Infiniti FX35 – хит двухтысячных годов с мотором V6 от знаменитого Nissan 370Z. Совмещает обтекаемый экстерьер, присущий купе, с мощью грубого кроссовера. По сути это первый типичный SUV (роскошный внедорожник), классификация которых появилась позже. Infiniti FX35 стала пионером этого класса и долго оставалась на вершине топ-лиcта в своём сегменте. Первая версия модели S50 сошла с конвейера в 2002 году, вторая – S51 с изменённым дизайном кузова – презентована в 2008 г.
Когда нужно менять
Модель FX35 оснащена пятиступенчатой автоматической коробкой передач, чувствительной к состоянию масла. Как часто требуется замена масла в АКПП Infiniti FX35? Производитель гарантирует надёжную службу коробки передач на 100 000 км пробега или срок эксплуатации в 3 года. Поэтому замена масла в коробке скоростей не входит в опции регулярного техосмотра, доступного в дилерских центрах Infinti.
Современные масла заметно продлевают срок службы узлов автомобиля. FX35 оснащён надёжной коробкой, способной выдержать заявленный срок службы без замены масла, но лишь с соблюдением ряда условий: без перегрева коробки, без её холостого прогрева зимой (что в принципе невозможно при низкой температуре), без езды по забитым трассам, с частыми переключениями передач и, следовательно, с большей нагрузкой на фрикционные диски. Также следует избегать пробуксовок: не тянуть тросом другую машину, не водить по бездорожью.
Соблюсти все эти условия в повседневной жизни просто невозможно. Реальность такова, что замена масла в АКПП требуется после первых 60 000 км, далее через каждые 30 000 км. Не реже! Иначе придётся менять коробку.
Проверка уровня масла
Чтобы определить, когда настала пора менять масло в АКПП Infiniti FX35, следует проверить его уровень. Для проверки уровня масла следует установить автомобиль на подъёмник, над «ямой», либо просто подкатиться под днище. У FX35 нет привычного масляного щупа. Проверить уровень масла в автомате можно по контрольной пробке, расположенной в нижней части картера, ближе к раздаточной коробке. Не перепутайте со сливной гайкой, расположенной близ двигателя. Имейте в виду, что контрольная пробка АКПП Infiniti FX35 позволит определить уровень масла, но не его состояние. Даже если уровень в норме, может понадобиться замена масла.
Какое масло лучше выбрать
Nissan рекомендует использовать свою фирменную синтетику ATF Matic J. Однако это не значит, что не подходят трансмиссионные жидкости других брендов. Для автоматической коробки куда важнее категория масла. Автомату FX35 не годятся натуральные масла. Без синтетических присадок они не защищают автомат от перегрева под высокой нагрузкой. Считается, что натуральные масла незаменимы при низких температурах. В случае с FX35 даже это не аргумент к их использованию, ввиду вышеозначенных минусов.
Популярная полусинтетика чаще используется в автомобилях с большим пробегом (от 200 000 км). В их коробках со временем появляются микротрещины, через которые испаряется ГСМ. Полусинтетические масла содержат присадки, посильно нивелирующие этот эффект. Если пробег ниже указанного, то лучше использовать синтетику. Для автомата FX35 это оптимальный вариант.
Не стоит забывать о маркировке. Рекомендовано брать ATF-IV, что позволит эксплуатировать АКПП при температурах от —30 до +45 C°. Объём масла, который нужен для полной замены, – 11 литров, для частичной – 4,5 литра.
Последовательность действий
Теперь можно поменять масло в АКПП Infiniti FX35. Для начала ставим FX35 на подъёмник или яму. Осмотрим коробку передач. Если нет повреждений, приступаем к замене масла.
Сначала сливаем отработанное. Откручиваем сливную гайку, в заранее подставленную тару сливаем почерневшее масло.
Затем откручиваем 18 болтов, держащих масляный поддон АКПП. Следует соблюдать осторожность при осуществлении работ. Для этого два диаметрально расположенных винта откручиваем последними, придерживая поддон.
Далее снимаем сетчатый фильтр. Моем картер, отчищаем поддон, тщательно промываем защитную сетку, чтобы была как новенькая. Можно продуть пылесосом.
Монтируем всё в порядке, обратном очерёдности снятия деталей. Запомнить несложно.
С помощью длинной лейки или профильного шприца заливаем масло в количестве, равном уже слитому. Это 4-5 литров.
Но это ещё не всё. Поскольку у нас АКПП, часть масла осталась в гидроплите и гидротрансформаторе. Его можно удалить только путём вытеснения при включённом моторе. Для этого отсоединим шланг радиатора коробки от поддона и направим его в сливную емкость. С пуском мотора трансмиссионная жидкость сама стечёт в тару. Для лучшей промывки можно переключать селектор в разные режимы.
Выключаем двигатель сразу, как перестанет сливаться черная жидкость и пойдёт свежее масло, его сливать не надо. После чего заливаем ещё 4 литра масла. Больше за раз вливать нельзя, чтобы в гидротрансформатор не попали пузырьки воздуха, что скажется на скорости переключения передач.
Повторим предыдущий пункт, до полного залива. Вернём шланг в рабочее положение. Проверим уровень масла с запущенным мотором и непременным включением режимов D и R. Это нужно, чтобы заполнились маслом гидротрансформатор и гидроплита, которые мы таким же образом очищали от старой смазки.
После финального замера уровня закручиваем сливную гайку. АКПП Infiniti FX35 готова к работе. Можете пользоваться.
Есть там щуп