Даже самая эффективная садовая техника требует заправки качественным топливом и смазывания деталей мотора. Рекомендации опытных экспертов помогут правильно подготовить топливную смесь. Грамотно обслуживаемая бензокоса будет служить многие годы без капитального ремонта, а садовая лужайка или сад будут красиво пострижены.
Выбор бензина для триммера
Правильный подбор бензина и смазки обеспечит длительную и эффективную работу мотора, а вместе с ним и всего оборудования. Специалисты выделяют ряд правил и рекомендаций, связанных с выбором составляющих для приготовления рабочей смеси:
- более сложными с конструктивной и технической точки зрения являются 4-тактные двигатели, применяемые в сельскохозяйственном оборудовании. Смазку им обеспечивает масляный насос. А вот для 2-тактных необходимо готовить полноценную рабочую смесь, которая включает в себя и бензин, и масло. За счёт последнего ингредиента обеспечивается смазка трущихся металлических частей силовой установки;
- чтобы создать рабочую смесь, потребуется смешивать бензин марки АИ-92 или выше. Более низкое октановое число ведёт к плохому сгоранию горючего и увеличению расхода.
Во всех случаях рекомендуется заправлять бензокосу именно тем топливом, которое рекомендовал для неё производитель. Малое октановое число снижает мощность и производительность мотора, а слишком высокое приводит к его перегреву.
Выбор масла
Не менее важно знать, какое масло лучше подходит для заправки в данное оборудование, чтобы обеспечить его эффективную работу. Это должны быть такие сорта, которые предназначены именно для 2-тактных моторов. Не стоит брать минеральные масла, потому что они плохо справляются со смазкой трущихся компонентов.
А вот синтетические и полусинтетические сорта различных марок вполне справятся с этими функциями. Например, полусинтетическое масло для бензокосы хорошо смазывает все элементы двигателя и отличается вполне лояльной розничной ценой. Ещё лучше синтетические смазки, ведь с их помощью удаётся значительно продлить ресурс эксплуатации.
Однако они являются самыми дорогими, а потому не каждому пользователю по карману. В любом случае перед началом эксплуатации желательно ознакомиться с теми рекомендациями и требованиями, которые приводит производитель техники. Чтобы не рисковать дорогостоящим мотором бензокосы, лучше не пользоваться смазкой сомнительного или неизвестного производства.
У пользователя на этом этапе может возникнуть сложность выбора по той причине, что на канистрах производители зачастую ставят различные буквенные обозначения. Они подчиняются международной классификации API.
В соответствии с ней выделяют следующие разновидности масел:
- TA — моторы с воздушным охлаждением и небольшой кубатурой (помимо бензокос и триммеров, в эту группу попадают даже мопеды);
- TB — предназначен для силовых агрегатов большего объёма (до 200 см. куб.). Данную смазку можно применять и для заправки косильного оборудования;
- TC — рассчитано в первую очередь на различные механизированные транспортные средства (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы);
- TD — масла данной категории создаются для смазывания моторов катеров, гидроскутеров, лодочных двигателей.
Довольно хорошие смазки для двухтактных силовых агрегатов выпускает российский концерн Лукойл. Если говорить о зарубежных торговых марках, то это Stihl, Motul, Hummerflex, Shell Helix, Oleo Mac, ECHO и ряд других.
Стандартные пропорции
Чтобы правильно подготовить оборудование к работе, необходимо знать, сколько масла на литр бензина потребуется добавлять. Если не соблюсти соотношение, то оборудование станет не столь эффективным, а его отдельные элементы будут подвержены износу. К тому же, многие источники разнятся в своих сведениях о том, сколько масла добавлять к бензину в бензокосу.
Чтобы не ошибиться, можно поднять технический паспорт оборудования, где имеются рекомендации завода-изготовителя. Помимо инструкции по эксплуатации, там должны быть правила подготовки рабочей смеси и количества масла на 1 литр бензина. По отношению и сравнению к источникам непонятного происхождения, лучше придерживаться рекомендаций производителя, поскольку в случае поломки инвентаря ему можно будет предъявить претензии.
Однако инструкции по эксплуатации может и не оказаться под рукой. В таких случаях понадобится знание пропорций, как разводить масло с бензином для получения рабочей смеси. Чаще всего применяется стандартный бензин марки АИ-92 вместе с синтетическим или полусинтетическим маслом. Если компоненты взяты качественные, то на стенках в двигателе будет образовываться минимум нагара и других вредных отложений.
Классическое соотношение составляет 1:50. Другими словами, пользователю необходимо будет приготовить 1 литр бензина и к нему добавить 20 мл смазки. Но это касается синтетических масел. Для минеральных аналогов этот расход будет несколько выше. На 1 л горючего потребуется 25 мл масла, то есть пропорции будут на уровне 1:40.
Правила смешивания
Казалось бы, на данном этапе невозможно ошибиться и выполнить работу неправильно. Однако даже для такого несложного процесса существуют свои рекомендации от экспертов, которые позволят не навредить косильному агрегату.
Итак, считаются ошибками следующие действия пользователя:
- заливка в топливный бак устройства сначала масла, а затем добавление горючего. Поскольку бензин отличается меньшей плотностью, то он останется в верхнем слое смеси, то есть не произойдёт качественное перемешивание;
- неправильно будет заливать в бак сначала бензин, а затем добавлять отдельно жидкую смазку. Ведь тогда будет трудно достичь однородности готовой массы;
- не рекомендуется разводить эти материалы друг с другом на глаз. Применение точных измерительных приборов и ёмкостей с соответствующей градацией позволит приготовить действительно правильную рабочую смесь;
- использование пластиковой тары из-под пищевых продуктов и напитков также крайне нежелательно. Она не рассчитана на агрессивные компоненты, а потому может начать растворяться бензином.
Правила заливки смеси в разные двигатели
Чтобы не навредить своей садовой технике, лучше придерживаться тех правил, которые были выработаны до нас специалистами. С их помощью можно приготовить эффективную и полезную топливную смесь, а также правильно заправить ею различные моторы косилок.
Правила будут следующими:
- В процессе подготовки или хранения нужно пользоваться только тарой из специального пластика или из металла.
- Для заливки лучше применять специальные лейки, а также другую металлическую тару, наподобие многоразовых шприцев.
- В канистру или прочую ёмкость первым делом заливается бензин, а после него смазку. При этом, сначала льют половину предназначенного топлива. Оставшуюся половину добавляют уже после того, как в канистре окажется масло.
- Далее ёмкость закрывают крышкой, обеспечивая герметичность. Содержимое перемешивается круговыми движениями, не используя для этого посторонние предметы.
- Перемешивание происходит на каждой стадии приготовления рабочей смеси.
- Теперь смесь можно вливать в топливный бак оборудования.
Правила хранения смеси
Специалисты обращают внимание, что хранить в готовом виде топливную смесь можно не дольше 14 дней. В ином случае она теряет свои рабочие характеристики и даже становится небезопасной для силового агрегата бензокосы.
Для этого используют металлические ёмкости наподобие канистр, бочек и другого инвентаря. Лучше всего свои свойства рабочая смесь сохраняет при температуре около 15 градусов по Цельсию. Хранение производится в сухих и тёмных местах. Не следует заливать бензин в медные ёмкости, поскольку он вступает в химические реакции.
Во всех случаях хранения необходимо помнить о высокой способности топлива к воспламенению, а потому тщательно соблюдать меры пожарной безопасности. Разводить и смешивать ингредиенты следует вдали от источников открытого огня. Остатки горючего или масла не стоит оставлять там, где до них могут добраться дети. Смесь лучше делать в таком количестве, которого достаточно для одной заправки оборудования.
Частые ошибки и их последствия
Эксплуатационный ресурс двигателя бензиновой косы напрямую зависит от того, какую топливную смесь в него заливает пользователь. Правильное соотношение бензина и масла позволит смазывать трущиеся поверхности ряда деталей и механизмов, не оказывая им повреждения. Если же смазки оказывается недостаточно, неминуемо формируются задиры, сколы, трещины, царапины и прочие механические дефекты. Это приводит в свою очередь к полной или частичной непригодности силового агрегата.
Другой распространённой ошибкой будет излишек масла, добавляемого в топливно-масляную смесь. Оно не сможет сгорать полностью и со временем оседает на стенках цилиндров в виде нагара. Появление нагара и твёрдых частичек также способно вывести из строя двигатель бензокосы. Однако это всё-таки не так чревато последствиями по сравнению с недоливом смазки.
Многие пользователи забывают о том, что нельзя оставлять топливную смесь на открытом воздухе вне стен помещения. В неё запросто могут попасть частицы грязи, пыли и даже насекомые. Это приводит к засорению топливного фильтра, а по итогу и к ухудшению работоспособности двигателя бензокосы.
Чаще всего пользуются бензином сорта АИ-92, реже АИ-95. Надо смотреть по качеству топлива и его рабочим характеристикам. Для сравнения можно попробовать оба вида и оценить работоспособность мотора, а также производительность оборудования.
Бензокоса, как и триммер, будут очень полезным инвентарём для любого, у кого есть загородный участок с садовой лужайкой. Необходимость стричь траву возникает множество раз в течение сезона. Поэтому информация о том, как заправлять и обслуживать косилки лишней точно не будет.
Советы производителя точно нелишним будет прочесть. В последние годы они всё чаще стали рекомендовать именно синтетику. Это дороговато для кармана нашего российского потребителя. Плюс у нас по старинке часто любят сэкономить…