Масла в АКПП Opel Mokka: периодичность замены, регламент, нюансы

На компактном кроссовере Opel Mokka автоматическая трансмиссия устанавливалась достаточно часто. И исправная работа такой коробки непосредственно связана с заменой масла в АКПП. Известно, что недостаточный уровень смазки, снижение её свойств с учётом загрязнений продуктами износа непосредственно влияют на работоспособность агрегата.

Замена масла в АКПП Opel Mokka

Как часто нужно менять

Регламентом проведения операций сервисного обслуживания очередная замена масла в агрегате автоматической трансмиссии определена с шагом 60 тыс. км. При этом при каждом визите (раз в 15 тыс. км) рекомендовано проводить контроль уровня жидкости и проверять отсутствие течей из корпуса.

Opel Mokka I

Независимо от пробега, при появлении первых признаков неисправности — дёрганья при переключениях, перегрева — обращение для диагностики на сервис лучше не откладывать. Нередко случается, что при плановом осмотре, кратном 15 тыс. км, обнаруживается изменение цвета трансмиссионной жидкости. Это также является поводом для её замены, хотя на практике владельцы кроссовера прибегают лишь к частичной замене.

В целом за время эксплуатации при щадящем использовании АКПП зарекомендовала себя как надёжный агрегат.

Opel Mokka II

Практические советы по выбору масла в АКПП Opel Mokka

Если следовать рекомендации завода-изготовителя, то рекомендованное масло для заливки в АКПП в Opel Mokka — состав ATF Dextron VI. Оно имеет свой каталожный номер: 19 40 184. При этом производитель настаивает, что в коробку заливают безальтернативно оригинальный состав.

General Motors ATF Dexron VI для АКПП Opel Mokka

Политика концерна основана на том, что в случае попадания в коробку передач поддельной продукции увеличивается вероятность таких нарушений в работе:

  • неожиданное падение давления;
  • резкий скачок температуры (при высоких значениях t за бортом);
  • повышенный износ подвижных металлических поверхностей «автомата» зимой.

Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Конечно, нельзя утверждать, что оригинальное масло в АКПП — единственно возможный вариант. На принятие решения, какое масло использовать, может повлиять доступный ассортимент, включая аналоги. При этом возможная альтернатива не должна вызывать опасений с позиции оригинальности состава и соответствия жидкости по идентичности свойств в сравнении с аналогами.

BMW ATF Dexron VI для АКПП Opel Mokka

Оригинальное масло в АКПП с успехом заменят такие аналоги:

  • Liqui Moly Top Tec ATF синдексом 1800;
  • BMW ATF Dexron VI;
  • Febi Bilstein Dexron VI.

Эти продукты созданы в Германии для трансмиссионных агрегатов схожих конструкций, поэтому по своим свойствам соответствуют требованиям к агрегату Opel Mokka.

Febi Bilstein Dexron VI

Проверка уровня масла

Неслучайно регламентные работы по проверке уровня жидкости в коробке предписано проводить при каждом посещении сервисной станции. При снижении уровня водитель может ощущать такие проявления нестабильной работы «автомата»:

  • жёсткое (толчками) изменение рабочего диапазона;
  • появление непривычных звуков;
  • замедление (пробуксовка) в работе АКПП.

Контрольная пробка АКПП Opel Mokka

В худшем случае возможен переход на работу агрегата в аварийный режим или возникнет необходимость кратковременного прекращения движения.

Проведение замера уровня жидкости в корпусе не представляет проблем для самостоятельного выполнения. Достаточно выполнить несколько последовательных действий:

  • выведение АКПП на рабочую температуру — достаточно короткой поездки на 5-10 км;
  • для проверки находят контрольный щуп — замер проводится при повторной установки щупа на место (после его начального обтирания).

Ключ и контрольная пробка АКПП Opel Mokka

Проверка должна проводиться при размещении автомобиля на горизонтальном участке. Уровень жидкости должен находиться на отметке НОТ. Доливку проводят при снижении уровня ниже указанной черты.

Материалы для комплексной замены масла

Все материалы для замены масла в АКПП кроссовера Opel Mokka для удобства готовят заранее. В список войдут:

  • фильтрующий элемент — каталожный номер Opel 703478;
  • прокладка поддона и сливного болта;
  • трансмиссионное масло Dexron IV.

Фильтр Opel 703478

Также подготавливают средства защиты рук, ёмкость под «отработку» и заливную воронку, салфетки. Готовится комплект ключей для отворачивания сливного болта и демонтажа крышки поддона. Все работы удобнее проводить с напарником.

Самостоятельная замена масла в АКПП Opel Mokka

При обнаружении преждевременного потемнения масла нередко прибегают к частичной замене. В этом случае понадобится не более 4,2 л нового состава. Полная замена предполагает расход около 8,5 литров трансмиссионного масла ATF. С учётом более рационального подхода в расчёт берём только вариант полного обновления технической жидкости.

Предстоящая замена масла в АКПП Opel Mokka своими руками не представляет сложности при следовании операциям алгоритма:

  1. Слив отработанной жидкости. Операция проводится после предварительного разогрева агрегата и жидкости в нём — короткой поездки на 5 км. Автомобиль располагают над смотровой ямой и, получив доступ к сливному болту, проводят слив «отработки».Масло из АКПП Opel Mokka
  2. Этап внутренней очистки. Проводится демонтаж крышки поддона, после чего промывают поддон и удаляют стружку с внутренних магнитов крышки. На этом этапе проводят очистку поверхности крышки, подготовку контура корпуса к последующей установке крышки обратно.
  3. Замена фильтра. Не нужно пытаться очистить старую кассету от продуктов износа. Смена фильтрующего устройства — обязательное условие при полной замене технического состава на новый.Фильтр АКПП Opel Mokka
  4. Заключительный этап (после установки крышки поддона). До установки крышки новую прокладку устанавливают с обязательным применением герметика. Также под сливной болт устанавливается новая прокладка с целью избежания течей трансмиссионного масла.
  5. Заливка свежей смазки. Через заправочное отверстие заливают около 4 л нового состава. После пробного запуска мотора проверяют работу «автомата» во всех режимах. После проверки уровня проводят необходимую доливку.Масло в АКПП Opel Mokka

Для полной замены потребуется удалить всю отработанную жидкость из системы охлаждения. Может использоваться аппарат высокого давления (компрессор). При его отсутствии демонтируют конец шланга от радиатора охлаждения. Слив жидкости проводится до тех пор, пока не начнёт выходить жидкость светлого оттенка. Объём долитой жидкости в итоге составит столько, сколько было получено.

Завершают действия по замене ещё одной короткой поездкой с последующим контролем уровня и повторной доливкой масла.

А пробовали ли вы самостоятельно менять масло в АКПП Опель Мокка? Как часто вы проводите данную процедуру? Делитесь своим опытом в комментариях.

Всё о масле и присадках в автомобилях
Комментарии: 1
  1. Вадим

    Чтобы масло не становилось темным преждевременно, практикую качественный прогрев зимой, без «холодного старта. Пока обхожусь без внеплановых замен.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: