Замена масла в двигателе автомобиля — это самая важная процедура, которую рекомендуется проводить при каждом техническом осмотре. Игнорирование сроков замены смазочной жидкости в силовом агрегате может спровоцировать преждевременный износ основных механизмов моторной системы, что, в свою очередь, станет главной причиной дорогостоящего ремонта машины. Обновление моторного масла повышает работоспособность двигателя и значительно увеличивает срок его службы.
Замена моторного масла в немецком седане Audi A4 может осуществляться как работниками автосервиса, так и самостоятельно, в «гаражных» условиях. Поменять смазочную жидкость самостоятельно не так сложно, если использовать необходимый инструмент и следовать соответствующей инструкции.
Рекомендуемые сроки замены
В соответствии с регламентом, установленным компанией-производителем, необходимо менять моторное масло в автомобиле Audi A4 примерно каждые 15 тысяч километров пробега. Однако, как показывает практика, этот срок может быть сокращён из-за влияния следующих факторов: техническое состояние силового агрегата, качество ранее используемого моторного масла, уровень нагрузок на двигатель.
Кроме того, смазочная жидкость быстрее утрачивает свои технические свойства при эксплуатации в условиях очень холодного климата. Таким образом, в российских условиях, в соответствии с отзывами «бывалых» владельцев автомобиля Audi A4, рекомендуемый срок обновления смазочной жидкости в двигателе составляет в два раза меньше срока, установленного регламентом, то есть 7 тысяч километров.
Как проверить уровень масла
Процедура проверки уровня масла в двигателе автомобиля Audi A4 должна осуществляться при каждой заправке топливом. Если объём смазочной жидкости стабилен в течение долгого периода времени, то можно сократить частоту проверок. Перед тем как достать специальный щуп из силового агрегата, необходимо убедиться, что машина стоит на ровной поверхности. Проверять уровень масла необходимо следующим образом:
- двигатель прогревается в течение 10 минут;
- после прогрева необходимо подождать ещё 5-7 минут — в течение этого времени моторное масло должно слиться в картер;
- из силового агрегата вынимается масляный щуп — его необходимо тщательно протереть и вставить обратно;
- щуп достаётся ещё раз, оцениваются результаты проверки.
Каждому автомобилисту следует периодически проверять количество масла в двигателе. Недостаточный объём смазочной жидкости вызывает «масляное голодание» автомобиля, которое в итоге приводит к серьёзным последствиям и поломкам.
Как выбрать наиболее подходящее масло
Выбор моторного масла должен осуществляться в строгом соответствии рекомендациям автомобильного производителя. Смазочная жидкость должна полностью соответствовать техническим свойствам двигателя, в противном случае, неправильно подобранное масло может вызвать преждевременный износ основных узлов и механизмов.
Так, например, в движках Audi A4 в кузове B5 или B6 следует использовать исключительно синтетическую смазку, вязкость которой составляет 0W-40, 5W-40 или 5W-30. Продукт должен соответствовать всем допускам, установленным VAG, — в оригинальных моторных маслах вся эта информация указана на таре.
Кроме того, можно использовать и другие, подходящие силовому агрегату смазки, в зависимости от особенностей климата в регионе, где эксплуатируется машина. Владельцы Audi A4 отдают своё предпочтение следующим брендам моторных масел: ZIC, Mobil и прочие.
Сколько масла вмещается в двигатель
Количество смазочной жидкости, необходимой для замены, напрямую зависит от объёма установленного в автомобиль мотора. В каждом поколении машины Audi A4 использовались разные типы двигателей, в каждый из которых вмещается определённый объём масла. Так, например, для силовых агрегатов, объём которых составляет 1,6 литра, будет вполне достаточно 3,5 литров смазки, в 1,8 или 2-литровые моторы заливают 4 литра, а для мощных трёхлитровых моторов понадобится 6 литров масла.
Процедура замены
Перед тем как начать менять масло в Audi A4, необходимо подготовить соответствующий инструмент:
- набор ключей;
- отвёртка;
- тара для сбора отработанной смазки;
- ветошь;
- новая смазочная жидкость и масляный фильтр.
Весь алгоритм замены масла в двигателе данного автомобиля состоит из нескольких действий:
- Перед началом процедуры замены прогреваем двигатель до рабочей температуры и ждём около 10 минут, пока масло остынет. Это необходимо для обеспечения более быстрого слива отработанной жидкости.
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду и начинаем процесс замены.
- Откручиваем защиту силового агрегата, снимаем сливную пробку, предварительно установив тару для сбора отработанного масла.
- После того как вся смазка стекла в ёмкость, устанавливаем новый уплотнитель и плотно закручиваем пробку.
- Снимаем старый масляный фильтр руками либо с использованием соответствующего инструмента.
- Наполняем новый фильтр смазочной жидкостью и устанавливаем его на нужное место.
- На двигателе автомобиля откручиваем крышку заливной горловины и медленно заливаем новое моторное масло.
- Проверяем уровень с использованием масляного щупа и в случае необходимости доливаем недостающую смазочную жидкость.
- Заводим автомобиль и даём мотору поработать на холостом ходу примерно 5 минут. После этого ещё раз проверяем уровень масла, и, если смазки не хватает, осуществляем доливку.
Регулярное обслуживание силового агрегата автомобиля — это важное условие для сохранения его работоспособности и увеличения эксплуатационного срока. Особое внимание стоит уделять выбору смазочной жидкости — она должна полностью соответствовать всем допускам, установленным автопроизводителем. Избежать покупки неоригинальной продукции можно, приобретая масло у официальных дилеров.