Человек, купивший собственный автомобиль, порой полностью меняет свои приоритеты. Он старается с максимальной заботой относиться к машине, следить за её состоянием. Любое авто при правильном и постоянном уходе будет служить владельцу долгое время.
Одним из наиболее важных мероприятий, направленных на поддержание надлежащего состояния автомобиля, является замена масла в двигателе, в том числе и для популярного китайского седана Lifan Solano.
Рекомендуемая периодичность замены
Производить замену масла необходимо своевременно, не откладывая данный процесс «в долгий ящик», аргументируя это отсутствием времени или финансовых возможностей. В том случае, если подошёл срок смены отработанной смазочной жидкости, необходимо отогнать автомобиль в гараж, либо другое подходящее место и залить новое масло.
Крайне не рекомендуется передвигаться на машине, в движок которой залито старое и уже потерявшее свои свойства масло – это может привести к серьёзным поломкам и, соответственно, к внеплановому ремонту.
Когда лучше всего менять смазочную жидкость в двигателе? На этот вопрос нет однозначного ответа, но есть несколько факторов, которые напрямую влияют на сроки замены масла:
- Частота эксплуатации автомобиля.
- Техническое состояние машины.
- Условия, в которых работает двигатель.
- Технические характеристики и особенности масла, залитого в прошлый раз.
Также важно помнить, что спасти автомобиль от частой замены смазочной жидкости посредством его редкой эксплуатации невозможно. Если машина слишком долго стоит на одном месте, неважно, на улице или в гараже, моторное масло теряет свои эксплуатационные свойства. Именно поэтому рекомендуется следовать определённому временному ориентиру периодичности замены смазочной жидкости: для Lifan Solano он составляет один год.
Какое масло лучше использовать
Перед тем как отправиться в магазин автозапчастей, рекомендуется заблаговременно разузнать, какое моторное масло подойдёт для Lifan Solano. Это поможет подобрать наиболее оптимальный вариант и не потерять деньги. Опытные автомеханики и автомобилисты рекомендуют использовать жидкость, класс которой, как минимум, равен классу масла, залитого во время предыдущей замены. Можно использовать как синтетику, так и полусинтетику, а вот использовать минеральное масло крайне не рекомендуется. Его свойства не позволяют использовать машину во время суровых морозов.
В процессе выбора моторного масла следует выбирать такой продукт, класс вязкости которого составляет SAE 10W40, а качество API находится не ниже уровня SM.
Требуемое количество масла
Автомобили отличаются друг от друга по многим техническим характеристикам, в том числе и по объёму моторного масла. Как правило, рекомендуемое количество смазочной жидкости, заливаемой в двигатель, для большинства автомобилей, в том числе и для Lifan Solano, составляет около четырёх литров.
Инструмент, который понадобится для замены
Для того чтобы без каких-либо проблем произвести замену моторного масла, необходимо заблаговременно подготовить некоторый набор инструментов, который включает в себя:
- Гаечные ключи.
- Торцевые головки для «трещотки».
- Крестовые и плоские отвёртки.
- Ёмкость для старого масла.
- Ветошь.
Поэтапная процедура замены
После подготовки всех необходимых инструментов и «расходников» можно приступать к процессу замены масла в двигателе Lifan Solano. Необязательно отгонять автомобиль на СТО – поменять смазочную жидкость можно и своими руками. Изначально необходимо немного проехаться на автомобиле, чтобы прогреть залитое в мотор масло – разогретую жидкость будет проще слить.
Далее нужно загнать машину на эстакаду или яму, заглушить двигатель, открутить пробку слива и подставить ёмкость для сбора отработанной жидкости. Иногда процесс слива занимает довольно много времени, поэтому стоит запастись терпением и не совершать лишних движений.
После того как всё старое масло вылилось из движка, не лишним будет поменять и масляный фильтр двигателя, а после этого промыть мотор специальными присадками. Однако, по советам многих опытных автомобилистов, необходимо сначала промыть двигатель полусинтетическим или минеральным маслом и только потом добавлять синтетику.
Опасность применения специальных присадок состоит в том, что остатки таких жидкостей могут создать нежелательную химическую реакцию с новым моторным маслом.
Залить новую смазочную жидкость в мотор не представляет каких-либо сложностей для автомобилиста – для этого достаточно найти и открутить крышку заливного отверстия под капотом автомобиля. После того как новое масло залито внутрь двигателя, рекомендуется проверить его уровень при помощи специального щупа.
В случае выявления недостатка жидкости необходимо долить требуемое количество. Если получилось так, что уровень масла превышает допустимое значение, необходимо открутить пробку слива и слить лишнюю жидкость.
На этом процесс замены моторного масла завершается, и после выполнения всех этапов можно завести автомобиль, дать ему немного прогреться и вновь использовать его по назначению.