автоматом, а вариатором. Производитель советует заливать фирменную смазку Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. Но также подойдут и аналоги, например, от Motul или других именитых зарубежных брендов.
Использование дешёвой или малоизвестной трансмиссионной жидкости, особенно для CVT, автомобилей этой модели нежелательно. Такая смазка может не отвечать необходимым требованиям или иметь непродолжительный срок службы.
Расходные материалы
Чтобы поменять смазку в автоматической коробке передач или вариаторе этого автомобиля, как и любого другого, необязательно обращаться в автосервис. При наличии минимального опыта в ремонте или обслуживании авто залить свежую жидкость для трансмиссии можно самостоятельно. Работать желательно в гараже. Для работы нужны такие инструменты и материалы, как:
- трансмиссионное масло;
- набор инструментов;
- новая прокладка для картера и пробки (по необходимости);
- ветошь;
- тара нужного объёма для старой смазки.
Частичная и полная замена
Полностью поменять смазку в CVT или автомате можно обычно лишь в условиях СТО, где есть всё необходимое для этого оборудование. Поэтому самостоятельно можно заменить её лишь частично. Данный способ вполне эффективен. Но для максимального продления срока эксплуатации трансмиссии специалисты советуют чередовать данный метод с полной профессиональной заменой в автосервисе.
Самостоятельная замена масла в АКПП автомобиля Nissan Teana производится следующим образом:
- Поставить машину на ровную поверхность.
- Открутить защиту силовой установки.
- Убрать сливную пробку.
- Слить старую жидкость в подготовленную ёмкость. Прекратить процедуру, когда смазка перестанет активно литься. Таким способом, вероятно, не удастся полностью удалить использованное масло, но следует добиться её максимально возможного слива.
- Удалить поддон коробки передач.
- Очистить поддон и остальные элементы от трансмиссионной жидкости и загрязнений.
- Установить новый фильтр и прокладку.
- Залить через заливное отверстие масло в необходимом количестве.
После этого следует прогреть автомобиль и проверить уровень смазки. При необходимости жидкость нужно долить до требуемого значения.
Замена масла в вариаторе Nissan Teana j32 2 5l 4wd своими руками делается по следующему алгоритму:
- Поставить авто на смотровую яму в гараже.
- Установить рычаг трансмиссии в положение для парковки.
- Открутить пробку для слива.
- Слить прежнюю трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее тару.
- Поставить на место пробку.
- Убрать щуп для смазки и поставить вместо него воронку.
- Залить свежее масло.
- Немного покататься в городском режиме. Как правило, достаточно проехать всего 20 или чуть более километров.
- Слить смазку из CVT.
- Убрать поддон трансмиссии.
- Поменять уплотнитель и фильтра, предварительно очистив от грязи места их установки.
- Залить масло в вариатор.
После этого нужно немного проехать на машине и проверить количество масляной жидкости. Если её мало, следует долить.
У меня Теана с вариатором. Раньше пробовал менять масло сам, но после поломки CVT перестал это делать, так как страшно.
Я привык обслуживать все свои машины самостоятельно. Поэтому масло в автомате меняю тоже сам. А покупать тачку с вариатором не считаю нужным, так как он ненадёжен, сколько ни меняй масло.