Приготовление смеси из бензина и масла для бензокосы

Даже самая эффективная садовая техника требует заправки качественным топливом и смазывания деталей мотора. Рекомендации опытных экспертов помогут правильно подготовить топливную смесь. Грамотно обслуживаемая бензокоса будет служить многие годы без капитального ремонта, а садовая лужайка или сад будут красиво пострижены.

Смесь для бензокосы

Выбор бензина для триммера

Правильный подбор бензина и смазки обеспечит длительную и эффективную работу мотора, а вместе с ним и всего оборудования. Специалисты выделяют ряд правил и рекомендаций, связанных с выбором составляющих для приготовления рабочей смеси:

  • более сложными с конструктивной и технической точки зрения являются 4-тактные двигатели, применяемые в сельскохозяйственном оборудовании. Смазку им обеспечивает масляный насос. А вот для 2-тактных необходимо готовить полноценную рабочую смесь, которая включает в себя и бензин, и масло. За счёт последнего ингредиента обеспечивается смазка трущихся металлических частей силовой установки;
  • чтобы создать рабочую смесь, потребуется смешивать бензин марки АИ-92 или выше. Более низкое октановое число ведёт к плохому сгоранию горючего и увеличению расхода.

АИ-92 для бензокосы

Во всех случаях рекомендуется заправлять бензокосу именно тем топливом, которое рекомендовал для неё производитель. Малое октановое число снижает мощность и производительность мотора, а слишком высокое приводит к его перегреву.

Выбор масла

Не менее важно знать, какое масло лучше подходит для заправки в данное оборудование, чтобы обеспечить его эффективную работу. Это должны быть такие сорта, которые предназначены именно для 2-тактных моторов. Не стоит брать минеральные масла, потому что они плохо справляются со смазкой трущихся компонентов.

Huter 2T для бензокосы

А вот синтетические и полусинтетические сорта различных марок вполне справятся с этими функциями. Например, полусинтетическое масло для бензокосы хорошо смазывает все элементы двигателя и отличается вполне лояльной розничной ценой. Ещё лучше синтетические смазки, ведь с их помощью удаётся значительно продлить ресурс эксплуатации.

Однако они являются самыми дорогими, а потому не каждому пользователю по карману. В любом случае перед началом эксплуатации желательно ознакомиться с теми рекомендациями и требованиями, которые приводит производитель техники. Чтобы не рисковать дорогостоящим мотором бензокосы, лучше не пользоваться смазкой сомнительного или неизвестного производства.

У пользователя на этом этапе может возникнуть сложность выбора по той причине, что на канистрах производители зачастую ставят различные буквенные обозначения. Они подчиняются международной классификации API.

MANNOL Agro для бензокосы

В соответствии с ней выделяют следующие разновидности масел:

  • TA — моторы с воздушным охлаждением и небольшой кубатурой (помимо бензокос и триммеров, в эту группу попадают даже мопеды);
  • TB — предназначен для силовых агрегатов большего объёма (до 200 см. куб.). Данную смазку можно применять и для заправки косильного оборудования;
  • TC — рассчитано в первую очередь на различные механизированные транспортные средства (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы);
  • TD — масла данной категории создаются для смазывания моторов катеров, гидроскутеров, лодочных двигателей.

API на масле для триммера

Довольно хорошие смазки для двухтактных силовых агрегатов выпускает российский концерн Лукойл. Если говорить о зарубежных торговых марках, то это Stihl, Motul, Hummerflex, Shell Helix, Oleo Mac, ECHO и ряд других.

Стандартные пропорции

Чтобы правильно подготовить оборудование к работе, необходимо знать, сколько масла на литр бензина потребуется добавлять. Если не соблюсти соотношение, то оборудование станет не столь эффективным, а его отдельные элементы будут подвержены износу. К тому же, многие источники разнятся в своих сведениях о том, сколько масла добавлять к бензину в бензокосу.

Пропорции для бензокосы

Чтобы не ошибиться, можно поднять технический паспорт оборудования, где имеются рекомендации завода-изготовителя. Помимо инструкции по эксплуатации, там должны быть правила подготовки рабочей смеси и количества масла на 1 литр бензина. По отношению и сравнению к источникам непонятного происхождения, лучше придерживаться рекомендаций производителя, поскольку в случае поломки инвентаря ему можно будет предъявить претензии.

Однако инструкции по эксплуатации может и не оказаться под рукой. В таких случаях понадобится знание пропорций, как разводить масло с бензином для получения рабочей смеси. Чаще всего применяется стандартный бензин марки АИ-92 вместе с синтетическим или полусинтетическим маслом. Если компоненты взяты качественные, то на стенках в двигателе будет образовываться минимум нагара и других вредных отложений.

Классическое соотношение составляет 1:50. Другими словами, пользователю необходимо будет приготовить 1 литр бензина и к нему добавить 20 мл смазки. Но это касается синтетических масел. Для минеральных аналогов этот расход будет несколько выше. На 1 л горючего потребуется 25 мл масла, то есть пропорции будут на уровне 1:40.

Правила смешивания

Казалось бы, на данном этапе невозможно ошибиться и выполнить работу неправильно. Однако даже для такого несложного процесса существуют свои рекомендации от экспертов, которые позволят не навредить косильному агрегату.

Масло и бензин для бензокосы

Итак, считаются ошибками следующие действия пользователя:

  • заливка в топливный бак устройства сначала масла, а затем добавление горючего. Поскольку бензин отличается меньшей плотностью, то он останется в верхнем слое смеси, то есть не произойдёт качественное перемешивание;
  • неправильно будет заливать в бак сначала бензин, а затем добавлять отдельно жидкую смазку. Ведь тогда будет трудно достичь однородности готовой массы;
  • не рекомендуется разводить эти материалы друг с другом на глаз. Применение точных измерительных приборов и ёмкостей с соответствующей градацией позволит приготовить действительно правильную рабочую смесь;
  • использование пластиковой тары из-под пищевых продуктов и напитков также крайне нежелательно. Она не рассчитана на агрессивные компоненты, а потому может начать растворяться бензином.

Бензин и масло для триммера

Правила заливки смеси в разные двигатели

Чтобы не навредить своей садовой технике, лучше придерживаться тех правил, которые были выработаны до нас специалистами. С их помощью можно приготовить эффективную и полезную топливную смесь, а также правильно заправить ею различные моторы косилок.

Правила будут следующими:

  1. В процессе подготовки или хранения нужно пользоваться только тарой из специального пластика или из металла.Тара для бензокосы
  2. Для заливки лучше применять специальные лейки, а также другую металлическую тару, наподобие многоразовых шприцев.
  3. В канистру или прочую ёмкость первым делом заливается бензин, а после него смазку. При этом, сначала льют половину предназначенного топлива. Оставшуюся половину добавляют уже после того, как в канистре окажется масло.
  4. Далее ёмкость закрывают крышкой, обеспечивая герметичность. Содержимое перемешивается круговыми движениями, не используя для этого посторонние предметы.
  5. Перемешивание происходит на каждой стадии приготовления рабочей смеси.
  6. Теперь смесь можно вливать в топливный бак оборудования.

Смесь в триммер

Правила хранения смеси

Специалисты обращают внимание, что хранить в готовом виде топливную смесь можно не дольше 14 дней. В ином случае она теряет свои рабочие характеристики и даже становится небезопасной для силового агрегата бензокосы.

Для этого используют металлические ёмкости наподобие канистр, бочек и другого инвентаря. Лучше всего свои свойства рабочая смесь сохраняет при температуре около 15 градусов по Цельсию. Хранение производится в сухих и тёмных местах. Не следует заливать бензин в медные ёмкости, поскольку он вступает в химические реакции.

Во всех случаях хранения необходимо помнить о высокой способности топлива к воспламенению, а потому тщательно соблюдать меры пожарной безопасности. Разводить и смешивать ингредиенты следует вдали от источников открытого огня. Остатки горючего или масла не стоит оставлять там, где до них могут добраться дети. Смесь лучше делать в таком количестве, которого достаточно для одной заправки оборудования.

Частые ошибки и их последствия

Эксплуатационный ресурс двигателя бензиновой косы напрямую зависит от того, какую топливную смесь в него заливает пользователь. Правильное соотношение бензина и масла позволит смазывать трущиеся поверхности ряда деталей и механизмов, не оказывая им повреждения. Если же смазки оказывается недостаточно, неминуемо формируются задиры, сколы, трещины, царапины и прочие механические дефекты. Это приводит в свою очередь к полной или частичной непригодности силового агрегата.

Неправильное приготовление смеси для бензокосы

Другой распространённой ошибкой будет излишек масла, добавляемого в топливно-масляную смесь. Оно не сможет сгорать полностью и со временем оседает на стенках цилиндров в виде нагара. Появление нагара и твёрдых частичек также способно вывести из строя двигатель бензокосы. Однако это всё-таки не так чревато последствиями по сравнению с недоливом смазки.

Многие пользователи забывают о том, что нельзя оставлять топливную смесь на открытом воздухе вне стен помещения. В неё запросто могут попасть частицы грязи, пыли и даже насекомые. Это приводит к засорению топливного фильтра, а по итогу и к ухудшению работоспособности двигателя бензокосы.

Всё о масле и присадках в автомобилях
Комментарии: 3
  1. Арсений

    Чаще всего пользуются бензином сорта АИ-92, реже АИ-95. Надо смотреть по качеству топлива и его рабочим характеристикам. Для сравнения можно попробовать оба вида и оценить работоспособность мотора, а также производительность оборудования.

  2. Виктор

    Бензокоса, как и триммер, будут очень полезным инвентарём для любого, у кого есть загородный участок с садовой лужайкой. Необходимость стричь траву возникает множество раз в течение сезона. Поэтому информация о том, как заправлять и обслуживать косилки лишней точно не будет.

  3. Святослав

    Советы производителя точно нелишним будет прочесть. В последние годы они всё чаще стали рекомендовать именно синтетику. Это дороговато для кармана нашего российского потребителя. Плюс у нас по старинке часто любят сэкономить…

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: