Для правильной работы любой АКПП необходима смазка, которая обеспечит плавный ход трансмиссии и предотвратит преждевременный износ деталей. Масло в коробке требуется периодически менять, поскольку в процессе использования оно постепенно теряет свои свойства. Разберём детально, как осуществляется замена масла в АКПП на Renault Fluence.
Когда нужно производить замену
Производитель автомобиля Renault Fluence указывает на использование очень продвинутой и надёжной коробки передач, которая в рамках периода транспортного средства не должна требовать какого-либо обслуживания. Так что в сервисной книжке отыскать данные о замене масла внутри АКПП не удастся.
Однако, опытные владельцы французского автомобиля могут с уверенностью сказать, что смазку в коробке передач Fluence действительно нужно время от времени менять. Причём желательно осуществлять процедуру не реже одного раза на 100 тысяч километров пробега. Если же автомобиль используется в тяжёлых условиях, интервал будет ещё меньше.
Подбор масла
Первым делом стоит разобраться с тем, какое масло заливается в Renault Fluence. Тут необходимо использовать только качественную смазочную жидкость, отвечающую всем сервисным требованиям.
Смазка должна решать следующие задачи:
- уменьшать силу трения между деталями при работе АКПП;
- отводить от системы лишнее тепло;
- убирать мелкие частицы металла, нагар и тому подобное;
- поддержка оптимального давления в коробке передач;
- сохранение эластичности резиновых элементов на долгое время.
Если смесь не способна выполнять подобные операции, АКПП быстро сломается и потребует дорогостоящего ремонта.
Оптимальным решением будет приобретение оригинального трансмиссионного масла для трансмиссии от бельгийской компании Elf. Тут потребуется синтетическая смесь Renaultmatic D3 Syn, полностью отвечающая поставленным задачам.
Частичная замена потребует примерно 3 литра смазки, однако лучше взять 4 л с некоторым запасом. Всего в системе автомобиля циркулирует около 6 литров масла.
В ряде случаев автовладельцы не могут приобрести оригинальное масло и начинают рассматривать доступные на рынке аналоги. Чаще всего сложности вызывает не стоимость бельгийской смеси, а её отсутствие в продаже. В данном случае можно воспользоваться достаточно качественным маслом LIQUI MOLY Top Tec ATF, которое по свойствам и качеству сопоставимо с оригиналом. Однако, цена этого аналога почти всегда выше.
На самом деле залить в АКПП можно любую смазку, имеющую допуск Dexron III. Но гарантировать долгую бесперебойную работу коробки передач уже не удастся.
Что нужно для замены
Замена масла в АКПП может быть полной или частичной. В первом случае без специализированного технического оборудования обойтись не удастся. Частичная же замена доступна каждому пользователю.
Необходимо подготовить саму трансмиссионную жидкость с подходящими характеристиками. Как указывалось выше, лучше останавливаться на оригинале. Также потребуются следующие инструменты и материалы:
- подъёмник или смотровая яма, на которой будет установлен автомобиль;
- ёмкость объёмом от 4 л для сбора слитой жидкости;
- масляный фильтр;
- шланг небольшого диаметра;
- комплект ключей для откручивания гаек и болтов;
- прокладки (на поддон и сливную пробку);
- герметик;
- материал для протирания элементов от остатков масла.
Всю работу желательно делать в перчатках, которые защитят кожу от агрессивных смесей.
Частичная замена масла в АКПП
Частичная замена трансмиссионной жидкости не должна доставить каких-либо проблем, поскольку в этом деле достаточно следовать простому алгоритму:
- Снять защиту двигателя и отыскать сливную пробку на дне поддона АКПП.
- Шестигранным ключом выкрутить пробку из своего места.
- Начать слив масла в пустую ёмкость, предусмотрев инструментарий для замера объёма.
- Открутить болты, фиксирующие поддон АКПП. Тут же надо аккуратно подрезать герметик по контуру детали.
- Очистить поддон обезжиривающим средством и удалить стружку с расположенных на нём магнитов.
- Поменять прокладку на фланец.
- Заменить масляный фильтр АКПП, который легко можно найти в любом автомагазине по цене около 1000 рублей. Если объём обновляемого масла небольшой, а фильтр практически новый, можно не осуществлять замену.
- Собрать систему, предварительно обработав герметиком соединяемые поверхности. Прикрутить все болты и вернуть на место сливную пробку.
- Залить в систему новую смазку. Её объём должен точно соответствовать объёму слитой жидкости. В работе потребуется воронка и специальный шланг.
По завершении всех операций стоит проверить уровень масла в системе на холодной и горячей трансмиссии. При необходимости осуществляется добавление жидкости.
Полная замена
При желании масло в системе АКПП Renault Fluence можно поменять полностью. Это довольно сложная и долгая операция, к которой прибегают не так уж часто. В данном случае необходимо несколько раз повторить описанный выше алгоритм, осуществляя слив масла и заливку новой смеси. Всё это чередуется с запуском мотора, а также переключением коробки передач в разные положения.
Отдельно стоит отметить возможность замены масла при помощи аппаратных средств. Специальная установка под давлением продавливает остатки отработанной смеси через систему, после чего особым средством осуществляет промывку элементов. Это довольно эффективный, но рискованный подход. Смытая со стенок защитная плёнка перестанет упрочнять элементы, делая их более хрупкими. Так что аппаратная замена рекомендуется лишь на автомобилях с малым пробегом или при острой необходимости полностью удалить некачественную смазку из системы.