Вовремя делать замену моторного масла в двигателе автомобиля — ответственность каждого владельца Лада XRAY. Вовремя не поменянное масло может привести к повышенному трению элементов, а в дальнейшем износу комплектующих изделий.
Особое внимание нужно обращать на то, какое моторное масло залить в Лада XRAY с завода. Начинающие водители боятся самостоятельно делать эту процедуру, но мы поможем развеять сомнения. Как правильно сливать масло, что и сколько заливать в мотор — всё это читайте в статье.
Как часто нужно менять
На расход масла в Лада XRAY влияют многие факторы, в том числе:
- Частое переключение передачи и езда на низких оборотах. В городских пробках мотор испытывает тяжёлые нагрузки в виде чрезмерного нагрева. А так как чаще всего это уже не новый авто, то в двигателе скапливаются отложения и появляется дополнительный расход масла.
- Скоростная манера езды. Чем дольше держится высокая скорость при езде, тем больше израсходуется масла ввиду повышенной нагрузки на двигатель и его нагрева.
- Условия дорожного покрытия (ухабы, ямы, неровности).
- Время года и погодные условия. Ещё со школьной скамьи каждый помнит, что на морозе объекты сжимаются, так происходит и с элементами автомобиля и появляются зазоры. Но в автомобилях с пробегом защищающие от утечки масла уплотнители зачастую приходят в негодность, и пока двигатель не прогреется до рабочего состояния, могут пропускать масло.
- Пришедшие в негодное состояние уплотнители и прокладки.
Завод-изготовитель установил промежуток для каждой замены в 15 000 км, но среди собственников авто принято делать это раньше, чтобы не упустить момент и не попасть на ремонт силового агрегата.
Нужно понимать, что не каждый автомобиль быстро пройдёт этот километраж, некоторым понадобится более года, а масло придётся поменять раньше ввиду потери им своих свойств, либо имеет место «масложор». Если автомобиль ездит преимущественно по загородным трассам, то менять можно и на 10 000 км, а если преимущественно в городской черте — 6000-7000 км.
Какое масло заливать
От качества залитого масла зависит время продуктивной работоспособности всех элементов двигателя. Для серии Лада XRAY изготовитель советует приобретать масла марки Лукойл и Роснефть. Такое масло было залито на заводе. Он соответствует классу вязкости 5W-40, способной быть в рабочем состоянии от -30 до +30 градусов, что делает её универсальной для многих климатических условий.
Так же под эти условия подойдут масла 10W-40, 10W-30. Только для летнего периода 20W-40, 25W-50. Для зимнего 0W-30, 0W-40, 5W-30. Если вы любитель жать на газ, тогда советуем использовать качественное моторное масло более дорогих производств Idemitsu, Cosmo, Fanfaro, они стойко переносят такие нагревы.
Объём масла в двигателе
Лада XRAY представлена двигателями на 1,6 л. и 1,8 л. Оба агрегата вмещают в себя объём масла в 4,1 литра. Расход масла, установленный как норма, — пол-литра на каждые 1000 км. Если он превышает это количество, стоит изучить вопрос качества заливаемого масла и проверить автомобиль на другие возможные проблемы.
Стоит помнить, что при сливе масла в картере остаётся до 500 мл масла, поэтому при заливании нового нужно постоянно проверять её уровень специальным щупом. Так как откачать лишнюю жидкость будет сложнее, чем доливать её.
Чтобы проверить текущий уровень масла, нужно предварительно поднять капот автомобиля. Достать щуп и тщательно протереть его чистой тряпкой во избежание попадания посторонних предметов в отсек с маслом. Далее откручиваем крышку заливной горловины и до конца опускаем. Вытаскиваем и оцениваем уровень по местонахождению маслянистой плёнки.
Нормальный показатель — расположение следа в пределах насечек. Если ниже минимума, то в срочном порядке требуется замена. Если отметка в пределах нормы, то можно двигаться дальше. Стоит следить за тем, чтобы масло не имело очень тёмный оттенок, иначе оно только нанесёт вред двигателю.
Руководство по замене
Замена масла в двигателе Лада XRAY — это не сложный процесс, который занимает в среднем 30 минут. Провести эту процедуру можно как на станции технического обслуживания автомобиля, так и самостоятельно, лишь имея под рукой необходимые инструменты. Действуйте согласно указаниям руководства по замене.
Предварительно подготовьте следующий набор: чистая тряпка, пустой поддон не менее 5 литров, четырёхгранник на 8, ключ на 10, съёмник для масляного фильтра, новые уплотнительные кольца к фильтру и, если понадобится, к колпачку на картере.
Переходим к самому процессу:
- Автомобиль предварительно лучше прогреть или немного проехать на нём. После того как заглушили, дайте постоять 3-4 минут, чтобы масло лучше слилось в поддон картера.
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность над смотровой ямой, либо эстакадой и поднимаем капот.
- Откручиваем крышку маслозаливной горловины.
- Под автомобиль устанавливаем пустой поддон, протираем тряпкой доступ к защите картера и откручиваем её.
- Очищаем поддон картера и место вокруг самой пробки. Снимаем пробку от сливного отверстия четырехгранником. Масло потечёт, но будьте осторожны, оно горячее. Дайте стечь 10 минут.
- Далее откручиваем масляный фильтр против часовой стрелки специальным съёмником. Если подлезть не удастся, то снимаем датчик коленчатого вала ключом на 10.
- Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав новое уплотнительное кольцо маслом.
- Когда масло слилось, протираем отверстие от подтёков масла и закручиваем пробку на картере обратно.
- Заливаем новое масло около 4 литров. Периодически проверяйте количество налитого масла щупом, чтобы не перелить.
- Заводим двигатель на несколько минут.
Автомобилисты часто задаются вопросом: надо ли промывать двигатель от прежнего масла. Делать это нужно только в некоторых случаях: при первой замене жидкости после покупки автомобиля с завода или автомагазина, при покупке от другого собственника, при переходе от масел одного качества к другому, от масла разных марок, если двигатель грязный.
Промывку делают при помощи специальной жидкости, которая заливается в двигатель и убирает все внутренние загрязнения. Разделяют промывку на:
- пятиминутку (заливается в старое масло на холостом ходу без слива прежнего);
- минеральное промывочное масло (специальная масляная жидкость, которая полностью заливается в двигатель после слива прежнего, по прошествии определённого времени сливается и наливается новое масло);
- длительную промывку (агрессивную жидкость вводят в прежнее масло и дают автомобилю проехать определённый километраж, далее делают замену масла).
Заключение
Мотор — сердце любого автомобиля, поэтому бережный уход и своевременная замена масла помогут продлить жизнь всех его составляющих компонентов. И Лада XRAY — не исключение. Заменять масло не сложно и работу можно произвести самостоятельно, лишь имея необходимые инструменты под рукой и придерживаясь инструкции.
Пол литра на 1000км, это хана двигателю!!!